Об инвесторах вообще и инвесторах по-кальцевски

Есть множество причин не любить Владимира Кальцева, и на их детальный перечень не хватит даже отдельного сайта-"сливного бачка". Вчера же к этому прискорбному списку добавилась еще одна - профанация слова "инвестор".

В разное время  главные "слова-лозунги" разных групп  и людей беспощадно девальвировались за счет вопиющего несоответствия этих лозунгов реальности. И в дальнейшем данное слово в широких слоях  общества, на публике, могло использоваться лишь  в ругательном и ироническом смыслах.  

Так, в России в 90-х годах слова "рынок" и "демократия" стали синонимом разграбления страны и невиданного бардака и безответственности. Хотя, чего далеко (и давно) ходить за примерами, за последний год в  Украине сегодняшней властью окончательно дискредитировано слово "реформы". Налоговая реформа, вызвавшая Налоговый майдан, пенсионная реформа, отложенная в долгий ящик, реформа образования, жилищный кодекс и прочая, прочая. 

Но это «взагали», в масштабах страны. А в отдельно взятом Запорожье скоро может стать ругательным слово "инвестор", с легкой руки Владимира Федоровича. Если быть более точным в тех негативных коннотациях, которые ему суждено обрести - пустозвонство и невыполнение обязательств.  

Я не хочу здесь  рассуждать, насколько причастен к "артобстрелу" горсовета прокурорским протестами Евгений Анисимов, и сколько депутатов и из каких фракций ему надо склонить на свою сторону, чтобы победить Кальцева. Размышения на тему "насколько возможно в нынешней Украине заниматься серьезным бизнесом" тоже подождут.  

На вчерашней  сессии с ее скандальным пакетом  земельных протестов прокуратуры  секретарь горсовета, человек импульсивный, был на грани взрыва. И работа "на публику" в исполнении Владимира  Кальцева больше всего походила на камлание шамана, вызывающего дождь. Только в сессионной зале вместо дождя в очередной раз призывался инвестор. Точнее, именем абстрактного инвестора защищалось то, что творится сейчас с запорожской землей.  

В нормальных странах  и энциклопедических словарях инвестор - это компания, которая совершает связанные с риском вложения капитала, направленные на последующее получение прибыли (из Википедии). Параллельно, чтобы окружающее население не сильно злилось на неизбежные неудобства от реализации вложения, напоминается о ряде выгодных моментов для местных. "Рабочие места" - студент Смирнов после окончания университета не таскает мешки, а сразу идет менеджером в свежепостроенный бизнес-центр; "инфраструктура" - предприниматель Кузнецов открывает кафе рядом с бизнес-центром или прямо в нем, туда бегут на ланч сотни Смирновых из пункта выше; "налоговые отчисления" - от налогов с бизнес-центра делают капремонт в детсадике, куда ходят дети Полины Смирновой и Ирины Кузнецовой.  

Приходится писать банальности, потому что об изначальном  значении этого слова у нас  могут забыть. Поскольку в Запорожье  с вышеперечисленными пунктами на оспоренных прокуратурой участках "все вроде  бы и так, да не так". Рабочие места  если есть, то дай бог, чтобы хоть на вялотекущей стройке объекта, но никак не в нем, построенном. Какая инфраструктура может быть вокруг полузаброшенной стройплощадки, обнесенной забором - без комментариев. Налоговые отчисления - идут по минимуму, а после принятия нового Налогового кодекса, требующего произвести переоценку, вообще прекратились.  

В итоге, "инвестор по-запорожски" - это невразумительное ООО "Чего-то там Девелопмент", получившее земельный участок путем  сомнительной законности, не делающее с ним практически ничего, кроме обнесения забором, и платящее за него налоги по велению левой пятки. А нам, тем временем, рассказывают о потерях бюджета от судебных исков арендаторов, и об ущербе инвестиционному имиджу Запорожья.  

Какие из городских  земель могут заинтересовать очередных иностранных инвесторов, если они все практически уже раздерибанены такими ООО-шками? А если иностранцам придется перекупать участки под "инвестиционный проект" у тех, под кем они сейчас - то что получит от продажи город?  

Целевое назначение участков - отдельная история. Зачем сейчас запорожцам, с их падающей покупательской способностью, торгово-развлекательные центры? Почему обязательно надо строить нечто, что лишь перераспредяет деньги, но не производит добавочную стоимость? 

Те, кому хватило выдержки досидеть на сессии до спора вокруг многострадального сквера на ул.Лермонтова, между ТЦ "Украиной" и цирком, могли наблюдать зарождение новой религии. Символ веры свежеиспеченного культа - "Нет бога, кроме Инвестора, и Владимир Кальцев пророк его".  

Но я боюсь, что с таким уровнем "теологии", как сейчас, новая религия недолго  протянет...

Сергей Сидоров
Добавлено: 23-06-2011, 15:41
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх