Юрий Луценко: Нам нужно не противостояние ярких личностей, а план реформ

Блок Петра Порошенко мог бы иметь больший процент поддержки, если бы ввязался в войну компроматов.


Так считает один из лидеров блока Юрий Луценко.


В эфире "Подробностей недели" он сообщил, что его не интересует должность министра внутренних дел.


Ведь приоритетом является создание парламентской коалиции из числа политических сил, готовых поддержать президентский план европейских реформ.


О жизни после выборов и своем личном выборе Юрий Луценко рассказал в интервью ведущему Евгению Киселеву.


Чем вы объясняете такой результат Блока Петра Порошенко? Все-таки многие ожидали, что ваш результат будет выше.

- Я думаю, что сегодня мы имеем очень хороший результат. Украина провела честные выборы и создала мощное проукраинское, проевропейское большинство в парламенте. Этот результат радует всех, кто год назад начинал перезагрузку украинской власти и добивался европейской интеграции. 

Касательно Блока Петра Порошенко - мы получили ровно тот результат, с которого стартовали, и мы в большой конкуренции с нашими коллегами удержали свой процент и свое первое место. 

Да, правда, что мы могли иметь несколько больший результат, но с времен президентской кампании мы сознательно не ввязываемся в противостояние, не отвечаем на наявные и даже придуманные войны компроматов. 

Может быть, мы потеряли несколько процентов, зато создали прекрасную площадку для работы как единой команды уже с первого дня - без обид, без противостояний, без внутренней склоки.

Ну, вот смотрите, Александр Турчинов, один из лидеров "Народного фронта", заявил о том, что именно на основе "Народного фронта" должна быть сформирована коалиция, новое правительство, которое должен возглавить Арсений Яценюк. Как вы к такому заявлению относитесь?

- Я считаю, что новая коалиция должна создаваться не на основе любого политического списка, не на основе любого самого чудесного политического лидера, а на основе плана работы.


Нам нужно не противостояние ярких личностей, это уже погубило демократов в 2005-м, в 2007-м и в 2010-м году. 

Нам нужен конкретный план европейских реформ, за которые возьмет на себя обязательство парламентское большинство и будущее правительство. Вот тот, кто подпишет конкретный календарный перечень необходимых реформ, тот и станет будущим парламентским большинством.


Я вас не совсем понимаю: имеется в виду конкретные люди, которые подпишутся под этим планом, или политические силы?


- Коалиционное соглашение готово. В нем прописано более 60 реформ, предусмотрен механизм ежемесячного отчета парламентского большинства и правительства за их исполнение. Сегодня избиратели дали возможность сформировать такое большинство - Блоку Петра Порошенко, "Народному фронту", "Самопомочі", "Свободе" и другим партиям, вышедшим из Майдана. 

Они должны сегодня принять для себя решение - что для них важнее: личные партийные квоты, личный эгоизм на основе кто кем станет или все-таки что станет со страной? Я считаю, что избиратель требует от нас единства и командной работы по внедрению конкретных реформ, а не игры в то, кто будет на какой должности.


Какова цена вопроса по поводу премьер-министра и планируете ли вы стать министром внутренних дел?


- Мои планы - содействовать тому, чтобы коалиционное большинство под конкретный план европейских реформ создалось как можно быстрее. Личные амбиции - на третьем, а может быть, и пятом плане. 

Вы допускаете, что возглавите в новом правительстве Министерство внутренних дел? 

- Я считаю, что это только решение команды и говорить о том, кто кем станет, можно лишь после того, как будет подписано большинством парламента план реформ. И вот тот, кто подпишет это соглашение, тот и определится с исполнителями этих реформ в Кабинете министров Украины.

Кто будет решать вопрос о кандидатуре нового премьера? Нынешнее правительство просто по Конституции должно сложить полномочия перед вновь избранным парламентом, ведь так?

- Уже сейчас партии, которые получают большинство в парламенте, приступают к консультациям с тем, чтобы подписать коалиционное соглашение, и это главная задача. 

Раздел портфелей меня не волнует. И как бы ни хотелось вам сейчас организовать противостояние и какую-то игру амбиций между союзниками, этого не получилось во время выборов и не получится сейчас. 

Я, например, совершенно не хочу никакого противостояния организовывать, но я, как, если угодно, сейчас, в эту секунду, представитель интересов простого телезрителя, задаю вопрос, который, наверное, у любого человека есть, который смотрит сегодняшнюю нашу программу. Останется этот премьер-министр, в целом это правительство или придут новые люди?

- Нужели вы думаете, что простого избирателя волнует, кто будет министром внутренних дел? А мне кажется, его волнует, будет ли реформа МВД, которая приведет к некоррумпированному, сервисному, обслуживающему население органу. Неужели вы думаете, что его волнует, кто станет вице-премьером? Нет, его волнует увеличение полномочий самоуправления. 

Вам не кажется, что у простого избирателя накопилась некое недовольство темпами реформ? Есть и экономическая ситуация в стране, и у них могут быть вопросы: а не виноват ли в этом нынешний премьер-министр? 

- Да, безусловно, мы чувствовали не то, что недовольство, а просто отчаяние людей. Люди требуют перемен. 

Но люди очень четко продемонстрировали, поддержав партию президента на первом месте и партию премьер-министра на втором месте, подход к необходимости совместной работы этих двух партий Майдана. Они не делают между нами особой разницы, они требуют от нас совместной работы и результата.

И вот почему я говорю не о фигурах, не о назначениях, а о конкретике того, что нам предстоит сделать. Огромное количество необходимых европейских реформ, которые изменят страну, важнее, чем то, кто будет министром или вице-премьером. Честное слово.




По материалам: Подробности

Добавлено: 27-10-2014, 17:00
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх