Онлайн-репортаж с 8-й сессии Запорожского горсовета: моратории на повышение тарифов и запрет артистов

11:00 Депутаты горсовета собираются в сессионном зале.

11:03 Мэр Запорожья Владимир Буряк и секретарь горсовета Руслан Пидорич занимают места в президиуме. Звенят звонки к началу сессии.

В зале - народный депутат Украины Игорь Артюшенко, Белоусенко, Ванат, Валерий Крайний.

11:08 - Добрый день уважаемый депутаты, присутствующие, работники СМИ. Прошу депутатов зарегистрироваться, - начинает сессию Владимир Буряк.

Зарегистрировался 61 депутат. 8-я сессия объявляется открытой. Гимн.
Буряк: Хотелось бы в начале затронуть 2 важных момента. На прошлой сессии мы приняли решение по нашему депутату Старцеву, что мы ему от депутатского корпуса передадим флаг Украины. Вручаю флаг главе фракции Прасолу. Мы на нем все расписались. Я тоже. (Демонстрирует флаг с подписями и вручает Прасолу)

11:15 Буряк вручает Прасолу грамоту для Старцева. Также вручают грамоту Москаленко.

Буряк: У нас присутствует нардеп Артюшенко, я бы хотел, чтобы мы предоставили ему слово. По процедуре нужно проголосовать. Поднятием рук. Почти единогласно. Прошу.

Артюшенко выходит к трибуне.

Артюшенко поздравляет всех с Днем Независимости Украины: Не было бы независимой Украины - неизвестно, где бы и кем мы были. Мне было приятно, что в этот день не было никаких политических флагов. Государственный флаг Украины объединяет нас всех. В этом году впервые общественность вместе с силовиками, военными и властью шли по проспекту и праздновали. Это показывает, что мы действительно едины.

Вспоминает, как выступал в прошлый раз перед предыдущим составом горсовета: Тогда я понял, что выступать перед ними не имеет смысла. Я очень рад, что по результатам выборов состав горсовета обновился на 80%.

Затронул тему непрозрачной кадровой политики в горсовете. А также непрозрачность некоторых чиновников. В частности, обращения журналистов и депутатов, которые получают в ответ отписки.

Артюшенко: 2 главные проблемы государства в последнее время - внешний враг, агрессор, и внутренний враг - нерадивые чиновники.

Комментирует вопрос децентрализации. В частности, хвалит ремонт дорог и подъездов. Но при этом подчеркивает, что финансовая децентрализация - это большая ответственность местной власти. Призывает пользоваться системой ПроЗорро.
Также Артюшенко поднял вопрос привлечения к ответственности представителей бывшей власти. В частности, он выразил недоумение, почему бывший мэр Запорожья уже год не у власти, но при этом в соцсетях активно выставляет фотографии о том, как он живет. "Возникает вопрос: на какие деньги это все?", - недоумевает Артюшенко.

Также он напомнил о том, что депутат Зайцев занимается изучением добропорядочности прокуроров, и просит предоставлять ему информацию, касающуюся этой темы.

В конце выступления Артюшенко предостерег депутатов от популистских решений: Не стоит принимать решения, которые потом невозможно выполнить.
11:31 Буряк поблагодарил Артюшенко за выступление, за то, что видит позитив работы городской власти, поблагодарил за критику. Также напомнил Артюшенко о том, что город передает ему для решения ряд острых вопросов.

Голосуют за повестку дня. За основу. За - 57 депутатов. Решение принято.






Буряк: На согласительном совете было предложено исключить вопросы №№ 9, 14, 46, 48, 49, 50, 52 из основной повестки дня для доработки. Прошу голосовать.

За - 60. Решение принято.

Слово Геннадию Фуксу: Мы еще раз просим вопрос №34 отправить на доработку. В том виде, что он вынесен - не может рассматриваться сегодня. Вопрос о временных сооружениях.

Буряк предлагает голосовать за исключение вопроса из повестки дня. За - 24, решение не принято.

Буряк предлагает проголосовать за дополнительные вопросы: Они были поданы с нарушением сроков, но они очень важны для жизнедеятельности города.
Голосуют за включение дополнительных вопросов, среди которых и тарифные вопросы, и вопросы обращений к органам центральной власти.


Буряк предлагает вопросы из основных 72, 73, 74, и с 19 по 31 из дополнительных вопросов рассмотреть в первую очередь. Решение принято.

Также вопрос с обращением к центральным органам власти об освобождении Панова предлагается рассмотреть одним из первых. Депутаты поддержали.

Буряк: Вопросы №№ 1 и 2 из дополнительных на согласительном совете предложили рассмотреть перед вопрос №31. Решение принято.

Также предлагается один за другим рассмотреть вопросы о моратории на тарифы и обращение к центральным органам власти о неконституционности поднятия тарифов. "Чтобы уж обсуждать - так обсуждать все вместе", - уточняет Буряк.

Голосуют повестку дня в целом. За - 61 депутат. Решение принято.

Голосуют за рабочие органы сессии.

Буряк просит депутатов перерегистрироваться. В зале 62 депутата.

Буряк предлагает записываться депутатам для выступлений. Записались 16 депутатов. "А как же 30 минут?", - спрашивает Буряк (по регламенту на депутатские выступления выделяется 30 минут). "30 минут на 16 не делится", - шутит Владимир Буряк и просит депутатов придерживаться 3-минутных ограничений.

Первым выступает Тишечко. Затрагивает вопрос программы по борьбе с карантинными растениями. Просит соответствующие органы отчитаться о результатах работы: какую площадь занимают карантинные растения в городе, какая площадь обработана химикатами, почему именно этими химикатами, сколько скосили и т.д. А также - рекомендации по борьбе на следующий год.

Буряк спрашивает, есть ли кто-то из ответственных за этот вопрос? Предлагает заслушать ответ в "разном" и более обширный ответ - в письменном виде.

Слово Игорю Чумаченко (Оппоблок). Поднимает вопрос паспортизации улиц. Говорит, что в частном секторе 33 км улиц без техпаспортов. Без них затруднена жизнедеятельность. Просит замов мэра взять этот вопрос под свой контроль. А также предусмотреть бюджетное финансирование для решения этого вопроса.

Слово Виктору Гринь. Затрагивает вопрос о создании амбулаторного медициснкого центра семейного врача в Хортицком районе. "День выделяются, а воз и ныне там", - сетует депутат. "У меня и жителей района вопрос: когда же начнется строительство?". Буряк поручает своему заму Пустоварову доложить по этому вопросу позже.

Выступает депутат Николай Силин. Присоединяется к выступлению Тишечко. Ставит под сомнение эффективность работы комиссии по борьбе с амброзией.

Буряк дает поручение отработать данный вопрос.

12:26 Выступает Олег Германюк по поводу выставления счетов концерном «ГТС» по новым тарифам с 1 июня за горячую воду, хотя это противоречит принятым решениям.

Также поднимает вопрос дома по ул. Космической, 124, где подтапливается подвал.
 
- Берите свою или служебную машину и поезжайте на Космическую, 124,  - дает поручение ответственным лицам Буряк.

12:30 Депутат Александр Пшеничный рассказывает, что в Хортицком районе идет борьба жильцов дома по ул. Хортицкое шоссе 32 с «Запорожгазом»: людям отключили газ.

12:32 Предоставляется слово активистке дома. По ее словам, больше сотни семей девять суток остаются без газа. Она отмечает, что «Запорожгаз» хочет поставить один счетчик на дом, а не по квартирам. Один такой счетчик стоит 30 тыс., а квартирные – 2,5 тыс. плюс еще 2 тыс. за проект.

12:36 - Похлопали, а что делать будем, - Буряк.

Слово берет Фукс с предложением передать сети КП.

Буряк предлагает обратиться к «Запорожгазу», чтобы монополист дал разъяснения и отчитался перед депутатами в сентябре.

- Давайте раньше, - предлагают в зале.

Из зала объясняют, что газа в доме все равно нет.

Буряк удивляется, так как Пшеничный говорил ему, что все хорошо.

Костенко предлагает позвонить и вызвать еще раз от депутатской комиссии.

Дмитрий Серый считает, что ситуацию с этим домом можно вообще считать хулиганскими действиями, и надо фиксировать в правоохранительных органах.

Активисты дома говорят, что обращение есть.

- Я предлагаю, сегодня от нас в перерыве – письменно или нарочно – отправить требование разъяснений, - говорит Буряк, предлагая вызвать «Запорожгаз» на депутатскую комиссию.

Екатерина Константинова предлагает позвонить руководителю «Запорожгазу», потому что еще может быть множество ситуаций, когда он будет в отпуске, в командировке. По ее мнению, стоит включить громкую связь.

Михаил Прасол предлагает отключить «Запорожгазу» воду.

- Свет отключить не можем. Пусть «Водоканал» отключит воду.

- Это уже партизанщина. Не могу дать такого распоряжения, - Буряк.

Говорит, чтобы Бородай позвонил руководителю «Запорожгаза».

12:46 Бородай разговаривает по телефону с и.о. директора «Запорожгаза»  по громкой связи. Итог: «Запорожгаз» стоит на своей позиции: делает по проекту, но без общедомового счетчика.

- Мы им не верим. Они действуют беззаконно, - говорит жительница дома.

Буряк предлагает поддержать его предложение.

Руслан Божко поддерживает предложение Прасола.

- С ними тоже надо вести себя категорично. Мы можем вынести на сессию эту решение. Мы действительно так можем поступить. Если они не подают газ, то надо с ними так вести.

12:51 Депутат Александр Николаенко предлагает выработать консолидированное решение, чтобы «Запорожгаз» понимал, что надо жить по правилам громады города.

Прасол подает проект решения по поводу отключения воды.

Обсуждают механизм принятия депутатского запроса: сначала надо одобрить саму подготовку, потом подготовить, потом внести в повестку и проголосовать собственно за запрос.

Депутаты согласны.

За – 60.

12:57 Выступает Олег Королев по поводу конфликта вокруг покраски забора на Правом берегу: в 2014 году его покрасили в сине-желтые цвета, потом активисты ЛГБТ покрасили в свои цвета, а организация «Небайдужі люди» хочет вернуть забору пляжа цвета государственного флага.

По его словам, надо покрасить в более «приличные» цвета. Цитирует Конституцию: «усвідомлюючи відповідальність перед Богом». - Я не знаю, какой у них Бог. И Украина у нас одна.

- В какой цвет перекрасить? Говорите, - просит Буряк.

- Синий, желтый, зеленый… - отвечает Королев.

Буряк зовет руководителя КП «Титана» с вопросом, зачем покрасили забор.

- У меня складывается впечатление, что у нас воспаленный мозг… и не знаю, что у нас больное. Забор покрасили в цвета радуги, - говорит директор КП «Титан» Лариса Ищенко.

- Покрашено в шесть цветов, - возмущается Королев, а не в семь.

В зале шутят по поводу общественных слушаний.

Королев говорит, что подошел бы синий.

Депутаты шутят, что тогда это партия регионов.

Выступает Ирина Костенко. Она напоминает, что работники культуры говорят, что городу нужен дизайн-код.

- Это просто смешно. Давайте относиться серьезно и продумано.

Ольга Ревчук предлагает просто добавить еще один цвет.

Буряк возмущается, неужели такой важный вопрос, покрасить в цвета радуги, малиново-зеленый, когда есть большая повестка дня.

13:03 Выступает Виктор Прит по поводу экологии.

В своем обращении предлагает отстранить от исполнения обязанностей начальника городского управления экологической безопасности Глеба Золотарева.

13:11 Буряк напоминает, что с промпредприятиями подписан меморандум на крупную сумму, отмечает, что необходимо отчитаться по выполненным мероприятиям.

13:11 Слово берет Геннадий Фукс. Предлагает обратиться  народным депутатам к Кабмину по поводу выделения 200 млн. грн. на строительство мостовых переходов.

13:13 Выступает депутат Дмитрий Серый по поводу Генплана, в частности, отсутствия на Правом берегу бассейна. А также по поводу проблем дома по ул. Товарищеская, 37.

13:16 Слово берет Ирина Костенко. Зачитывает обращение родителей детей до 1 года по поводу катастрофической ситуации с вакцинацией.
Поднимает также вопрос содержания придомовой территории: обрезанные деревья не вывозятся, грязь, мусор. Называет адреса, где есть такие проблемы. Отмечает, что это объясняют нехваткой персонала.

13:20 Выступает Владимир Максимов по поводу того, что КП «Наш город» не готово выполнять свои функции: нет ни помещений, ни персонала. А это, по его мнению, ставит под угрозу срыв отопительного сезона.

13:21 – Уже очевидно, что цель создания нового монополиста – контроль менеджерами предприятия за денежными потоками, - говорит Максимов.

По его словам, фракция «Батькивщина» требует обоснования тарифов, опубликования результатов аудита КП и отчета КП «Наш город» о подготовке к отопительному сезону на следующей сессии.

Отмечает, что под сомнение ставится компетенция руководства КП, поскольку в новых тарифах не прописана строка, например, диспетчеризация лифтов.

13:25 Вячеслав Зайцев предлагает поздравить Валерия Чибинаева с орденом Золотая звезда, который ему вчера вручил Президент.

13:26 Слово берет Александр Кобзарюк по поводу проблем предпринимателей: бизнес закрывается. Он обратился по райадминистрациям в  отдел  по вопросам предпринимательства, в частности, Вознесеновскую, откуда получил отписку. Также не получил ответа на вопрос, где на пляже законные, а где незаконные постройки. Не было ответа и на вопрос о стихийной торговле и борьбе с ней.

Буряк дает поручение дать ответы.

13:31 Слово берет Александр Константинов. Зачитывает обращение от благотворительного учреждения «Хоспис архангела Михаила», где живут неизлечимо больные люди. Его сотрудники просят найти возможность частично компенсировать питание больным и оплату коммунальных услуг.

Отмечает, что сейчас паллиативной помощью городские медучреждения не занимаются. Поэтому предлагает или оказать помощь, или создать свое учреждение.

Буряк задает вопрос, на какой юроснове оно создавалось.

13:34 Слово берет Виталий Рябцев по поводу изменения состава конкурсного комитета, который определяет победителей на городских маршрутах. По его словам, условия конкурса по маршруту №65 прописывались под конкретного перевозчика.

13:38 Буряк комментирует выступления, отмечая, что они заняли больше часа.

Предлагает перерыв обеденный с 15:00 до 16:00 и 15-минутный перерыв.

- Что? Не будете есть? Ну хорошо, - говорит Буряк.

Голосуют за блочное голосование вопросов: № 72-74, 19-31, 33.

Голосуют за сами вопросы, включенные в блочное голосование.

За – 61. Решение принято.

Перерыв на 15 минут.

- Все хотели выступить, чтобы по телевизору их увидели, - отвечает Буряк на реплики в зале.

14:03 Буряк поторапливает депутатов.

Принят вопрос №4. Отмечает, что еще не все, судя по итогам голосования, включились в работу.

14:06 Олег Коломоец выступает по поводу принятия обращения депутатов к Президенту Украины и спикеру Верховной Рады об освобождении и возвращении домой Евгения Панова.



- Мы не можем бросить гражданина Украины, настоящего патриота на произвол судьбы в Российской Федерации, - подчеркнул Коломоец, зачитывая обращение.

14:16 Поступила правка от Зайцева вместо «вивезено» написать «захоплено».

Также Зайцев предлагает добавить «и других захваченных…».

Голосуют за основу.

Приняты правки.

Голосуют в целом. За – 53, воздержались – 7. Не голосовали – 2.

14:25 Ставят на голосование включение в повестку дня проект решения отключения «Запорожгаза» от водоснабжения от Михаила Прасола.

За – 42.

Александр Николаенко предлагает свой, «более гуманный» вариант.

А Екатерина Константинова еще один проект решения.

Голосуют за включения в повестку дня проект обращения Николаенко. Голосуют. Включили в повестку.

Константинова говорит, что есть ответственность «Запорожгаза», которой предлагается добиваться через НКРЕ. Буряк предлагает вносить через редакционную комиссию.

Слово берет Серый. По его мнению, с «Запорожгазом» все методы хорошо, поэтому можно принять оба обращения.

14:34 Вопрос № 5 об обращении  к президенту, премьер-министру, спикеру Верховной Рады «О неконституционности и несправедливости поднятия величины тарифа на коммунальные услуги для населения». Зачитывает Виктор Прит.

Буряк ставит за основу. Потому что, по его мнению, будет много вопросов.

Принято за основу.

Слово берет Александр Константинов.

- К сожалению, людям сложно выживать с такими ценами на энергоносители. 20 лет вместо законов экономики мы жили по законам популизма. Как следствие, на отопление жилья мы тратим в 4 раза больше энергии, чем в европейских странах.

Отмечает, что исполком увеличивает при этом тарифы в несколько раз. Цитирует газету, в которой говорится, что повышение тарифов на содержание домов должно стать «горькой пилюлей для ЖХК, без которой невозможно выздоровление системы».

- Мы генерируем пачки обращений, а не серьезные решения, которые могли бы помочь сэкономить запорожским семьям. Например, индивидуальные тепловые пункты, реконструкция котельных.

Напоминает, что деньги снимаются с модернизации сетей, что ГТС запрещает людям регулировать системы, чтобы уменьшить потребление тепла.

- В случае принятия мораториев мы из городского бюджета будет вынуждены выплачивать помощь не только тем, кто в ней нуждается, но и состоятельным людям, у которых 2-3 квартиры.

Зачитывает планы ГТС модернизации.

- Фракция «Солидарность» предлагает быть  ответственными. Сначала найти деньги для компенсации разницы тарифов КП или найти деньги для помощи семьям.

- Давайте начинать работать над созданием рабочих мест в Запорожье, ростом доходов горожан. За время работы нашего совета я, к сожалению, не помню таких решений.

По его словам, за популизм депутаты фракции голосовать не будут.

- Пересмотр тарифов – непопулярная, но вынужденная мера, признаются в мэрии, - цитирует он еще одну статью.

Буряк парирует. Возмущается, почему на законодательном уровне в Верховной Раде нет моратория на Постановление Кабинета Министров Украины, согласно которому только 10% средств, оплачиваемых потребителями тепла и горячей энергии, остаются в распоряжении тепловиков. По его словам, если бы в распоряжении концерна «Городские тепловые сети» оставалось 30% средств, как раньше, то ситуация была бы другой.

Также напоминает, что после обращений будет рассматриваться проект решения  Руслана Божко о дополнительной адресной помощи помимо субсидий для социально незащищенных запорожцев.

Константинов напоминает, что при распределении 0,5 млрд. предлагалось потратить эту сумму на установку индивидуальных тепловых пунктов. Отмечает, что идею Божко поддерживают.

Выступает Божко. Предлагает объединить его проект обращения с обращением от Прита.

По его мнению, суть одинакова, но у самого Божко более жесткие и конкретные требования. Поэтому его обращение дает больше социальной защиты.

Прит не возражает.

Буряк предлагает отложить принятие решения и подготовить совместное обращение от Оппоблока и Самопомощи.

14:52 Вопрос №6 «Про встановлення мораторію (заборони) на введення з 01 серпня 2016 року в дію підвищення цін і тарифів для населення на житлово-комунальні послуги в м. Запоріжжя». Выступает Михаил Прасол.

- Мне отсюда лучше смотреть в глаза, чувствовать ваше настроение. Прошу пять минут внимания. Больше я вас не оторву, - говорит Прасол, поднимаясь на трибуну. Поздравляет с 25-й годовщиной Независимости Украины. Предлагает депутатам отвлечься от сессионного зала. По его мнению, за 10 месяцев депутат обросли бюрократической кожей.

Соглашается с Константиновым, что надо на местах учиться принимать решения, а не тыкать пальцами в Киев.

По его словам, эта сессия будет самой важной за всю каденцию, так как будет решена судьба семисот тысяч горожан.

Подчеркивает, что на сессии облсовета Оппоблок показал свою сущность: были договоренности по голосованию пакетов и обращений. Прасол говорит, что обращения неэффективны. На них нет реакции.

Заявляет, что деньги есть, но бюджет осваивается всего на 9%. Критикует Игоря Артюшенко, припоминает его отчет о том, что  благодаря народному депутату поступили 12 млн. городу.

- Оставь себе 12 млн. Можем вернуть из депутатского корпуса. Правильно Владимир Викторович спросил, почему ничего не делаете на своем уровне, - говорит Прасол.

По его словам, будут найдены деньги, чтобы разместить лица людей, которые не захотят сделать жизнь запорожцев легче, на бордах. Заявляет, что УКС и КП – импотенты.

- Вы сидите на чужих деньгах. Мы принимаем мораторий только до 1 января. Может, власть опустит цены с барского плеча. Тут небольшие деньги для города – 360 млн. При этом вы будете спокойно ходить домой и на встречи с избирателями, - Прасол.

15:02 Буряк ставит на голосование за основу. За – 42. Не голосовало – 13.

Выступает Божко. Подчеркивает, что тема горячая, и на ней пытаются сделать пиар.

- Введение моратория  не в полномочиях местных советов, - подчеркивает Божко. – Если мы желаем строить правовое государство, мы должны действовать в правовом поле.

- Если мы желаем, что-то изменить в государстве, мы должны делать это конструктивно, а не за счет популизма.

Слово берет Королев. Он подчеркивает, что надо понимать: приняв мораторий, депутаты запрещают выставлять платежки по новым тарифам, но предприятие должно будет оплачивать газ по новым ценам, поэтому надо будет оказать финансовую помощь предприятию от 300 млн. до 1 млрд. грн.

По его словам, не все горожане нуждаются в помощи из горбюджета.

Божко в очередной раз подчеркивает, что горсовет не может принять мораторий, а  на предложение дополнительной адресной помощи нуждающимся слоям населения будут найдены средства. Кроме того, необходимо менять ситуацию в целом: менять размер прожиточного минимума, минимальной зарплаты.

- Если увеличиваются тарифы, то должны увеличиваться зарплаты, пенсии.

Слово берет Михаил Прасол.

- Поскольку мой проект решения, подводить черту буду я, - говорит он, обвиняя Оппоблок с «сателлитами» в договоренностях. -  Я понимаю, что вы потратили большие деньги на предвыборную кампанию, и вам надо их отбивать. И вы глаз положили на эти 360 млн. Но речь идет о семиста тысячах людях.

Говорит, что для того, чтобы зимой не жгли шины, надо принять мораторий.

15:15 Слово берет Ирина Костенко.

По ее мнению, мораторий – это сигнал центральным органам власти. Но поднимает вопрос освоения бюджета. По ее словам, необходимо заниматься вопросом адресной помощи. Раньше он также поднимался, но не было базы данных, чтобы ее оказывать. Предлагает говорить пусть не о моратории, то о понижении цен.

Слово берет Божко. Отвечает Прасолу по поводу «египетского» загара.

- Загар не египетский. А на Днепре. Могу места показать.

- Может хватит вам… - просит Буряк.

Но Божко подкалывает Прасола по поводу того, что счета в семье Прасола придется оплачивать супруге.

Возвращаясь к сути вопроса, говорит о том, что «Нефтегаз» может вообще перестать подавать газ.

Выступает Екатерина Константинова. По ее словам, субсидии не стимулируют бизнес платить белую зарплату, а с введением адресной помощи полгорода будет на неё претендовать.

Слово берет Олег Коломоец.

15:22 Буряк предлагает выступать без эмоций, без обсуждения, у кого какой загар.

Слово берет Олег Германюк. По его мнению, мораторий будет стимулом для отработки вопросов исполнительного комитета: будет еще два месяца до получения реальных платежек.

Парирует Буряку на реплики о стимуляции депутатов, что тарифы на обслуживание домов поднимали без депутатов.

Максимов предлагает поддержать мораторий и напомнить власть имущим, что население не выдержит тяжесть тарифов.

- Мораторий… Все слои населения? Кто способен и неспособен? Введя мораторий, мы запрещаем директору ГТС выполнять постановление НКРЕ? Под что мы его подводим? Под статью? Мы ему запрещаем решение о повышении цены на газ. А дальше будет рассматривать суд или прокуратура. На сегодня мы имеем 500 млн. грн., которые мы должны выплачивать, чтобы был газ по цене 6 800. То есть каждый год по 100 млн., - Буряк.

Препираются с Прасолом на счет эмоций.

- Я лозунги не толкаю. Миша, посмотри, поддерживаю я или нет, - Буряк.

Прасол предлагает позвать города, где приняты моратории, чтобы научили, что делать.

Слово дают Божко.

- Если поддержали 42 депутата и есть желание поддерживать дальше, то ознакомьтесь с проектом решения. Там написано, что он финансово не влияет. Если принимать мораторий, то надо понимать: 360 млн. компенсирует город. И тогда мы четко понимаем, что принимаем мораторий и голосуем за финансовую помощь ГТС. На сегодня это просто декларирование. Проект решения неполный.

- Мне очень обидно, что депутаты читают только на сессии горсовета, как вы, Руслан Анатольевич, - говорит Прасол. По его словам, сумму устанавливала рабочая группа.

15:31 Слово предоставляют заместителю мэра Валентине Малыш.

По ее словам, финпомощь концерну потребуется в размере 311 млн. На 30% надо будет приостановить объекты, которые финансируются на капремонт и реконструкцию. Отмечает, что процент освоения – около 30%: по некоторым департаментам и 40-50%. Надо будет серьезно поработать по объектам, работы по которым нужно будет приостановить: это будут объекты бюджета развития.

Снова слово берет Божко.

Слово дают Елене Сидельниковой. Напоминает, что финпомощь оказывается ГТС на каждой сессией.  Касается вопроса законности, обращаясь к представителям Оппоблока: спрашивает, почему, когда регламентная комиссия предупредила о конфликте интересов, депутаты все равно голосовали.

Также апеллирует к повестке дня, где приходиться снимать деньги с объектов реконструкции и так.

15:33 Буряк ставит на голосование.

15:36 За 31.

Решение не принято.

- Ширка, - говорят в зале. Предлагают перерыв.

Буряк предлагает проголосовать следующий вопрос.

15:36 Вопрос о поручении исполкому внести вопрос о предоставлении адресной социальной помощи социально незащищенным слоям дополнительно к субсидии.

По словам Божко, принятие данного решения позволит сформулировать определение социально незащищенных категорий и механизм оказания адресной помощи.

Серый поддерживает данный вопрос.

- Если господа из Оппоблока так сильно бьются, чтобы ни одна копеечка не была потрачена налево… У меня лежит протокол раскрытия торгов КП «Запорожский аэропорт», - говорит Прасол. По его словам, предприятие «Мрия» победило с суммой на строительство забора 35 млн. Но потом победителем стало другое предприятие с суммой 39,5 млн. Прасол также припоминает Божко фразу о декларации. По словам Прасола, у самого Божко нашелся сырный завод.

Голосуют.

За – 54. Решение принято.

Перерыв на обед.

16:50 Депутаты потихоньку собираются в зал. Звенит звонок, созывающий народных избранников.

16:54 Буряк: Уважаемые депутаты, прошу занять свои места и зарегистрироваться.

В зале 55 депутатов.

Буряк: А что у нас "Новая политика" так долго ест?

Сообщает об обращении Ирины Геращенко к депутатам Запорожского горсовета.

В обращении Ирина Геращенко благодарит депутатов горсовета за внимание к политзаключенным. Рассказывается о ситуации с политзаключенными, к которым, в частности, применяются меры карательной медицины.

Буряк: Возвращаемся к работе. Мы приняли за основу проект решения Прита по обращению депутатов к Президенту. Редкомиссия, зачитайте получившийся вариант.

Редакционная комиссия зачитывает вариант обращения к Президенту о неконституционности повышения тарифов.

17:07 В обращении депутаты требуют пересмотреть политику определения тарифов, в том числе, с учетом позиции местных советов, а повышение тарифов без повышения минимальной зарплаты считать неконституционным.

Также предлагается запретить изъятие имущества должников за ЖКУ и т.д.

Голосуют за правку.

За – 51. Решение принято.

Голосуют в целом. За – 52. Решение принято.

17:14 Вопрос №7 "Про внесення змін до рішення міської ради від 30.03.2016 №5 «Про Програму економічного і соціального розвитку м.Запоріжжя на 2016 рік» (зі змінами)"  За – 58. Решение принято.

Вопрос № 8 "Про внесення змін до рішення міської ради від 30.01.2013 №20 "Про затвердження міської цільової програми "Забезпечення належної та безперебійної роботи комунального підприємства "Міжнародний аеропорт Запоріжжя" (зі змінами)".
 
Олег Германюк предлагает не снимать деньги с объектов аэропорта и не переносить их на программу «Нове будівництво інформаційних систем та телекомунікаційних мереж в м.Запоріжжі». Потому что эта программа вообще снята, а аэропорт необходимо развивать.

Слово берет заместитель мэра Валентина Малыш, поясняет, что средства, которые возвращаются в бюджет от аэропорта (сэкономленных на торгах), распределяются на другие объекты. Германюк аппелирует к тому, что в пояснительной записке говорится, что освободившиеся средства - 276,869тис.грн. - предлагается перераспеделить  на виконання заходів міської цільової програми «Нове будівництво інформаційних та телекомунікаційних мереж в м.Запоріжжя».

Буряк читает проект решения, не находит эту строку.

Голосуют. Решение принято.

17:23 Вопрос №10  "Про внесення змін до рішення Запорізької міської ради від 30.06.2016 №39 «Про затвердження Програми вдосконалення пасажирського транспорту в місті Запоріжжі на 2016 рік»".

Олег Германюк обращает внимание, что данный вопрос не докладывался на комиссии по жизнедеятельности. Просит пояснить, что такое оптимизация структуры пассажирского транспорта.

Начальник управления Александр Власюк отвечает, что необходимо «все оптимизировать, что еще непонятно».

Обещает на следующей сессии вынести изменения с учетом замечаний депутатов.

Слово берет Виталий Рябцев. Интересуется, куда должны деться люди, которые работают или владеют одной-двумя маршрутками.

По мнению Власюка, они найдут работу, потому что надо будет работать на новых автобусах:

- Владельцы будут пересаживать со ржавых «Мерседесов».

Людмила Круглая зачитывает правку от Константиновой о том, что в маршрутках должна быть вентиляция и защита от солнца.

Голосуют за основу. За – 55.

Буряк ставит на голосование правку Константиновой, перепутав ее  авторство сначала с Александром Константиновым.

За – 40. Правка принята.

Еще одна правка от Геннадия Васильчука, согласно которой вся справочная информация и т.д. в общественном транспорте должны быть на государственном языке.

За – 58. Правка принята.

Правка от Олега Германюка. Предлагает фразу «оптимизация структуры пассажирского транспорта» изменить на «оптимизацию пассажиропотока».

Правка принята.

Голосуют в целом. За – 60. Решение принято.

17:41 Вопрос №13  "Про внесення змін до Програми розвитку інфраструктури та комплексного благоустрою міста Запоріжжя на 2016-2018 роки, затвердженої рішенням міської ради від 25.05.2016 №37 (зі змінами та доповненнями)".
 
Решение принято.

17:42 Вопрос № 15 "Про внесення змін до рішення міської ради від 25.12.2015 № 17 «Про затвердження міської програми «Підтримка комунальних закладів культури міста Запоріжжя у 2016-2018 роках» (зі змінами та доповненнями)".

За – 59. Решение принято.

Буряк просит проголосовать за продление работы сессии до решения последнего вопроса.

Принято.

17:53 Вопрос №16  "Про затвердження Програми "Програма соціального захисту дітей та розвитку сімейних форм виховання дітей-сиріт та дітей, позбавлених батьківського піклування, у м. Запоріжжі на 2016-2018 роки".
 
За – 60. Решение принято.

17:45 Вопрос №17  "Про затвердження Програми "Забезпечення дитячих будинків сімейного типу необхідними меблями, побутовою технікою та іншими предметами тривалого вжитку на 2016-2018 роки".

Решение принято.

17:46 Вопрос №18 "Про внесення змін до програм по галузях "Фізична культура і спорт" та фінансування заходів з питань сім’ї та молоді".

Принято.

17:47 Вопрос № 19 "Про внесення змін до Міської комплексної програми соціального захисту населення міста Запоріжжя на 2016-2018 роки, затвердженої рішенням міської ради від 25.12.2015 №9 (зі змінами)".
 
Принято.

17:48. Вопрос № 20. «Про внесення змін до рішення міської ради від 25.12.2015 №16 «Про затвердження Програми «Охорона здоров’я міста Запоріжжя на період 2016-2018 роки» (зі змінами)».

Принято за основу.

Правка от Александра Константинова: предлагается не выделять 1 млн. 157 тыс. на ремонт админздания департамента здравоохранения, а использовать эти средства на реабилитацию участников АТО, зубопротезирование участников боевых действий и т.д. Константинов отмечает, что в городе 2,5 тыс. участников боевых действий. И если разделить на всех их ту сумму, которая выделяется на реабилитацию из горбюджета, то получится, что на одного человека приходится 167 грн. А если разделить сумму, которая предлагается на ремонт админздания, то на 35-37 человек, которые там работают, получается по 33 тыс. грн.

Подчеркивает, что бюджетная комиссия не поддержала выделение денег на ремонт админздания департамента.

Михайлик высказывается за выделение средств на ремонт админздания.

17:57 Выступает заместитель городского головы Анатолий Пустоваров. По его словам, в здании большие проблемы с кровлей и сетями.
Голосуют за правку Константинова. За – 20. Не принято.

17:58 Вопрос от Владимира Максимова. Напоминает, что 3,5 млн. на травмпункты были выделены, но обращения от граждан о том, что с них требуют деньги на пленку, медикаменты, поступают. Также напоминает, что в больницах должна была появиться информация, что обследования на технике, приобретенной за бюджетный счет, бесплатны.

По словам Пустоварова, проведены тендеры, и с 1 сентября рентген-пленка будет бесплатно в травмпунктах. А объявления о бесплатности обследований уже висят.

18:03 Пустоваров докладывает о наличии вакцин.

Вопрос № 21 "Про внесення змін до рішення міської ради від 26.02.2016 №21 «Про затвердження «Програми розвитку первинної медико-санітарної допомоги міста Запоріжжя на 2016 рік» (зі змінами)".
 
Решение принято.

18:08 Вопрос № 22 "Про внесення змін до програм по галузі «Освіта», затверджених рішенням міської ради від 25.12.2015 №18 «Про затвердження програм по галузях «Освіта», «Фізична культура і спорт» та Програм фінансування заходів з питань сім’ї та молоді, та про внесення змін до рішення міської ради від 31.01.2014 №27 (зі змінами та доповненнями)".
 
Слово берет Александр Николаенко, который касается популяризации здорового образа жизни и аматорского футбола в частности.

Дмитрий Серый спрашивает, есть ли проблемы с полями ДЮСШ «Металлург» на 12 апреля.

Пустоваров говорит, что создана школа «Металлург – Запорожье», профинансирована зарплата тренерам, а тренируются дети на полях команды на Великом Лугу. Но, конечно же, хочется, чтобы дети вернулись на поля по ул. 12 апреля. По его словам, идет банкротство собственника, и было бы неплохо, если бы город поучаствовал в выкупе этих полей. Ситуация удовлетворительная: вопрос ликвидации школы снят.

18:11 Слово берет Ирина Костенко. Отмечает, что её фракция поддержит проект решения, но есть замечания к департаменту образования, в частности, нет полной картины о том, какие работы нужно проводить в учреждениях образования, нет ответа о штатном расписании департамента. Она, например, была удивлена, что в штате 9 экономистов.

Пустоваров пообещал учесть замечания.

18:17 Балашов возмущается, почему считается нормальным, когда работ по одному из детских садов надо выполнить на 10 млн., а осваивают 3 млн., и получается семь миллионов непонятно куда распределяются, причем с голоса.

Пустоваров говорит, что это необходимо для балансировки бюджета, а работы идут по графику.

- К УКСу много вопросов. Не только по гуманитарным, - кричат в зале.

Выступает начальник УКСа Вячеслав Близнюк. Говорит, что проводится экспертиза термомодернизации, по которой есть вопросы. Все остальные работы выполняются.

Дмитрий Серый заявляет, что начальник УКСа игнорирует комиссию по жизнеобеспечению. По словам Сергея Мешка, были изменены требования к термомодернизации, поэтому вносились изменения в проект. Чтобы сбалансировать бюджет и чтобы деньги на проведение термомодернизации не висели на УКСе, деньги предлагается перераспределить.

Владимир Максимов поднимает вопрос отчета УКСа об установке тепловых счетчиков. Мешок говорит, что все тепловые счетчики до начала отопительного сезона будут установлены. Но Владимир Буряк подчеркивает, что УКС будет отчитываться на следующей сессии.

Голосуют за проект решения. Решение принято.

18:26 Вопрос № 23"Про внесення змін до рішення Запорізької міської ради від 25.12.2015 № 23 "Про затвердження Програми "Про фінансування природоохоронних заходів за рахунок екологічних надходжень на 2016-2018 роки".

Приняли за основу. Чумаченко предлагает правку, касающихся мероприятий по Мокрой Московке, в частности заниматься расчисткой не только этой речки, но и ее притока в балке Поповка. Апеллирует к тому, что надо быть последовательным, как призывают демократические силы.

- А вы какие силы? – спрашивает Буряк с улыбкой.

Тишечко предлагает не поддерживать правку, а изучить её и рассмотреть на следующей сессии.

Орешкин предлагает снять проект до следующей сессии на доработку.

Буряк говорит, что тогда чистить придется зимой, когда уже и лед встанет.

Ставит на голосование правку Чумаченко.

Голосуют в целом. Решение принято. За – 49.

18:37 Вопрос №24 "Про затвердження Програми "Фінансова підтримка комунального підприємства "Мрія" на 2016 рік".

Выступает Олег Коломоец. Критикует проект решения, потому что так депутаты и не смогли выяснить, почему КП несет убытки, почему его надо дотировать.

Поясняет заместитель городского головы Валерий Эделев. По его словам, предприятие занималось питанием школ, но после введения тендерной процедуры оно стало неконкурентоспособным. Сейчас оно почти не работает, решены вопросы с арендатором, но остались долги перед теплосетью. По словам Эделева, если выделить деньги на то, чтобы КП рассчиталось с ГТС, то можно будет быстрее его ликвидировать.

- Об этом мы говорили еще в декабре: тогда мы говорили, что предприятие убыточное и его надо ликвидировать. Но прошло восемь месяцев, - говорит Коломоец. Отмечает, что если отдать долг концерну «ГТС», то 90% уйдет в Киев, поэтому проще было поддержать концерн напрямую.

Решение принято.

18:40 Вопрос № 25 "Про внесення змін до Програми розвитку та утримання житлово-комунального господарства м.Запоріжжя на 2016-2018 роки, затвердженої рішенням міської ради від 25.12.2015 №25 (зі змінами та доповненнями)".

У Александра Николаенко есть правка относительно мест установки лавочек и урн.

- Шо вы кричите? Я всех вижу. У меня ж есть какое-то боковое зрение… - говорит Буряк.

Голосуют за основу.

Зачитывается одна из правок Дмитрия Серого. Он предлагает, чтобы все депутаты Днепровского района участвовали в составлении карт установки урн и лавочек, а не только депутат Белый.

Малыш говорит, что это субвенция, которая получена благодаря нардепу Артюшенко.

Николаенко отвечает, что, если это целевое направление Артюшенко, то надо направить обращение, чтобы было распределение по всему округу №75 – Заводскому и Днепровскому районам.

Максимов напоминает, что у каждого есть депутатский фонд.

- Давайте не делить чей-то депутатский фонд, - вступается он.

Серый повторяет правки. Одна касается того, чтобы не снимать деньги с ремонта ряда объектов, которые касаются жилых домов. А также, несмотря на то, что 600 тыс. на лавочки и урны приходят в качестве субвенции от Артюшенко, привлечь всех депутатов к их распределению.

По словам Бородая, проходит корректировка проектов, процесс затянулся, поэтому средства с ремонта некоторых домов снимаются, но проекты перейдут на следующую сессию.

Правки не прошли.

Голосуют в целом.

Решение принято.

15:56 – Дмитрий Викторович, а вы куда? – удивляется Буряк попытке Серого уйти из зала.

- Тише. Сейчас сходите, куда пошел депутат Серый.

15:55 Вопрос № 26 "Про внесення змін до рішення міської ради від 30.03.2016 №11 «Про затвердження Міської програми надання шефської допомоги військовим комісаріатам, військовим частинам Збройних Сил України і Національної гвардії України та покращення матеріально-технічного стану органів Служби безпеки України і Служби з надзвичайних ситуацій України на 2016 рік» (зі змінами)".
 
- Мы не выделяем. Мы делаем резерв. Не буду говорить для чего, - отмечает Буряк.

Голосуют в целом.

За – 60. Решение принято.

18:58 Вопрос № "Про внесення змін до рішення міської ради від 25.12.2015 № 21 "Про затвердження Програми "Фінансування заходів з дератизації відкритих стацій та дезінсекції анофелогенних водоймищ м. Запоріжжя".
 
- О комарах и крысах, - поясняет Буряк.

Решение принято.

- Хлопцы вернулись. Поэтому у нас перерыв 15 минут, - говорит Буряк, когда появился депутат Серый. Зал смеется.

19:25 Вопрос № 28 "Про внесення змін до «Програми використання коштів депутатського фонду у 2016 році", затвердженої рішенням міської ради від 25.12.2015 №26 (зі змінами)".

Олег Королев предлагал увеличить размер фонда.

19:26 Буряк: Так что он хочет?

Редакционная комиссия: Увеличить депутатский фонд. С 200 до 500 тысяч грн.

Буряк к Малыш: Что скажете?

Малыш: Такие правки не вносятся с голоса. Они требуют подготовки и расчетов в соответствии с бюджетом. А чтобы сейчас включить эту правку - нужно снять с какой-нибудь программы.

По мнению Королева, освоение депутатского фонда пойдет быстрее.

По словам Валентины Малыш, на освоение депфонда нужны такие же процедуры, в том числе тендеры. На данный момент не распределено 20% депутатского фонда, а освоено 60%.

Прасол возмущается, что средь белого дня грабят город. Буряк просит Прасола вести себя спокойнее.

- Я веду себя адекватно и хорошо. Если вам не нравятся, что вас грабят, это ваше руководство.

- Еще раз прошу, реагируйте спокойно, - просит Буряк.

Прасол предполагает, что мэр реагирует спокойно потому, что «его контора грабит».

19:34 Слово берет Владимир Москаленко. Спрашивает, может ли он купить за счет депфонда стульчики в детский сад, МФУ для школы, поскольку учебные учреждения ждут от департамента эти закупки очень долго.

Слово берет Серый. Напоминает, что благодаря депутатскому фонду можно быстро и оперативно реагировать на проблемы горожан.

- Так что, Валентина Ивановна против? - спрашивает Буряк.

Михайлик говорит, что увеличить депутатский фонд – это заманчиво, но надо вести себя скромнее. Напоминает, что уже было увеличение до 200 тыс. Можно допустить по 50-60 тыс. увеличение, но не в 2,5 раза сразу. Предлагает не идти по стопам парламента, где выделено по 12 млн. депутатам, «чтобы правильно голосовать».

19:38 Максимов говорит, что деньги в парламенте и деньги депутатского фонда горсовета – разные вещи. В последнем случае депутаты деньги в руках не держат. По его мнению, степень контроля через депфонды выше, чем через департаменты. Он отмечает, что много средств будет невостребовано, а увеличение депфонда - возможность сказать в конце года, что все-таки вышли из положения и компенсировать неосвоение средств по программам.

Королев берет слово. Напоминает, что в повестке дня 13 проектов решений об объединении фондов на лечение. Так, в одном случае было объединено только 7,5 тыс. грн.

- Депутаты пытаются хотя бы помочь тем людям, которые к ним обращаются, - считает он. – Это не депутатская деятельность. На это есть специальные службы. Но если уж так, давайте выделять деньги.

По его словам, в Днепропетровске депутатский фонд 2 млн.

19:40 Слово берет Ирина Костенко. Напоминает, что годами была ситуация, когда резервируются деньги в бюджете на объекты. Спрашивает, какая будет ситуация с домом по ул. Алмазная, 25. Предлагает деньги, резервированные на этот объект, использовать на увеличение депутатского фонда.

19:43 Серый говорит, что у депутатов добавилось работы в связи с тем, что должны быть созданы ОСМД: новосозданные ОСМД обращаются за помощью.

По его словам, если оказывать помощь людям, то хотя бы 1000 грн., а  не 200.

19:44 Голосуют за правку Королева.

За – 41, против – 3.

Решение принято.

19:45 Голосуют. За – 53.

Решение принято.

Буряк обращает внимание, что за правку проголосовал 41 человек.

19:47 Вопрос №29. Принято.

Вопрос № 30 "Про внесення змін до рішення Запорізької міської ради від 31.01.2014 №22 "Про затвердження Програми раціонального використання території та комплексного містобудівного розвитку міста Запоріжжя" зі змінами".

Решение принято.

Вопрос №1 из дополнительных. Решение принято.

Фукс хочет знать, когда будет информация по подготовке ко Дню города.

Докладывает Пустоваров. По его словам, было заседание, на котором определена концепция, дополнительных средств не требуется.

- Оно будет проходить 8 октября. Будет разбито на две части: классическая Покровская ярмарка. Нюансы будут доработаны.

Также будет на каскаде фонтанов «Радуга» будет более праздничная часть: с награждениями, с выступлениями.

19:56 Вопрос №2 из дополнительных о поддержке телеканала «МТМ». Принято.

Вопрос №30 об изменениях в бюджет города.

Решение принято.

Вопрос № 32 "Про внесення змін до Положення про податок на майно (в частині податку на нерухоме майно, відмінне від земельної ділянки), затвердженого рішенням міської ради від 28.01.2015 №5 (зі змінами)".
 
Решение принято.

Вопрос № 33 "Про надання згоди на внесення змін до Комплексної схеми розміщення тимчасових споруд для провадження підприємницької діяльності в місті Запоріжжі та їх архітектурних типів, затвердженої рішенням виконавчого комітету Запорізької міської ради від 24.02.2014 №17 зі змінами та доповненнями".

Голосуют за основу. Принято.

Есть правка от Геннадия Фукса, которой предлагается согласовывать с депутатской комиссией по предпринимательству.

Мешок просит не усложнять процесс, поскольку комплексная схема будет вводиться поэтапно, и все депутаты будут иметь доступ к ней.

Фукс считает, что комиссия по предпринимательству не менее профильная, чем земельная.

Чумаченко говорит, что земельная комиссия открыта для коллег.

Слово берет Коломоец. Отмечает, что земельная комиссия занимается и вопросами архитектуры, и работает постоянно: собирается каждую неделю, а иногда и дважды в неделю.

Голосуют за правку. За – 18. Не принята.

Голосуют в целом. За – 51. Решение принято.

20:05 Вопрос № 34  "Про затвердження Положень, що регулюють правовідносини функціонування тимчасових споруд для провадження підприємницької діяльності та об’єктів дрібнороздрібної торговельної мережі на території м.Запоріжжя».

Фукс напоминает, что это регуляторный акт, и есть процедура их принятия, согласно которой есть получение заключения уполномоченного органа государственной регуляторной службы. По его словам, фактически получено негативное заключение. По его мнению, это решение может не работать, потому что его будут обжаловать в судах.

Слово берет Константинова.

Чумаченко отмечает, что в положениях, которые предлагаются, нет пунктов, которые касаются остановочных комплексов. Отвечает Геннадию Фуксу. По словам Чумаченко, в законе не написано, должен ли быть вывод позитивным или негативным.

По мнению Чумаченко, положения не совершенны, но надо с чем-то работать.

По словам Константиновой, предприниматели возмущены, что правки, которые обсуждались на рабочей группе, так и не попали в проект решения.

20:12 Фукс говорит, что вывод госслужбы касается соответствия закону, поэтому он может быть только положительным.

В ответ представитель профильного управления говорит, что в выводе нет претензий к самому положению, а только к тому, что органы местного самоуправления не могут их принимать, хотя с этим можно поспорить.

20:15 Германюк напоминает о своем предложении, которое касалось ограничения торговли с транспортных средств весом более 3,5 тонн.

20:19 Фукс возвращается к своему вопросу, предлагая пройти снова регуляторную процедуру и доказать, что документ имеет правовую чистоту.

20:22 Голосуют в целом. За – 43.

Решение принято.

20:23 Вопрос № 35. "Про внесення змін до Положення про управління з питань транспортного забезпечення та зв’язку Запорізької міської ради, затвердженого рішенням міської ради від 18.02.2011 №65 «Про затвердження Положення про управління з питань транспортного забезпечення та зв’язку Запорізької міської ради», зі змінами".
 
Решение принято.

Вопрос № 36 "Про внесення змін до положення про інспекцію державного архітектурно-будівельного контролю Запорізької міської ради, затвердженого рішенням міської ради від 27.04.2016 №36, та затвердження його в новій редакції".

Решение принято.

Вопрос № 37 "Про внесення змін до Положення про районну адміністрацію Запорізької міської ради по Вознесенівському, Дніпровському, Заводському, Комунарському, Олександрівському, Хортицькому, Шевченківському району, затвердженого рішенням міської ради від 22.06.2011 №29 зі змінами".
 
За – 58. Решение принято.

20:24 Вопрос № 38 "Про припинення діяльності КП «Мрія» шляхом ліквідації".
 
Решение принято.

Вопрос № 39 "Про внесення доповнень до рішення міської ради від 25.12.2015 №31 «Про затвердження плану підготовки регуляторних актів на 2016 рік".
 
Решение принято.

Вопрос № 40 "Про внесення змін до рішення міської ради від 27.03.2013 № 19 «Про порядок відведення місць для розміщення засобів пересувної дрібнороздрібної торговельної мережі та сфери послуг» (зі змінами)".
 
- Я что вас заставляю голосовать? Внесли в повестку дня – голосуйте, - возмущается Буряк на оживление в зале.

За – 9.

Решение не принято.

20:27 Вопрос № 41 "Про зміну найменування "Дошкільний навчальний заклад (ясла-садок) №144 "Дзвіночок" на "Дошкільний навчальний заклад (ясла-садок) №144 "Запорожець" Запорізької міської ради Запорізької області" та затвердження змін до Статуту, викладених у новій редакції Статуту".

Решение принято.

Вопрос № 42 "Про відкриття відділення з пляжного волейболу у дитячо-юнацькій спортивній школі "Орбіта".
 
Решение принято.

Вопрос № 43 2016-08-25 "Про відкриття відділення з важкої атлетики у дитячо-юнацькій спортивній школі «Локомотив» міста Запоріжжя"
Вопрос № 44 2016-08-25 "Про внесення змін до рішення міської ради від 27.04.2016 № 43 "Про створення комісії з питань поновлення прав реабілітованих".
 
Решение принято.

20:29 Вопрос № 45 "Про перейменування комунальної установи "Центральна лікарня Орджонікідзевського району» та затвердження змін до статуту комунальної установи "Центральна лікарня Орджонікідзевського району", викладених у новій редакції статуту комунальної установи "Запорізька міська клінічна лікарня №10".
 
Решение принято.

Вопрос № 47 "Про надання дозволу на проведення капітального ремонту". Решение принято.

Вопрос №51  "Про затвердження Регламенту Запорізької міської ради в новій редакції".
 
Пидорич и Чумаченко дают пояснения.

За – 56.

Решение принято.

20:35 Вопрос № 53 "Про затвердження Міської цільової програми «Впровадження та забезпечення працездатності системи "Прозорий бюджет м. Запоріжжя".
 
Решение принято.

Вопрос № 54 "Про затвердження Програми сприяння розвитку ринку послуг у сфері управління та обслуговування житлового фонду міста Запоріжжя на 2016-2018 роки".

За – 27. Решение не принято.

Вопрос № 55 "Про затвердження програми розвитку та сприяння ремонту житла в будинках житлово-будівельних кооперативів та об'єднань співвласників багатоквартирних будинків, попереднім власником яких були житлово-будівельні кооперативи міста Запоріжжя, на 2017 – 2020 роки".

Приняли за основу. Рассмотрели правку Геннадия Фукса.  Решение принято в целом.

20:41 Вопрос № 56 "Програма розвитку та функціонування системи безоплатної первинної правової допомоги мешканцям міста Запоріжжя на 2016 – 2017 роки".
 
Слово берет Олег Королев. Валентина Малыш в свою очередь заявляет, что проект решения противоречит закону о бесплатной первичной правовой помощи. По ее мнению, целесообразно отработать суммы, которые необходимы для обеспечения помощи, а также отработать органы, которые могут её предоставляют.

Просит перенести вопрос.

По словам Королева, если создавать отдельную структуру, то это будет стоить бюджету более 3 млн. грн.  Если через центры вторичной правовой помощи минюста, то можно существенно сэкономить.

20:47 Серый поддерживает проект решения.

Прасол отмечает, что в свете неподдержания моратория на повышение тарифов, может быть много исков, и в связи с этим, могут ли специалисты, которые будут оказывать правовую помощь, заниматься этими вопросами без конфликта интересов.

Королев подчеркивает, что как раз эти специалисты смогут защищать интересы горожан в случае конфликтов с КП и т.д.

- Мы хотим за бюджетные средства нанять юристов… Укропа, Самопомощи… Давайте говорить так, как есть. Правовая помощь нужна? Нужна. Но давайте говорить, как есть, - говорит Буряк.

Малыш говорит, что у центров вторичной правовой помощи, которые финансируются госбюджетом, нет полномочий оказывать первичную помощь.

Нина Гурская говорит, что уже давно есть центр бесплатной первичной помощь.

Королев говорит, что идея в том, чтобы помощь можно было получать в райадминистрациях, а потом и в центрах админуслуг, никуда дополнительно не ходя.

Голосуют.

За – 16. Решение не принято.

20:55 Вопрос № 57 "Про впорядкування продажу пива (крім безалкогольного), слабоалкогольних та алкогольних напоїв в роздрібній торгівельній мережі міста".
 
Валерий Эделев говорит, что проект незаконный, пока не пройдена регуляторная процедура.

Михаил Прасол сообщает, что у него есть 800 подписей в поддержку.

- На сегодняшний день можем принять только в виде рекомендации. Но это первый шаг навстречу Европе. Мы должны развивать молодежь в плане спорта, науки. А не пива. Я уже сбился со счета, сколько киосков с пивом. Кто их крышует… Всем видимо не до этого. Поэтому приходится принимать такие решения, формировать общественное мнение.

По его словам, потом он займется регуляторной политикой.

За – 24. Решение не принято.

21:03 Вопрос №60 Про звернення депутатів Запорізької міської ради до Кабінету Міністрів України та НКРЕКП, відносно реалізації Закону України «Про забезпечення комерційного обліку природного газу», а саме: в частині щодо встановлення комерційного обліку природного газу для потреб населення у квартирах та приватних будинках, в яких природний газ використовується тільки для приготування їжі".

Решение принято.

21:04 Вопрос № 62 "Про безоплатну передачу електромереж від КТП-250 по вул.Передатній, які є об'єктами права комунальної власності територіальної громади м.Запоріжжя у власність відкритому акціонерному товариству "Запоріжжяобленерго".
 
Королев озвучивает замечания, которые касаются, что нельзя отчуждать имущество коммунальной собственности бесплатно предприятиям негосударственной формы собственности. Но отмечает, что есть также нормы закона, которые позволяют это делать.

Николаенко говорит, что если трансформаторная подстанция признается бесхозной, то она передается на обслуживание предприятию, которое занимается такой деятельностью.

Голосуют в целом.

Решение принято.

Перерыв 15 минут.


21:30 Вопрос № 63 "Про скасування рішення виконавчого комітету Запорізької міської ради від 30.10.2006 № 397/10 "Про право здійснення підприємницької діяльності на території міського пляжу" зі змінами".

Решение принято.

Вопрос № 64 "Про надання дозволу гр. Гамову М.С. на розроблення проекту землеустрою щодо відведення земельної ділянки по вул. Шкільна/Перша ливарна для розташування спортивно-оздоровчого та житлового комплексу".

Чумаченко сообщает, что земельная комиссия поддержала проект решение об отказе в заключении договора, но это решение принималось неединогласно, поэтому комиссия вынесла два проекта решения. Алогичная ситуация со следующими двумя парами решений.

Москаленко интересуется судебными решениями по данным вопросам. Чумаченко дает пояснения.

Голосуют за вопрос №64. За – 11. Решение не принято.

Голосуют за вопрос №65 – отказ в заключении договора. За – 39. Принято.

Вопрос №66. Решение не принято.

Вопрос №67. Решение принято.

Вопрос №68. Решение не принято.

Вопрос №69. Решение принято.

21:43 Вопрос 70"Про затвердження Переліку проектів рішень Запорізької міської ради з питань затвердження землевпорядної документації".
 
Решение принято.

Вопрос № 71 "Перелік проектів рішень Запорізької міської ради з питань затвердження землевпорядної документації"
Решение принято.

21:44 Вопрос №3 из дополнительных "Про внесення змін до рішення міської ради від 30.06.2016 № 51 "Про підтримку участі комунального підприємства "Запорізьке енергетичне агентство» Запорізької міської ради у проекті "Програма розвитку муніципальної інфраструктури України".

Вопрос задает Максимов относительно качества  окон, которые меняют сейчас. По его словам, чиновники говорят, что они неэнергоэффективны, поэтому возникает вопрос, сколько раз надо будет переделывать работу.

Отвечает Сергей Мешок.

Голосуют. Решение принято.

21:48 Вопрос № 4 из дополнительных  "Про внесення змін до рішення міської ради від 30.06.2016 № 53 "Про підтримку участі Концерну "Міські теплові мережі" у проекті "Програма розвитку муніципальної інфраструктури України".

Решение принято.

Вопрос № 5 «Про внесення змін до рішення міської ради від 27.04.2016 № 38 «Про затвердження основних умов продажу і експлуатації об’єкта приватизації – єдиного майнового комплексу комунального спортивно – видовищного підприємства «Юність» за адресою: м. Запоріжжя, вул. Перемоги, 66 та складу конкурсної комісії з продажу об’єкта за конкурсом з відкритістю пропонування ціни за принципом аукціону".

21:49 Решение принято.

Вопрос "Про внесення змін до Положення про департамент комунальної власності та приватизації Запорізької міської ради, затвердженого рішенням Запорізької міської ради від 27.04.2016 №36".
 
Решение принято.

Вопрос №7 из дополнительных "Про внесення змін до рішення Запорізької міської ради від 06.04.2011 №20 "Про передачу департаменту комунальної власності та приватизації Запорізької міської ради окремих повноважень щодо управління об’єктами права комунальної власності територіальної громади м.Запоріжжя".

Решение принято.

Вопрос №8 из дополнительных "Про надання дозволу на створення органу самоорганізації населення – будинкового комітету по вулиці Поштова, 32а".

Решение принято.

Вопрос №9 из дополнительных "Про відмову від першочергового права купівлі частин квартир спільного заселення".

Решение принято.

Вопрос №10  "Про вилучення з господарського відання МКП «Основаніє» одноквартирного житлового будинку №5 по вул. Військбуд".

- Замечания, правки, недоразумения? – спрашивает Буряк.

Голосуют.

Решение принято.

21:53  Вопрос №11 из дополнительных "Про вилучення з господарського відання МКП «Основаніє» одноповерхового житлового будинку №58 по вул.Осипенка".

Решение принято.

Вопрос № 12 "Про затвердження Положення про оплату праці Запорізької міської рятувально-водолазної служби".

Решение принято.

21:54 Вопрос № 13 "Про звернення депутатів Запорізької міської ради до Запорізької обласної ради".

Решение принято.

Вопрос №14 "Про звернення депутатів Запорізької міської ради до Кабінету Міністрів України відносно перерахунку існуючого тарифу на електричну енергію для Запорізької області у бік зменшення при формуванні роздрібних тарифів на електричну енергію, що відпускається споживачам".

Решение принято.

21:57 Вопрос №15 из дополнительных "Про звернення депутатів Запорізької міської ради до Верховної Ради України, Прем'єр-міністра України щодо внесення змін до Закону України "Про оцінку земель".
 
Решение принято.

Вопрос № 16 "Про звернення депутатів Запорізької міської ради до Верховної Ради України, Прем'єр-міністра України щодо внесення змін до Податкового кодексу України". Решение принято.

Вопрос № 17 "Про Звернення депутатів Запорізької міської ради до Верховної Ради України та Комітетів Верховної Ради України 8 скликання".
 
Решение принято.

Вопрос №18 "Про розробку єдиного переліку документів для учасників тендеру для придбання препаратів та засобів по боротьбі із карантинними рослинами згідно Програми боротьби з карантинними рослинами міста Запоріжжя на 2016-2025 роки, затвердженої рішенням Запорізької міської ради від 30.03.2016 №8 "Про затвердження Програми боротьби з карантинними рослинами міста Запоріжжя на 2016-2025 роки".

Выступает Ольга Ревчук. По ее словам, борьбу с амброзией она оставит коммунальщикам, а ее цель как депутата – борьба с коррупцией. Она отмечает, что КП «Титан», «Зеленхоз» закупили химический препарат без тендера на сотни тысяч по 30 грн. за 1 литр. По ее словам, 1 га так обходится в 15 тыс. грн., а гектаров десятки тысяч. Напоминает, что разработчик обещал снизить цену в два раза, кроме того, состав препарата засекречен, поэтому неизвестна его токсичность. Удивляется, как управления смогли взять на себя такую ответственность: покупать препарат с неизвестным составом. По ее словам, на рынке есть другие препараты – дешевле и с известным составом. Также информирует, что представитель разработчика угрожал ей. Комиссия депутатская по вопросам экологии рекомендует провести весной соответствующий тендер. Чтобы он был прозрачным, предлагается разработать тендерную документацию.

Аплодисменты.

- Виктор Иванович, вы тоже будете призывать? – Буряк.

- Я буду краток, - отвечает Прит. Обращает внимание на слова Ольги Ревчук о том, что препарат можно было покупать по 2-4 грн. То есть можно было обработать в 15 раз больше площадь. Предлагает провести промежуточный тендер, чтобы вопрос не заболтали.

- Ради бога, - говорит Эделев. По его словам, был только один препарат, который имеет сертификаты, и он используется. Пока же есть только слова, те сертификаты, которые поступали, не соответствовали нормам. - Сейчас очень много желающих подвязаться.

Слово берет Руслан Ярошенко. По его словам, проводилась проверка работы препарата: амброзия оставалась. Он отмечает, что данные в паспорте и состав препарата не совпадает.

- Те препараты, которые предлагались, не имели сертификатов, позволяющих их использовать в городской черте, - Эделев.

Ревчук говорит, что сертификат от добровольного органа сертификации, а ТУ не прописаны.

- Сегодня сессия горсовета не та площадка, на которой можно обсуждать технические вопросы. Приносите документы – давайте рассматривать, - Эделев.

Гурская говорит, что комиссия возмущена: цену обещали в два раза ниже, но все равно закуплен препарат по 30 грн.

- На сегодняшний день обработано 8 га, а не 10 тысяч. Если есть предложения по использованию других препаратов, давайте, - Эделев.

Буряк дает поручение доложить на следующей сессии.

Голосуют за проект решения. За – 57.

Решение принято.

22:14 Вопрос об обращении депутатов к «Запорожгазу». В документе отмечается, что депутаты могут перейти к более кардинальным мерам: например, пересмотреть плату за землю.

Константинова предлагает принять и другие проекты обращений по этому вопросу. Круглая говорит, что вариантов много, более радикальные – менее радикальные. Но суть одна: поддержка горожан, которые против общедомовых счетчиков.

Голосуют за основу.

Буряк предлагает внести в качестве правок требования других депутатов. Так, Константинова предлагает запретить «Запорожгазу» прекращать подачу газа, а также устанавливать счетчики только по письменному согласию жильцов и т.д.

Голосуют за внесение этого дополнения.  За – 44. Принято.

- Перерыв… - говорят в зале.

- Какой перерыв? – Буряк.

Голосуют в целом.

За – 56. Решение принято.

22:28 Вопрос об отключении «Запорожгаза» от водоснабжения.

Шум и смех в зале.

Буряк дает слово Чумаченко. Но выступает Константинова.

- Всё… Хватит. Выключите микрофон. Сейчас объявлю перерыв. И будете сидеть втроем готовить общее, - угрожает Буряк.

Круглая зачитывает проект решения.

Бородай  говорит, что есть еще более радикальное предложение: обратиться к Кличко, что он отключил весь «Запорожгаз».

- Это все неплохо. Надо поручить Греку, чтобы он включил им отопление. Я не хочу, чтобы директор КП ходил по прокуратурам и рассказывал, зачем он это сделал, хоть вы ему это и поручили.

За – 30. Не принято. В зале разочарованные возгласы.

22:30 Повестка исчерпана. Но осталось «разное». Эделев докладывает о борьбе с карантинными растениями.
А в это время не выдержал кондиционер: с него полилась вода в зал.



22:32 По словам Эделева, каждую неделю наблюдается положительный эффект от борьбы с амброзией.

Подчеркивает, что впервые была принята комплексная программа, и нельзя потерять динамику, поэтому не стоит друг друга пинать. Отмечает, что к работе присоединились крупные предприятия.

Вопрос Тишечко о том, сколько потрачено денег:

- Не далек день, когда вы прийдете и скажите сумму, которую вы хотите на 2017 год. Просто мы должны постепенно осознавать, сколько мы тратим и эффект.

- Здоровье жителей Запорожья – дороже, - отвечает Эделев, подчеркивает, что ни одной цифры не скрывает.

- Давать оценку препаратам должны не депутаты, а специалисты. Никто здесь не собирается зарабатывать на этом деньги.

Но сумму так и не назвал, потому что не готов. Буряк дал поручение завтра предоставить эту информацию.

Докладывают по вопросу Германюка о доме по ул. Космическая, 124.

Вопрос о тарифах Германюка по поводу того, что горожане заплатили по новым тарифам на один месяц раньше. Буряк поручил подготовить доклад с ответом.

Слово берет Серый по поводу дома по ул. Товарищеской,37.

Буряк говорит, что еще до его вопроса не дошли.

Депутат Гординский предлагает, чтобы информацию «Водоканала» о перерасчетах публиковали на платежках, а не только на сайте.

Буряк спрашивает у Пшеничного, включил ли тот газ.

Переходят к вопросу Королева о заборах. Говорит, что он не против любых ярких цветов, но против свастики, цветов, которые символизируют ЛГБТ.

22:48 Буряк говорит, что в сентябре будут деньги от Кабмина на мосты, с облсоветом тоже решен вопрос.

- А мы немножко подождем, как оно будет, хоть деньги зарезервировали, - Буряк.

Отвечают на вопрос Серого.

Бородай отвечает по поводу состояния придомовых территорий.

22:50 Буряк дает поручение разобраться с конкретными адресами.

Эделев отвечает на вопрос Кобзарюка о поддержке предпринимательства.

По его словам, если смотреть на статистику, то «слухи о смерти малого бизнеса» преждевременны. По его данным, количество работающих на малый и средний бизнес увеличилось. А закрываются неработающие предприятия. Также увеличились поступления от малого и среднего бизнеса в бюджет.

Просит набраться терпения, несмотря на поздний час, и начинает зачитывать мероприятия, например, перечисляет заседания координационного совета.

В ответ на возмущение говорит, что еще перечислит и вопросы, которые рассматривались.

Кобзарюк берет слово. Говорит, что информация интересная, но есть письмо ГФС, где указывается, что предприниматели закрываются, а вынуждены закрываться из-за патовой ситуации: просят разрешения в администрациях районов, а им отказывают.

Буряк дает поручение главе Вознесеновского района дать за 3-4 дня ответы на вопросы депутата и предпринимателей.

23:00 Предлагает заслушать главу района и Эделева на депутатской комиссии.

- Я понимаю, что у нас есть цель дотянуть до 0:00 и начать поздравлять Руслана Божко, - говорит Буряк, отправляя Эделева с трибуны. Аплодисменты.

- Доброй ночи, - приветствует Пустоваров депутатов, отвечая на вопрос Константинова о хосписе. По его словам, город финансирует 4-5 койко-мест. Еще через комиссии устраивается в областной хоспис: выполнено 40-45 обращений в этом году.

23:01 Слово берет Максимов. Говорит, что его устроит письменный ответ.

Согорин хочет слово.

- О… так ты уже все, - комментирует Буряк то, что Согорин вытащил карточку.

- Активисты уже перекрасили забор и просят заниматься более серьезными вопросами, - информирует Согорин.

- А вы не знаете, в какие цвета? – спрашивает Буряк.

23:03 Бородай докладывает по приведению двора по ул. Садовой.

- Тянем… Тянем… Руслан, вы там как? – спрашивает у Божко Буряк.

Выступает Константин Онода, глава Днепровской райадминистрации.

Буряк благодарит всех за работу.

Гимн.
Добавлено: 25-08-2016, 11:02
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх