Жителя Запорожья шокировала безопасность в аэропорту и вип-встреча

Аэропорт Запорожья регулярно становится ньюзмейкером. Вопросы возникают из-за финансирования, закупки техники, ремонтных работ как на взлетно-посадочной полосе, так и в терминале. С одной стороны, Запорожье может гордиться, что у нас есть международный аэропорт. Но чисто на бытовом уровне от его использования становится “за державу обидно”.


Самый громкий отзыв об аэропорте оставила Юлия Тимошенко в далеком 2008 году, заявив “при посадке самолета у меня чуть зубы не повылетали”. За это время изменилось многое, аэропорт пережил череду выделения средств из бюджетов разных уровней. Но пока человеческий и организационный фактор портит всё. В редакцию сайта обратился один из гостей аэропорта, возмущенный качеством оказания услуг.


История запорожца Юрия показательна. По долгу службы он летает очень часто, а поскольку его профессиональная деятельность связана с авиацией, то может компетентно оценивать обстановку в аэропорту. Инцидент, произошедший с ним и его семьей в запорожских воздушных воротах, показывает, почему наш аэропорт все еще воздушная “калиточка” юго-востока.


– Отброшу эмоции и расскажу только факты. Итак. С семьей – супругой и двумя детьми – летали в Анталию чартерным рейсом“Atlasjet”. Одновременно с нами должен был улететь еще рейс – “Turkish Airlines”. Понятно, что обстановка была напряженная: людей много, много багажа, все хотят побыстрее покинуть аэропорт.


Можно оставить за скобками состояние самого терминала. Например, то, что мужском санузле работала только одна кабинка. Вторая была просто закрыта.


О том, что в залах ожидания не хватает кресел, – это, наверное, знают все. Нет кондиционеров. С отсутствием нормальных условий ожидания уже как-то смирились.


Возмущает другое. Уровень безопасности. Весь багаж – и непосредственно багаж, который сдается, и ручная кладь – досматривался одновременно. По моим наблюдениям, один человек просматривал на сканере и то, и другое. Учитывая, что рядом находились пассажиры фактически двух рейсов, отвлечь его при желании не составило бы большого труда. Как в подобной атмосфере даже самый лучший специалист может быть постоянно сосредоточен?


То есть, безопасность зависит от субъективизма одного человека при просмотре багажа. Никакого элемента дублирования функций этого человека я не заметил. Потому что после просвечивания багажа, его сразу же забирают грузчики на борт, а ручную кладь пассажир уносит с собой тоже на борт. Да, есть кинолог с собакой, но их тоже при желании можно отвлечь.


Данный факт меня возмущает и как человека, связанного с авиацией, и как любого гражданина, который думает о безопасности своей семьи.


Такое впечатление, что госконтроля за безопасностью со стороны Госавиаслужбы Украины и СБУ просто нет.


Теперь второй момент, который я вскользь затронул в начале – обслуживание в аэропорту. По личным обстоятельствам моей супруге пришлось вернуться раньше и я возвращался из Анталии сам с детьми. Накануне отлета из Турции сыну стало плохо, его тошнило.


Его состояние удалось стабилизировать. Заранее договорились с врачом в Запорожье, что нас будут ждать, в случае необходимости сразу же проведут госпитализацию. Чтобы как можно быстрее попасть к врачу, была заказана вип-встреча. Это должно было дать возможность не только первыми выйти из самолета, пройти таможню, получить багаж и покинуть аэропорт. При выходе из самолета я отдал багажные стикеры встречающему из вип-зала аэропорта. При этом никто не спрашивал, как выглядит багаж.


Мы подъехали к терминалу, поднялись в зал вип-ожидания, оформленной, кстати, по последнему слову советского дизайна – с графинчиками, ковриками, скатерками. Пограничник быстро проверил паспорта. И потом пришлось ждать багаж. Ждем багаж 10 минут, 20 минут, 30 минут. Обращаюсь к начальнице вип-зала, где багаж? Она отвечает, не отрываясь от чашки кофе, что это не её проблемы, а проблемы грузчика.


При этом за вип-встречу было заплачено 1 890 грн. за трех человек – по 630 грн с меня и двоих детей, чтобы за 20 минут пройти все процедуры. С таким же успехом можно было вообще ничего не платить, а попросить других пассажиров войти в положение и пропустить больного ребенка.


Я настоял, чтобы мне дали сопровождающего, и я пошел в общий зал за багажом: один чемодан вертелся на ленте, а второй уже сняли – поставили у стеночки, но грузчик его не нашел.


В итоге после вип-встречи я вышел из аэропорта позже, чем другие пассажиры, и получил массу негативных эмоций.


Поразило, что в вип-зоне нет культуры обслуживания: ни улыбки, ни вежливости. Я неоднократно летаю через Стамбул бизнес-классом и могу сравнивать ощущения от встречи там и от встречи здесь.


И вопрос не только в моем частном случае, а в том, что это свидетельствует об отсутствии организации работы. Это показатель системных проблем, которые создаются и не решаются руководителями с весьма слабыми профессиональными навыками и интеллектом, проблем, которые влияют на имидж и аэропорта, и нашего города. Такие “вип-встречи” порочат название “Международный аэропорт”.


Можно отремонтировать взлетно-посадочную полосу, но такая культура обслуживания, такое обеспечение безопасности никогда не позволят Запорожью иметь действительно международный, востребованный аэропорт.

Добавлено: 17-07-2017, 14:42
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх