Алиса Федосенко: "...меня подтолкнуло к фотографии желание видеть в людях всё хорошее, их уникальность"

Наверное многие уже заметили, как с появлением социальных сетей и глобального распространения Интернета повысился спрос на фотографии. Фотографы уже cо времён изобретения фотографии относились к какому-то особому сословию, как в своё время летописцы. И правда, ведь фиксируя реальность в виде изображения, оно радует человека годами, и даже передаётся из поколения в поколение.

На сегодняшний день люди прониклись этим искусством ещё благодаря тому, что стало очень легко его распространять. Ну а как известно – «Спрос рождает предложения». Поэтому фотографов в городе у нас великое множество. И сегодня у меня появилась возможность задать несколько вопросов молодому запорожскому фотографу – Алисе Федосенко.

Кор-т: Алиса, скажи, ты давно уже занимаешся фотографией? Расскажи, пожалуйста, почему ты стала заниматься фотографией? Что подтолкнуло?

Алиса: Если говорить о том, давно ли я увлекаюсь фотографией, то давно. Ещё помню было мне лет 6, я делала фотоаппарат из спичечного коробка, сворачивала бумажную ленточку гармошкой и засовывала во внутрь. Потом ходила по двору всё «снимала», а вечером «проявляла» плёнку и «печатала» снимки карандашами и фломастерами.

В профессиональном плане фотографией начала заниматься с 2008-го года. Появились свадьбы, фотосессии. Мы с мужем много времени тратили на разговоры о фототехники, о съёмки, об обработке. Превратилось в манию какую-то поначалу. Да и сейчас много говорим и исследуем по этим темам.

Подтолкнуло… Я точно помню, что меня подтолкнуло. Была у меня знакомая и постоянно говорила, что она не фотогеничная, и вообще много плохого про себя. Но мне она нравилась. Я видела в ней много красоты, и захотелось мне показать новый взгляд на её личность.

Я считаю, что меня подтолкнуло к фотографии желание видеть в людях всё хорошее, их уникальность. Наверное, я просто люблю людей.

Кор-т: Я знаю, что ты работаешь вдвоём с мужем? Вы наверное и познакомились благодаря фотографии? Он делает те же съёмки, что и ты? Как вы работой делитесь?

Алиса: Нет, познакомились мы не благодаря фотографии, нас друг познакомил. И потом выяснилось, что у нас с ним очень много общего.

Да, мы работаем вдвоём. У нас разделение труда. Олег у нас мозг, он готовит технику, корректирует отснятый материал, всё сортирует, много рутинной работы у него, которую я просто не выношу. Я занимаюсь обработкой фотографий и съёмками. У Олега тоже съёмки есть, он часто снимает Love Story, деток, любит предметную съёмку. А на свадьбах мы всегда вместе. Постановочные фотосессии и девушек в основном снимаю я, потому что они сами просят об этом. Как выяснилось, перед девушкой-фотографом им легче раскрепоститься.

Кор-т: Понятно. А вот, что нужно обычному человеку для того, чтобы прийти на фотосессию и получить хорошие снимки?

Алиса: Желание нужно! И хорошее настроение! Без этого никуда. Остальное – это всё просто. Я люблю заранее обговаривать образ для фотосессии, аксессуары, одежду. Когда это всё хорошо продуманно, то дело за малым. На съёмке я общаюсь с людьми, говорю как им стать, а иногда и о чём им думать в этот момент. У меня 90% людей приходят впервые на съёмку, и практически у всех всё получается.

Кор-т: Что всплывает в голове, когда думаешь о «нефотогеничном человеке»?

Алиса: Что придется много работать в фотошопе (улыбается). На самом деле сфотографировать красивого человека — это просто, это любой может. А вот запечатлеть человека с обычной внешностью и сделать так, чтобы он сказал «класс» и все вокруг сказали «класс» — это мне интересно. Должны быть трудности, через которые надо пройти. В этом я вижу некий вектор своего развития.

Кор-т: Если бы не фотография, то чем бы ты стала заниматься в жизни?

Алиса: (смеётся) по специальности я материаловед, но долго работала тестировщиком программного обеспечения, очень нравилась эта работа. А если бы не фотография – пошла бы в актёры.

А если серьёзно, сложно сказать чем бы я занималась. Честно говоря, я даже не думала никогда, что буду фотографом. Это ко мне само пришло.

Кор-т: А такой вопрос, существуют ли травмы фотографов и бывали ли у тебя такие травмы?

Алиса: Ну разве что только психологические. (улыбается). Ну ещё частенько колено правое болит и шея.

Кор-т: Если коснуться свадебной фотографии: какой процент умственная работа, и какой физическая работа?

Алиса: Я бы сказала 50 на 50. Свадьба это вообще отдельный вид съёмки. Здесь нужно делать поправку на многие моменты (например: взволнованность молодожёнов, активные гости, заботливые родственники), иногда приходится и головой поработать, а иногда и попрыгать, полазить по деревьям, заборам, столам. Ведь каждая пара хочет получить особенные снимки, а нам очень хочется привнести в каждую съёмку творчество и своё видение их совместного счастья. Есть нежные пары, романтичные, бывают дерзкие, любители экстрима, встречаются такие уже зрелые пары, уютные, уверенные, тёплые. И вот приходится пораскинуть мозгами и проявить творчество.

Кор-т: Какой совет ты бы дала начинающим фотографам?

Алиса: Практиковаться, больше снимать, а не сидеть на форумах, видеть интересное в обычном повседневном и обязательно анализировать отснятое. Жить в этой среде, интересоваться новостями, съёмками, следить за тенденциями.

И еще быть по–настоящему честным с собой и своими желаниями.

Если вы морально устаёте после съёмки, чувствуете себя разбитыми, то возможно вам и не стоит заниматься фотографией или хотя бы переключится на животных и пейзажи. Если ваша работа не доставляет вам удовольствия – бросайте её. Говоря бытовым языком, если ваша душа не лежит к фотографии, то никто не купит у вас фотографию без души.

Кор-т: Спасибо за честные и понятные ответы. И на последок хотелось бы добавить, лично я считаю, что мало хорошо уметь снимать и зарабатывать на этом деньги. Кроме всего прочего надо быть Человеком и к вам потянутся люди. Если кому-то стало любопытно ознакомится с работами студии «Федосенко Фото» их сайт расположен тут: fedosenko.zp.ua
Добавлено: 6-02-2012, 11:07
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх