Неонила Сепп: «Люди, приватизировав квартиру, думают, что теперь они могут делать с ней все, что угодно»

Какие изменения ожидаются в самой системе БТИ, и как это отразится на жителях Запорожья рассказала на пресс-конференции в Муниципальном пресс-центре руководитель Запорожского межгородского БТИ, депутат горсовета Неонила Сепп.

- Не так давно мы в БТИ провели горячую телефонную линию и поинтересовались у горожан, какие вопросы их волнуют. Только за один день было более 100 звонков. Более всего звонивших интересовало, какие изменения будут в самой системе БТИ и как это отразится на украинских гражданах.

Прежде всего, внесены изменения в закон о регистрации имущественных прав. Это закон, касающийся регистрации прав собственности. Ни для кого не является секретом, что создана такая организация, как «Укргосреестр». Это структура госслужащих, которая будет выполнять регистрацию прав собственности после транзакций. Задумывалась эта структура, о чем был наказ Лавриновича и постановление Кабинета министров, как единый центр, единая служба, которая будет заниматься регистрацией прав собственности. Но так случилось, что 3 июля Кабмин проголосовал за изменения в этом законе.

Теперь возможностью проводить регистрацию после транзакции, т.е. повторную регистрацию прав, будут наделены нотариусы, в том числе и частные. Т.е. частный нотариус будет отдельным субъектом по регистрации прав собственности.

Возникает вопрос, чем мешали коммунальные БТИ, которые являются коллективной собственностью? Сегодня это объясняют тем, что не может структура, занимающаяся хозяйственной деятельностью, заниматься регистрацией прав, т.е. брать на себя государственные функции. Теперь это уже не кажется страшной проблемой, но закон уже проголосован.

5 июля этого года был проголосован закон о технической инвентаризации объектов недвижимого имущества. Он проголосован и принят большинством голосов, но Президент его еще не подписал. Потому что есть проект закона, который депутат Кармазин подал в Верховный совет, с тем, чтобы законы, проголосованные 5-го и 6-го были отменены, потому что Литвин, как мы все знаем, сделал заявление о том, что он и Томенко покидают посты спикера и вице-спикера. А, согласно регламенту Верховной рады, без подписи спикера закон не может быть предоставлен на подпись Президенту. Неизвестно, подпишет его Президент или нет. Но, что нам принесет этот закон про техническую инвентаризацию объектов недвижимого имущества?

Конечно, этот закон был нужен. До этого мы работали только по инструкции, но в таком виде как сейчас, он сбивает БТИ с той оси, по который мы работали раньше. Мы работали под эгидой жилищно-коммунального хозяйства, которое методологически обеспечивало нашу работу, выполняло инвентаризацию и оценку. Кроме того. На одной территории не могли действовать несколько БТИ. Это связано с тем, что любой грамотный человек понимает: нами, с момента возникновения нашей службы, накоплена огромная база данных, у нас есть даже дореволюционные дела! Т.е. можно проследить, как менялся объект недвижимости во времени. И, что теперь частные БТИ будут пользоваться нашей базой? Как и на каких условиях?

Проставление штампов о самовольном строительстве было прерогативой БТИ, благодаря чему можно видеть полную картину. Но благодаря этому, еще не принятому закону, сегодня, к сожалению, не определена зона действия. Читая этот закон, я вижу, что запорожцу можно поехать в Киев и там провести инвентаризацию. На одной территории могут работать несколько БТИ, что не противоречит новому закону, если он будет подписан.

Плюс, любое юридическое лицо, если оно имеет 10 млн. уставного фонда, может открыть у себя БТИ. Но при этом будет нарушена цепь, по которой можно проследить изменения объекта от его создания до сегодняшнего дня. Чем это чревато вы все знаете. Недавно, вы все слышали об этом из новостей, в Луганске в доме упали перекрытия. Потому что люди, приватизировав квартиру, думают, что теперь они могут делать с ней все, что угодно. На самом деле это совершенно не так.

Когда я подхожу к своей многоэтажке и вижу, что у подъезда лежит в мешках две-три кучи строительного мусора, а в подъезд заносят бетономешалку, явно для того, чтобы что-то построить заново – меня, честное слово, страх берет!

Я так понимаю, что если прервется преемственность и начнут действовать новые законы, то это создаст негативные моменты и для жителей, и для государства в том числе. Нарушится целостность объектов недвижимости и прохождение полной процедуры по выявлению самовольных строений. Но, скорее всего, Президент его не подпишет, и даже не потому, что не подписал спикер, а благодаря множеству несоответствий, которые сейчас имеются в этом законе.

Вторая часть самых животрепещущих вопросов, которые были мне заданы на горячей линии, касаются того, что люди не знают с чего начать перепланировку. А сейчас такое время, когда любой гражданин, на законном основании, может эту перепланировку выполнить.

Согласно новому закону про регулирование градостроительной деятельности, перед тем, как начать перепланировку, гражданин обращается в органы местной власти с просьбой разрешить ему выполнить эту работу. Заказывает проект, получает выводы из Управления архитектуры и выполняет перепланировку, что фиксируется БТИ. Затем оформляется новый правоустанавливающий документ, уже с указанием новых площадей.

То, что у нас происходит сейчас – это печально. Буквально на моем последнем приеме ко мне пришел гражданин с жалобой. Он даже Президенту писал, а ситуация такая: он просил и получил разрешение на строительство балкона, когда он его сделал – вызвал техника БТИ. Квартира у человека на первом этаже, и когда техник пришел, посмотрел и промерял, оказалось, что это не балкон. Балкон – это площадка, не соприкасающаяся с землей, а у гражданина был фундамент, т.е. по сути, пристройка. Если это балкон, то он считается с коэффициентом 0,8 и не в полной мере входит в общую площадь квартиры.

Естественно гражданину выставили счет, во-первых, за самовольное увеличение площади, того, что он считает балконом, во-вторых за пристройку, которую можно строить только в том случае, если ему выделят землю под нее, а ему ее под большим многоэтажным домом никто не выделит, т.е он сам себя загнал в угол. Стоило ли это делать в таком виде, как сделал он? Не проще ли было сделать так, как ему предписывалось, и построить просто балкон. А сейчас идут жалобы во все инстанции. Я так понимаю, что дело пойдет в суд. Предостерегаю вас от таких шагов.

Еще один аспект: многим нашим гражданам нравится слово «приватизация». Приватизация – это бесплатная передача в собственность государственного имущества. Гражданин построил дом, приходит к нам и говорит: «Я хочу приватизировать дом», путая понятия. Поэтому нам приходится часто давать разъяснения. Частный, вами лично построенный дом, приватизировать не надо.

Был и такой вопрос на «горячей линии»: женщина после смерти мужа оформила на себя наследство и спрашивает: нужно ли переделывать документы в БТИ?

Документы в БТИ делаются технические. Сегодня мы производим регистрацию прав собственности в реестре прав, но это не переделка документов, а регистрация прав собственности умершего. Обязательно нужно приходить и сдавать документы на регистрацию.

Или, переименовали улицу Веснина в улицу Академика Веснина и граждане спрашивают, нужно ли теперь идти в БТИ? Нет! Есть решение сессии исполкома, которое поменяло название улицы. Специально к нам идти не нужно. В явочном порядке, когда нужно будет за чем-то обратиться, БТИ, совершенно бесплатно, внесет изменения в технический паспорт. Правовые документы остаются такими, как есть, и уже транзакцию нотариус делает по новому адресу.

Многие обращаются и по такому вопросу: допустим в свое время квартира была приватизирована на троих. Кто-то умирает и переводит наследство, а долю третьего распределяют между двумя проживающими гражданами. Получается, что граждане получившие наследство имеют часть квартиры по свидетельству о праве на наследство и мы его зарегистрируем, а вторая часть, которая приватизирована по свидетельству о праве собственности – останется. Т.е. у гражданина будет два документа на одну квартиру.

Недавно у меня на приеме была одна бабулька. Она приватизировала квартиру вместе с внуком, а затем подарила свою часть этому же внуку. И нотариус забрала ее документ на квартиру, и вот она приходит и просит вернуть ей этот документ, хотя он уже погашен, он не имеет юридической силы. Все права она подарила внуку. И ее внук собственник квартиры по двум документам – половина принадлежит ему по договору дарения, а вторая половина по свидетельству о приватизации.

Продолжение следует
Добавлено: 23-07-2012, 11:27
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх