Украинские амазонки: как женщины изменили армию, почему бросают мирную жизнь и зачем едут на фронт

Женщин в армии с каждым годом становится все больше. Каждая 8 в украинской армии - женщина.

В украинской армии 12,5% личного состава составляют женщины — почти 31 тысяча. То есть, каждая 8-я в украинском военном строю. И девушек в погонах все больше. По сравнению с 2008 годом их стало больше в 15 раз. Они уже наконец могут занимать боевые должности и руководить. На фронте говорят, что нет разницы, женщина или мужчина. Главное — чтобы профессионал своего дела. Но для профессионалов-женщин до сих пор нет удобных бронежилетов. Даже форму они носят как с мужского плеча — сшитую по лекалам именно для мужчин.

Женщин в армии с каждым годом все больше. Для сравнения — в 2016 году было 15 тысяч военнослужащих.

Одна журналистка. Другая студентка. Одна замужем. Другая встретит и потеряет любовь на войне. Они очень разные. Правда, их путь на войне очень похож. Сначала Майдан. Следующая остановка — война. Обе начали с добробатов.

"Если девушка шла воевать на фронт, она выбирала добробат, а не ВСУ. Потому что она понимала, что армия ее посадит на бумажки", - говорит военная Елена Белозерская.

На самом деле, с винтовками и автоматами, в 14-тонных БТР не так давно в армии воевали кухарки, делопроизводители и главные по бане. По закону иначе не получалось. Всего несколько лет назад женщины не имели права занимать другие должности. И только с 2016 года этот список начал расширяться. В этом году каждый восьмой военнослужащий — это она.

Амазонка с пальцем на курке

Елена Белозерская была три года снайпером в добробатах. Потом еще два года в морской пехоте Вооруженных сил. Командиром взвода артиллерии. Говорит, женщинам постоянно приходится выгрызать то самое равенство, которое уже даже прописано в законах.

"Неравенство остается в головах некоторых мужчин. Как у командиров, так и не у командиров. Они считают, бабам в армии не место", — говорит она.

Но фронт быстро ломает старые представления и разделение на мужчин и женщин.

"Если тебя в этом конкретном коллективе любят и уважают, то очень быстро привыкают и воспринимают, как своего парня. Ты их ... побратим. Даже побратим больше, чем посестра", — объясняет Елена.

И особых потребностей у девушек-воинов почти нет.

"Это когда-то до войны я думала, а как на фронте женщины с мужчинами, а как сходить в туалет, где помыться? На фронте это исчезает. Все взрослые люди. Говоришь, когда надо, ребята, отвернитесь. Пошла сделала то, что тебе надо. Все", — делится Елена.

Где затаилась дискриминация?

И в штабах наконец заговорили, что условия таки нужны.

"Фокус для женщин — это создание условий. Вещевое обеспечение, соответствующая бронезащита и инфраструктура безопасная — безопасные туалеты, душевые, места для проживания особенно в местах временного пребывания — на полигонах и в зонах ООС", — говорит советник Главнокомандующего ВСУ по гендерным вопросам Виктория Арнаутова.

Ведь женщин в армии с каждым годом все больше. И не отсутствие горячей воды беспокоит девушек больше всего.

"В законодательном поле не осталось дискриминационных норм. Больше сопротивления против женщин в Вооруженных силах, по моим наблюдениям, в тех частях, которые не боевые", — рассказала Виктория Арнаутова.

12,5 процентов личного состава ВСУ - женщины: каждая 8-я в украинском военном строю. Девушек в погонах становится все больше. Они наконец могут занимать боевые должности и руководить. Так какие они - эти украинские амазонки, как изменили армию и почему бросают мирную жизнь - узнавала ТСН.    

Живая реформа

Виктория Дворецкая — живой пример гендерной реформы в Вооруженных силах. Она первая женщина в Украине, завоевавшая право учиться на боевой специальности — командира мотострелкового взвода. До сих пор это было табу. Теперь среди новоиспеченных лейтенантов с улыбкой до ушей шагает и она.

"Я стала к тому времени (2016 год — ред.) Первой женщиной, получившей военно-учетную специальность. Я пошла на контракт. Меня назначили на эту боевую должность, которая ранее не была разрешена. Когда я принимала, было около 70 мужчин и я одна", — говорит Виктория Дворецкая.

Читайте также:

"Те, кто ежедневно дарит нам свободную жизнь": Зеленский поздравил военных с Днем Вооруженных сил Украины

Хотя в начале войны девушку мобилизовали делопроизводителем. А потом повысили до начальника полевой бани.

Виктория получила две контузии, ранения. А потом погибли десятки ее товарищей. Почти год Виктория готовила их в последний путь в морге. И самое сложное — сказать родным, что его больше нет. 7 лет войны — это уже работа.

"На фронте мне не хватало 24 часов в сутки. Не хватало командиров взводов, не хватало техники. У меня не было понимания маникюра, прически. Мне ребята сбривали волосы на затылке, чтобы клещи в посадке не садились", — рассказывает Виктория Дворецкая.

Какая жизнь после фронта?

В планах у Елены Белозерской впоследствии вернуться на войну военным корреспондентом. А пока женщина демобилизовалась.

"Когда я шла на фронт, мне было 34 года. Мы еще тогда с мужем хотели и планировали ребенка, но начался Майдан, потом война. Сейчас мне 41 год. Надо этим заняться, а то можно остаться без детей", — делится она.

Читайте также:

Под Мариуполем в украинской армии служит 23-летняя Кристина и уже командует отделением

Виктория Дворецкая перевелась в Киев. Служит в центре морально-психологического обеспечения ВСУ. В телефоне — около сотни запросов от различных частей и подразделений.

"Война никому здоровья не прибавляет. Год и 9 месяцев я жила под землей все время в землянках. Врач спрашивает: "Как долго у вас болит голова?". Говорю — седьмой год", — говорит она.

И пока в головах у некоторых командиров до сих пор живут дремучие стереотипы, эти женщины уже сломали систему. Они настоящие воины, которым подчиняются крепкие и храбрые мужчины. И не за красивые глаза — украинские амазонки доказали свое право на поле боя.

По материалам: ТСН
Добавлено: 7-12-2020, 11:45
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх