Детская книга о нестандартных семьях спровоцировала конфликт в Украине: мнение социолога

Известный социолог объяснил, почему детская книга о нестандартных семьи спровоцировала конфликт в Украине. Социолог считает, что многие люди не могут жить без фанатичной веры в какие-то идеологические догмы


Социолог Евгений Головаха в  интервью «Главкому»  рассказал, что детская книга « Майя и ее мамы»  о нестандартных семьи спровоцировала конфликт в Украине через системы традиционного, полуразложившегося патриархального общества.

«Я бы назвал это украинский« Матильдой ». В России, конечно, масштабы этого больше, но психологические основы и социальную подоплеку - одинаковые. К сожалению, и мы, и Россия находимся в системе постфеодального прошлого. То есть мы еще не вышли из системы традиционного, полуразложившегося патриархального общества ... Совершенно верно, у них свои «скрепы». И трагедия общества, они пытаются это навязать. К сожалению, многие люди не могут жить без фанатичной веры в какие-то идеологические догмы », - рассказал Головаха.

По его словам, за этим стоит страшная антицивилизационного волна (причем она мировая), базисом которой является фундаментализм в любой форме - мусульманский, православный, шовинистический, этнический.

«Мы же идем в Европу, разве они будут терпеть, если у нас фундаменталисты решать, что можно, а что нельзя. Поэтому общество должно все это очень серьезно воспринимать и должна быть адекватная реакция и деятелей культуры, и общественности. Они должны поставить на место тех, кто указывает нам, как жить, со своей дальнего полупатриархальные и полуфеодального прошлого », - отметил социолог.

Головаха объяснил, что раньше люди жили общинами, была большая патриархальная семья с четкой иерархией, где руководил старший человек.

«Когда произошла индустриализация, появился другой тип семьи - так называемая нуклеарная семья (папа, мама, ребенок). И между мамой и папой появляются уже некоторые элементы партнерства. Но нуклеарная семья оказалась очень уязвимой, поскольку женщина получила определенные права, и прежде всего, право на развод. И семьи начали распадаться, причем чаще всего по вине мужчин. В связи с этим цивилизация стала нащупывать новые формы, которые могла бы компенсировать неудачные гетеросексуальные браки.

Вот отсюда это и идет: семьи могут быть разные, чтобы учитывались интересы детей, чтобы они могли получить защиту, материальную поддержку и любовь. Но это не укладывается в сознание людей, которые еще до нуклеарной семьи не доросли. У нас полуразложившегося патриархальное общество, поэтому все равно человек претендует на статус безоговорочного патриархального отца. А у него для этого нет никаких оснований. Во всех исследованиях уже доказано, что в целом человек тратит гораздо меньше сил на поддержку семьи », - рассказал социолог.

Он отметил, что исследования показывают, что молодежь более ориентирована на партнерские браки - когда нет проблемы, кто чем будет заниматься.

«Главное - это та часть силы, времени и материальных средств, которые вносит в семью каждый ее член. Другой вопрос, что у нас большой разрыв между зарплатами мужчин и женщин. В принципе, женщинам платят меньше, чем мужчинам за равный труд. Это везде, кроме стран северной Европы, они даже сумели это закрепить законодательно. К тому же, у нас была очень поздняя урбанизация, лет на сто позже, если сравнивать со странами Европы. В городе не так важна физическая сила, а важно социальный статус, ты занимаешь. У нас до 60-х годов было 70% сельского населения. Уже в конце 70-х - более 60% городского. И поэтому у нас очень сильная традиционная психология. Особенно у представителей старшего, среднего поколения. Хотя даже в молодые патриархальные стереотипы еще очень сильны », - резюмировал Головаха.

По материалам: Главком
Добавлено: 26-09-2017, 08:30
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх