Непримиримый борец... за дестабилизацию

Большинство запорожцев узнали о Максиме Иванищеве в 2014-2015 году: не столько из-за его участия в парламентских выборах, как из-за других скандальных действий. Он организовал подвоз к мэрии пушки с баннером «Люстрация».
 

Впоследствии этот баннер перемещался вслед за Иванищевым по разного рода акциям, однажды оказался даже на трибуне горсовета, когда там выступал тогда ещё мэр Александр Син. Борьба с Сином, кстати, оказалась для молодого запорожца не более, чем декларацией — тогда бороться с Сином было модно, боролись все кому ни лень. Результатом «борьбы» предсказуемо стал... тихий и мирный уход Ченсановича уже после очередных местных выборов. Без малейших негативных для него последствий, без ответственности. «Люстрации» с баннера в исполнении Иванищева тоже не произошло.

В это же время он прославился и своими «литературными талантами»: в «воззвании к народу», которое он распространял в мэрии и среди журналистов, насчитали почти два десятка ошибок. Теперь Иванищев гремит уже на всеукраинском уровне, правда, по таким же скандальным, провокационным и двусмысленным поводам.

О которых мы еще поговорим ниже.

В октябре 2014 года Максим Иванищев принял участие в пресс-конференции бойцов батальона «Торнадо» (экс-«Шахтерск») в Запорожье. Та пресс-конференция наделала много шума, так как в Доме печати, где на то время располагались редакции половины местных газет, нагрянула целая группа крепких людей в камуфляже, балаклавах и, предположительно, с оружием. Уже потом выяснилось, что это не рейдеры, а «уважаемые участники пресс-конференции» и их моральная поддержка.



Бойцы «Торнадо» тогда активно нахваливали своего друга и благодетеля Максима Иванищева за помощь и поддержку. Менее чем через год «Торнадо» был расформирован приказом министра МВД, но забарикадировался на базе и был готов отстреливаться от своих же побратимов по оружию. Расформировали батальон из-за жестокости многих его бойцов, а точне — за пытки и изнасилования. Но дурную славу «Торнадо» имело и во времена совместной с Максимом Иванищевым пресс-конференции — предшественник «торнадовцев» батальон «Шахтерск» стал известен постоянными нарушениями дисциплины, мародерством, алкоголизмом.

Участие Максима Иванищева в АТО — тоже, кстати, интересная тема. Материальной помощью и волонтерством эта помощь вроде бы не ограничилась — периодически экс-кандидат в нардепы публикует свои фото и видео с оружием, в камуфляже и на фоне разрушенных домов Донбасса. Но на каком основании гражданский человек, не несущий службу, вдруг позирует с оружием в руках в зоне АТО? Чье это оружие и насколько легально оно оказалось в руках человека из тыла? Действительно ли он воюет (Иванищев в 2015-м утверждал, что да)? В составе какого подразделения? А если нет, то чем может быть полезен там?

Ну а фотографирование в полный рост в бравых позах явно показывает, что находится Максим Иванищев в этот момент далеко от фронта, где снайперы и артиллерия сепаратистов не знают выходных и праздников. Или в лучшем случае заезжает «пострелять». В качестве развлечения. Как Миша Пореченков.

По фейсбучной активности и присутствии в СМИ Максима Иванищева можно посчитать очередным простодушным, грубым, но открытым борцом «за всё хорошее» без какой-либо «тёмной стороны Луны». Кем он, конечно, не является. О своём бизнесе Максим Иванищев не рассказывает. О его бизнесе не очень любят расспрашивать и журналисты. Хотя бизнес есть: «торнадовец» создал и возглавляет ООО «Укрсплавтрейд», которое не только не страдает от оппозиционной деятельности шефа, но и очень успешно участвует в госзакупках, к примеру. И не спрашивайте, причём тут шины к «сплаву» в названии фирмы. Отлично себя чувствовал бизнес Иванищева и во времена «смотрящего». Сам воинствующий бизнесмен утверждал: это из-за его принципиальной позиции. Мол, мог послать даже самого «смотрящего» (об этом он сказал, конечно, после того, как «смотрящий» отправился в бега).

Новый этап политической жизни Максима Иванищева связан с Михаилом Саакашвили, который успел разойтись в политике даже с другими грузинскими реформаторами (например, Сакварелидзе) и в прошлом году просто слил в канализацию протестный запал людей, объединенных вокруг его собственных антикоррупционных форумов и «Руху за очищення». Теперь Саакашвили называет Иванищева своим другом и сватает его на разные должности в правительстве.

Михо изрядно подпортил свою репутацию и бездеятельностью в Одесской ОГА, и избыточным популизмом, громкими лозунгами. Возможный союз с ним не отвергают ни «Самопомощь», ни те же «украинские грузины». Но в команду к самому экс-президенту Грузии мало кто идет на столичном, всеукраинском уровне. На региональном уровне Саакашвили вообще вынужден собирать «с миру по нитке» - далеко не кристально чистых людей.

Цель Михо на данный момент собрать массу активных деятелей, пусть и не заглядывая в их биографии и нынешние интересы, и хорошенько всколыхнуть власть.

Инфоповоды, создаваемые Максимом Иванищевым, идут сейчас один за другим — как по кем-то составленному и профинансированному плану.

То он ниоткуда возникает на трибуне Запорожского областного совета, посыпая губернатора Брыля... Любому журналисту или общественнику известно, что просто так попасть в областной совет во время сессии — не так-то просто. Тем более — выйти на трибуну, толкнуть речь. Для этого человека должны за руку провести и через охрану, и через депутатов, и «через» регламент с повесткой дня. Но для «Оппозиционного блока», фактически рулящего областным советом, это труда не составляет.

После этого Иванищев «отметился» своим видеообращением, записанным якобы от имени представителей предприятия «Волинь-вугілля». Видео набрало полмиллиона просмотров — и его можно считать стартом всеукраинской политической карьеры запорожского бизнесмена-«торнадовца». Но и тут вопросы будут похожие: на предприятие человека нужно провести за руку, а чтобы делать заявление от имени коллектива, нужно полное согласие руководства — самостоятельных трудовых коллективов у нас в стране нет. Но, например, для Михаила Саакашвили организовать такую акцию — не проблема при некоторых связях.



Ну и наконец последний на сегодняшний день яркий этап «борьбы» Максима Иванищева — «охрана» экс-налоговика Романа Насирова. В «карауле» он находится, кроме прочих, с нардепом Мустафой Найемом, который, кстати, в свое время тоже был близок к «Руху за очищення» Саакашвили. Но еще интереснее другое: летом 2016 года Иванищев называл Мустафу Найема и Сергея Лещенко «тварями» за участие в гей-параде. Якобы занимаются «не тем» во время войны. Теперь «не тем» решил заняться и сам Иванищев.


Данную публикацию просим считать официальным обращением к главному военному прокурору Анатолию Матиосу с просьбой дать правовую оценку действиям Максима Иванищева.
Добавлено: 15-03-2017, 12:42
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх