Онлайн-репортаж с 20-й сессии Запорожского горсовета: бюджет, велосипедисты и прозрачность

12:00 Секретарь горсовета Руслан Пидорич комментирует журналистам повестку дня предстоящей сессии.

На балконе в сессионном зале развесили плакаты, требующие чистоты при проведении тендеров и использование системы "ПроЗорро". Также активисты требуют направить средства экофонда на передвижную лабораторию.

12:03 Депутаты неспеша собираются в зале.

12:06 Руслан Пидорич занимает место в президиуме.

12:14 Президиум снова пуст. Депутаты постепенно заполняют зал.

12:19 Сессия до сих пор не началась.



12:32 В зал возвращаются руководители фракций.

Напомним, 17 августа депутаты четырех фракций говорили о возможности бойкотирования сессии.

У Вячеслава Зайцева отдельный микрофон и колонки.

12:40 Звенит звонок, созывающий депутатов на сессию. Мэр Владимир Буряк и секретарь горсовета Руслан Пидорич занимают места в президиуме.


12:42 Мэр просит всех занимать свои места.

- Да будут, будут велосипеды, не волнуйтесь, все будет хорошо! - говорит мэр активистам на балконе.

Регистрация. В зале 58 депутатов. Сессия полномочна.

Гимн.

- На сегодняшнюю сессию мы приглашали народных депутатов... И почему-то они не пришли, - перечисляет мэр приглашенных. 

12:47 - Сегодня у нас в зале присутствует делегация ОБСЕ - Михаил Панов, Дарлин Джексон, - сообщает мэр.

Также присутствуют представители первой и второй прокуратуры - Ирина Бутенко и Роман Мазурик. Им будет предоставлено слово для отчета перед громадой.

12:49 Выступает Роман Мазурик.  По его словам, удалось остановить рост преступности. Но ситуация остается сложной. В первом полугодии в Вознесеновском районе более 1 800 преступлений уголовных, в Комунарском - 1600.

При этом в Вознесеновском районе на 23% меньше квартирных краж. Уменьшилось количество грабежей - в Вознесеновском на половину, в Коммунарском - на 41%. Также меньше разбоев.

В целом улучшилась работа по противодействию коррупции.

Аплодисменты. Вопросов нет.

Выступает Ирина Бутенко, которая возглавляет Запорожскую местную прокуратуру № 1.
12:59 Голосуют за повестку дня - за основу.





Из основной повестки дня было предложено исключить вопрос № 23, 42, 43, 44, 45, 46, 48 - отправить на доработку. За - 52.








Вячеслав Зайцев отмечает, что вопрос № 7 из дополнительных о новом положении Департамента культуры и туризма не прошло профильную комиссию.

13:34 Тищенко вносит еще один дополнительный вопрос. Тоже о материальной помощи.

13:35 Предлагается вопросы о материальной помощи - с №28 по 56 рассмотреть в первую очередь.

Вопросы № 1-6 из дополнительных предлагается рассмотреть перед вопросом № 19 основной повестки дня. Решение принято.

Константинова просит вопрос №26 из дополнительных рассмотреть сразу после вопросов о материальной помощи. Решение принято.

Прасол просит одними из первых поставить на рассмотрение вопросы №№8 и 9 из дополнительных. Решение принято.

Буряк спрашивает, есть ли еще предложения по повестке дня? Депутаты молчат.

- Что-то вы сегодня неактивные какие-то... Или сейчас начнется?

Голосуют за повестку дня в целом. Решение принято.

Избирают рабочие органы сессии.

Рабочие органы занимают свои места.

- Карточки вставьте, пожалуйста, - напоминает Буряк занимающим новые места депутатам.

Перерегистрация.

- Вроде все, никто никуда не ушел, - констатирует Буряк.

Заслушивают отчет главы постоянной депутатской комиссии по вопросам здравоохранения и социальной защиты населения Андрея Маляренко. Говорит, что на заседаниях комиссии только 1 депутат посещал около 50% заседаний, но по уважительным причинам.

Буряк останавливает доклад, обращаясь к залу:

- Скажите, а куда вы все ходите? Имейте уважение, все-таки ваш коллега!

14:03 Вопросов к докладчику нет.

Депутаты записываются на выступления.

Записались 15 депутатов. Каждому по регламенту предоставляется по 3 минуты для выступления.

Слово Серому. Поднимает газовый вопрос. 1 января 2018 года близится, а никаких активных действий не предпринимается. Говорит, что на базе его общественной приемной создана "горячая линия" по вопросам газоснабжения. За 2 месяца позвонило более 600 горожан. Говорит, что часто звонят те, кто обращался в горисполком, но там их перенаправляли на линию депутатской приемной. "Сколько мы будем позволять этой местечковой газовой гидре разгуливать в нашем городе?", - обращается к депутатам. Предлагает дать поручение провести инвентаризацию газовых сетей города и создать рабочую группу для разработки концепции создания КП.

Слово Чумаченко. Поднимает тему криминогенной ситуации в городе. "Вместо того, чтобы стать туристически-привлекательным городом наш город становится злачным местом, где льготно себя ощущают игровые залы". Обращает внимание, что в городе много салонов лотерей, которые являются подпольными казино, а город зарисован рекламой наркоторговцев. Предлагает обратиться в полицию и прокуратуру с требованием очистить город. Требует ужесточить наказание за наркоторговлю и игорный бизнес.

Слово Олегу Германюку. Напомнил, что недавно горсовет выделял полиции средства. При этом рассказывает о случаях бездействия полиции, когда их вызывали по вопросу нарушения порядка. "Если город помогает правоохранителям, то хочет и в ответ видеть работу правоохранителей".

Слово Прасолу. Он выходит на трибуну. "Миша, ну что ты...", - комментирует Буряк. Прасол говорит, что в стенах горсовета у него уже появилось прозвище "Пророк". Говорит, что все проекты решений, которые он предлагает - проваливаются, но после происходит именно то, о чем он говорил. Упоминает, что на следующую сессию будет вынесен его проект решения об увольнении одного из замов мэра. "Команда крепкого хозяйственника в конце года отчитывается об освоении средств". Просит докладывать 2 раза в год, чтобы горсовет мог вносить коррективы. Затрагивает вопрос велоинфраструктуры города. "Раньше этими вопросами занимались чиновники на дорогих машинах, которые велосипед считали на дороге лишним". Говорит, что новые дороги, которые строят в городе, до сих пор не предусматривают велодорожек. То есть, придется их заново потом переделывать.

Показывает депутатам ролик про Валентину Харламову. Она критикует вышиванки, в которых ходят депутаты: это не запорожские вышиванки, не казацкие.

Слово Зайцеву. Затрагивает проблему транспорта. Говорит, что есть проблемы с графиком работы маршруток. Сокращают маршруты. Туристический маршрут №52, который должен был идти на Хортицу, обещали запустить и весной, и летом, и до сих пор его нет.

- Есть у нас начальник транспортного... цеха? Слышали? Доложите потом, - обращается Буряк к чиновнику.

Слово Ярошенко. Озвучивает обращение жителей Днепровского шоссе, дома №48 о текущей трубе.

Слово Гальчинской. Затрагивает проблему отсутствия вакцин и лекарств от змеиного яда и т.д. Говорит, что родственники людей, заразившихся ботулизмом, вынуждены были покупать сыворотку на черном рынке, хотя должны были получить их бесплатно.

Слово Кобзарюку. Говорит, что от ул. Правды до ул. Победы была аллея роз. Ее решили возобновить. Но что-то не задалось. Победитель конкурса быстро охладел к работе. Жители близлежащих домов растаскивают стройматериалы.

Слово Приту. Затрагивает тему троллейбусного сообщения между Песками и Космосом. Спрашивает, почему проект снят с рассмотрения сегодняшней сессии.

Слово Москаленко. Затрагивает тему "Запорожэлектротранса" - средства выделяются, вопрос не решается. Руководство КП рассказывает о модернизации, а рабочие говорят, что троллейбусы выходят на маршрут без тормозов.

Слово Воронцову. Затрагивает тему стихийной торговли. Предлагает рассмотреть вопрос создания Муниципальной полиции.

Слово Рябцеву. Озвучивает обращение жителей дома по ул. Исторической, 25: в общежитии обваливается потолок, дом заливает и т.д.

Слово Адаманову. Поднимает тему газа. Говорит, что практически каждый горожанин на личных приемах просит денег: не хватает на питание, на лечение, на оплату услуг ЖКХ. Критикует введение абонплаты за распределение газа. Озвучивает обращение по этому вопросу.

Прасол обращается к Божко. Просит объяснить однопартийцу, чем запрос отличается от обращения.

Пидорич говорит, что регламент позволяет в любой момент включить или исключить из повестки дня вопрос.

Константинов обращается к представителям миссии ОБСЕ, находящимся в зале. Выходит на трибуну и зачитывает обращение к ним на английском языке. В обращении говорится, что город Запорожье контролируется Ахметовым.

Константинов закончил выступление. Аплодисменты.

Буряк говорит, что обращения можно зачитывать не только по-украински, но и по-немецки, по-китайски и т.д.

Гринь зачитывает обращение к главе Нацполиции Князеву о том, что депутат обслвоета Ярослав Гришин публиковал на своей странице нацистскую символику. Это наказуемо законами Украины.

Согорин комментирует ситуацию с Гришиным. Говорит, что это был репост с группы "Запорожье политическое".

15:13 Буряк объявил перерыв.

15:35 Владимир Буряк и Руслан Пидорич в президиуме. Депутаты потихоньку собираются после перерыва. Зал почти пустой.
15:39 Буряк предлагает депутатам занимать свои места.

Регистрация. В зале - 51 депутат.

Переходят к рассмотрению повестки дня. Вопросы с 28 по 56 из дополнительных включают в блочное голосование. За - 36, решение принято. Голосуют за блок вопросов о выдлении материальной помощи на лечение. За - 46, решение принято.

Буряк предлагает работать до последнего вопроса.

Вопрос №26 из дополнительных, голосуют за основу. За - 25, решение не принято.

Слово Константиновой. Комментирует данный вопрос. Говорит, что Буряк поднимал допороговые закупки, которые являются незаконными, т.к. это имеет право делать только система "ПроЗорро".

Вопрос №8 из дополнительных. Голосуют в целом. За - 48, решение принято.

Вопрос №9 из дополнительных. Голосуют в целом. Решение принято.

Буряк ставит на голосование предложение объявить обеденный перерыв. Решение принято.

15:48 Буряк объявляет обеденный перерыв.

16:55 Депутаты не спешат собираться в зале. Почти все кресла пусты. Секретарь горсовета Руслан Пидорич уже в президиуме.

17:03 Дают 3 звонка, созывающие депутатов в зал. Владимир Буряк уже тоже в президиуме.

Буряк просит депутатов занимать свои места.

- Рабочие органы у нас уже на месте, а депутаты пока что не совсем...

17:07

- В третий раз приглашаю: Уважаемые депутаты, займите свои места, начинаем регистрацию, - Буряк.

Регистрация.

Вопрос №4 из основных.

Голосуют в целом. Решение принято.

Вопрос №5.

Голосуют за основу. Решение принято.

Говорят, что есть правки. Орешкин говорит, что есть только его заявление о конфликте интересов. Но просит поддержать.

Голосуют в целом. За - 42, решение принято.

Вопрос №6.

Голосуют в целом. За - 55,  решение принято.

Вопрос №7.

Голосуют за основу. За - 50, решение принято.

Голосуют правки.

Максимов просит дать ему ответы на депутатский запрос, который он передает.

Наумов уточняет, почему в проекте предусмотрены деньги на покупку ЖК-мониторов. Это для электронной очереди? Пустоваров подтвердил. Также необходимы принтеры.

Сидельникова говорит, что сейчас в регистратурах нет компьютеров для работы электронной очереди и не правильнее было бы сперва купить компьютеры, а потом уже мониторы?

Пустоваров говорит, что в регистратуру компьютеры уже приобретены. Но есть точечные сбои.

Голосуют в целом. За - 49, решение принято.

Вопрос №8.

Голосуют в целом. За - 55, решение принято.

Вопрос №9.

Голосуют в целом. За - 56, решение принято.

17:20 Вопрос №10.

Голосуют в целом. За - 57, решение принято.

Вопрос №11.

Голосуют в целом. За - 54, решение принято.

Вопрос №12.

Голосуют в целом. За - 56, решение принято.

Вопрос №13.

Голосуют в целом. За - 56, решение принято.

Вопрос №14.

Голосуют за основу. Решение принято.

Голосуют правки. Депутаты не поддерживают правки Константинова и Константиновой. В частности, предлагалось выделить для бизнес-омбудсмена помещение в центре города, объединить сайты на одной платформе и т.д.

Эделев говорит, что с программой работали год ведущие специалисты и учитывались все замечания. Поэтому это уже готовый продукт, где учтено все, что можно.

Васильчук предлагает снять программу на доработку, чтобы сэкономить минут 40 минимум и не голосовать за правки, которые не принимаются.

Буряк говорит, что раз уже правки начали голосовать - останавливаться нельзя.

Афанасьев предлагает принять программу, как есть, а потом доработать.

Наумов спрашивает, получались ли правки, за которые сейчас голосуют, во время разработки программы?

Эделев говорит, что Константинова - член профильной комиссии, где эта программа обсуждалась много раз. Но правки не проговаривались на комиссии.

Константинова говорит, что Эделев на каждом заседании не присутствовал и не может знать, что она подавала, а что нет. Критикует, что за год подготовки могли бы вычитать хотя бы ошибки.

Буряк говорит, что сейчас голосовать за правки нет смысла, потому что их не воспринимают на слух и не голосуют депутаты.
Во время голосования одной из правок Константинова отказывается ее комментировать, возмущаясь, что депутаты ее пожурили, что можно было бы сэкономить время, отказавшись от этого голосования.

Дорошенко говорит, что раз соавтор правок (Константинов) отсутствует в зале, то нет смысла за них голосовать.

Буряк говорит, что Константинова одна снять правки не может, раз подавали вместе, значит голосуют дальше.

18:15 Голосуют в целом. За - 52, решение принято.

Вопрос №15.

Гальчинская просит отозвать свой голос за проект №44 в связи с конфликтом интересов.

Голосуют за основу. За - 39, решение принято.

Голосуют за правки.

Германюк говорит, что КП "Наш город" - не обслуживающая, а управляющая компания, должна быть прибыльной и зачем ей выделять помощь?

Бородай говорит, что КП обслуживающая компания, а не управляющая. А помощь нужна, потому что платежи населения падают.

Германюк говорит, что все КП города должны быть прибыльными. Создается еще одно предприятие, оно прибыльное, но просит денег.

Бородай говорит, что средства нужны для погашения разницы из-за повышения минимальной зарплаты. Тарифы не поднимали, а платить дворникам и слесарям нужно зарплаты.

Голосуют в целом. За - 36, решение принято.

Вопрос №16.

Ревчук спрашивает, почему по программе ничего не делается? Ее давно приняли, но никаких подвижек. Необходима хотя бы массовая стерилизация бездомных животных.

Волобуев говорит, что деньги выделили, но сперва нужно было решить, что делать. Тех же животных для стерилизации необходимо собирать спецавтомобилями. Когда их начали искать - выяснилось, что поставщики завышали цены. Говорит, что на днях директор предприятия отчитается пошагово, что было сделано. Говорит, что до конца года планируется стерилизовать 100 животных.

Ревчук говорит, что 100 животных - это смешно. Частные приюты стерилизуют по 5-7 животных в неделю. Город может гораздо больше.

Волобуев говорит, что в этом году хотя бы начали этим заниматься.

Ревчук говорит, что раз у города есть 7 лишних млн. грн. для ухода за зелеными насаждениями, то и для животных можно найти.

Голосуют в целом. Решение принято.

Вопрос №17.

Решение принято.

Вопрос №18.

Голосуют в целом. За - 53, решение принято.
Вопрос №1 из дополнительных.

Максимов спрашивает, почему департамент не внес правки после решения профильной комиссии.

Буряк говорит, что ждет правку от Максимова.

Голосуют за основу. Решение принято.

Голосуют правку Максимова.

Васильчук предлагает на следующую сессию пригласить руководство полиции и Патрульной полиции.

Москаленко говорит, что из действующих народных депутатов, которых приглашают на каждую сессию, они появлялись раза 2-3. Предлагает впредь приглашать и просить официальное подтверждение присутствия или объяснение отказа. Чтобы почувствовать и узнать отношение к горожанам.

Вопрос принят в целом.

Вопрос №2.

Согорин предлагает рассматривать вопрос, нужно ли поддерживать это предприятие, после получения выводов спецкомиссии.

Ему отвечают, что это не новые деньги, а перевод уже выделенных.

Коломоец. Спрашивает, как обстоят дела с оплатой труда у коллектива телеканала?

Отвечают, что работа в выходные дни оплачивается двойным тарифом или предлагается отгул. Сейчас, в основном, отгулы.

Рябцев говорит, что выводы комиссии уже готовы.

Голосуют в целом. За - 45, решение принято.

Вопрос №3.

Голосуют в целом. За - 45, решение принято.

Вопрос №4.

Голосуют в целом. За - 42, решение принято.

18:50 Буряк объявляет 15-минутный перерыв.

19:13 Владимир Буряк уже в президиуме. Депутаты не торопятся возвращаться с перерыва.
19:17 Буряк просит депутатов занимать свои места.

Регистрация. В зале 56 депутатов.

Вопрос №5 из дополнительных.

Голосуют за основу. За - 41, решение принято.

Голосуют правки.

В частности, Коломоец говорит, что в нынешнем проекте решения предусмотрено выделено 27 млн. грн. Но в проекте не расписано, откуда берутся деньги. Он предлагает уточнить.

Прасол говорит, что в прошлом году была та же закупка, что и в этом году планируется. В прошлом году покупка сорвалась. Раз эта покупка столь важная - почему ее не начали готовить еще в начале года?

Серый спрашивает, вынесен ли выговор директору аэропорта за проваленный тендер?

Мешок говорит, что выговор должен выносить мэр города, но решаться это будет после оценки ситуации.

Уточняет, что предыдущий проект был рассчитан на оборудование, которое нужно закупать в России. Чтобы там не закупать, переделывался проект. Необходимые радиомаяки нужно заменить до ноября 2018 года.

Голосуют в целом. За - 46, решение принято.

Вопрос №6.

Буряк предлагает сразу же ответить на вопросы Москаленко по работе "Запорожэлектротранса".

Голосуют за основу. За - 40, решение принято.

Голосуют правки.

Прит предлагает увеличить расходы на запуск троллейбуса с Песков на Космос.

Серый просит построить остановку на Бородинском на конечной маршрута №18. Ему отвечают, что сегодня уже строят.

Максимов говорит, что как житель Бородинского микрорайона он постоянно пользуется общественным транспортом. Тяжело уехать в час-пик. Сегодня на сессию люди опоздали из-за этого. Вечером невозможно уехать ни с Бородинского, ни на Бородинский.

Гординский поднимает вопрос внешнего вида трамваев. Есть те, которые отреставрированы, но есть и "пятнистые".

Папач говорит, что старым трамваям по 38 лет, ими занимаются.

Коломоец. Просит пояснить, на какие маршруты пойдут новые 35 автобусов.

Мешок говорит, что всего нужно более 120 автобусов, это закроет около 75% потребности города.

Уточняют, что эти автобусы пойдут на маршруты на Хортицкий район и Осипенковский, а также для усиления маршрута №18.

Зайцев вспоминает, что раньше по Хортице шли троллейбусы, а сейчас уже и троллей нет. Говорит, что в Днепре есть маршруты, где частично троллейбусы идут без троллей, на аккумуляторах. Нельзя ли так сделать и в Запорожье?

Мешок говорит, что этот опыт изучали, но в Запорожье пока это невозможно.

Папач отвечает на вопросы Москаленко. В частности, говорит, что не могут троллейбусы без тормозов выходить на маршрут. И водители не участвуют в ремонте троллейбусов, и уж тем более не могут покупать за свои деньги запчасти - в Запорожье таких запчастей не продают. Также говорит, что водитель электротранспорта с сентября будут получать до 10 тысяч грн., поэтому предприятие надеется на возвращение водителей.

Германюк критикует лизинговую программу и просит не поддерживать.

Божко рассказывает, что такое лизинг: Видимо, вопросы и споры возникают из-за того, что никто не знает, что это такое.

Буряк спрашивает, снимает ли Прит правку? Тот говорит, что да.

Коломоец требует на сессии после процедуры тендера по лизингу обнародовать результаты.

Афанасьев спрашивает, сколько средств нужно будет на ежемесячное содержание этих автобусов?

Мешок говорит, что автобусы на гарантии. Но конечных цифр еще нет.

Голосуют в целом. За - 32, решение не принято.

- Бывает, - комментирует Буряк. - Молодцы! Спасибо вам большое! И жители Запорожья тоже будут вам благодарны.

Вопрос №19 из основных.

Голосуют в целом. За - 45, решение принято.

Вопрос №20.

Голосуют в целом. За - 48, решение принято.

19:56 Вопрос №21.

Голосуют за основу. За - 51, решение принято.

Голосуют правки пакетом: депутаты уточняют, на что просят перераспределить свой фонд.

Голосуют в целом. За - 48, решение принято.

Вопрос №22.

Голосуют за основу. За - 45, решение принято.

Голосуют правки.

Буряк критикует депутатов за то, что провалили голосование по Запорожэлектротрансу: Жалуетесь, что транспорт плохо ходит, что в час-пик не уехать, что трамваи не такие, а как проголосовать по вопросу!.. Потому что, видите ли, запятая в цифрах не там поставлена или что-то такое.

Голосуют в целом. За - 40, решение принято.

Вопрос №24.

Голосуют в целом. За - 52, решение принято.

20:14 Вопрос №25.

Голосуют в целом. За - 52, решение принято.

Вопрос №26.

Решение принято.

Вопрос №27.

Голосуют в целом. За - 48, решение принято.

Вопрос №28.

Максимов спрашивает, чем чревато это решение?

Буряк возвращается к Запорожэлектротрансу: Вам директор рассказал, какие зарплаты будут, а вы - зась!

Комментирует, что непринятие решения грозит тем, что город не заплатит долг перед Нафтогазом и нужно будет искать альтернативного поставщика газа для города.

Наумов говорит, что вопрос нужно принимать, он неоднократно рассматривался на комиссиях.

Буряк ставит на голосование в целом. Решение принято.

Вопрос №29.

Голосуют в целом. За - 42, решение принято.

Вопрос №30.

Голосуют в целом. За - 46, решение принято.

Вопрос №31.

Голосуют в целом. За - 52, решение принято.

Вопрос №32.

Германюк говорит, что больницы объединять нужно, тут вопросов нет. Но объединяется отделение пульмонологии...

Пустоваров говорит, что оно переходит на базу 1-й больницы.

Голосуют в целом. За - 48, решение принято.

Кобзарюк спрашивает, всех ли людей пристроят из АвтоЗАЗовской больницы? Ему жаловались работники, которые остались не у дел.

Пустоваров говорит, что работа в этом направлении ведется. На данный момент без подтверждения 50 человек. По городу около 610 вакансий.

20:24 Вопрос №33.

Афанасьев предлагает вопрос на доработку отправить.

Голосуют в целом. За - 31, решение не принято.

Вопрос №34.

Голосуют в целом. За - 50, решение принято.

Вопрос №35.

Голосуют в целом. За - 50, решение принято.

Вопрос №36.

Максимов просит рассмотреть график реализации проекта.

Мешок говорит, что средств для проекта еще нет. Сейчас есть испанские средства, которые будут включены в бюджет только 2018 года.

Коломоец. Спрашивает, на какие суммы можно рассчитывать?

Мешок уточняет, что речь идет о 100 млн. грн.

Голосуют в целом. За - 55, решение принято.

- Единогласно, - комментирует Буряк.

Вопрос №37.

Голосуют в целом. За - 55, решение принято.

Вопрос №38.

Голосуют в целом. За - 52, решение принято.

Вопрос №39.

Голосуют в целом. За - 51, решение принято.

Вопрос №40.

Голосуют в целом. За - 53, решение принято.

Вопрос №41.

Голосуют в целом. За - 47, решение принято.

Вопрос №47.

Прасол просит дать слово Руслану Ярошенко - соавтору.

Ярошенко просит поддержать обращение. Если Верховная Рада примет эти законопроекты - это снимет социальное напряжение. Плюс, это даст дополнительные поступления в бюджет.

Голосуют в целом. За - 27, решение не принято.

20:41 Вопрос №49.

Коломоец. Говорит, что за бюджет уже проголосовали, а после идут вопросы, которые касаются тоже внесения изменений в бюджет. Спрашивает, как так получилось?

- И шо? - спрашивает Буряк.

Голосуют в целом. За - 25, решение не принято.

Вопрос №50.

Германюк говорит, что отчет обнародован уже 2 месяца, в нем более 180 страниц.

Зачитывает сокращенный вариант.

В частности, на концерне ГТС обнаружили операций, приведших к убыткам на 185 млн. грн. На концерне отсутствует контроль во время заключения договоров. Не проверяются работы подрядных организаций. Долги за газ появились из-за нерационального использования имеющихся средств.

За период с 2012 по 2014 годы обнаружены наиболее злостные факты нерационального использования средств КП "Водоканал". 5 млрд. грн. необходимо на реконструкцию водопроводно-канализационного хозяйства.

Константинова и Дорошенко высказывают особое мнение. В частности, Дорошенко говорит, что не согласен с работой комиссии. К примеру, некоторые цены брались из интернета, а не из официальных источников.

Буряк ставит на голосование отчет комиссии. Голосуют в целом. За - 20, решение не принято.

- Ну, что в этом плохого? Работайте дальше, - комментирует Буряк.

21:15 Буряк объявляет 15-минутный перерыв.

21:41 – Шановні депутати. Щось вас менше і менше з кожним часом нашої роботи, - Буряк. – Пан Гараненко, сідайте, будь ласка. 

Давайте зареєструємся. 

Зарегистрировалось – 54.

- А начиналось с 58. Катерина уже ушла. Она хоть и внефракционная, сегодня добре попрацювала, - мэр.

Слово берет член секретариата по поводу двух обращений к Президенту и еще один проект решения.

21:44 Новый проект касается уже рассматриваемого вопроса – об утверждении программы бесперебойной работы «Запорожэлектротранса». 

- Включать в повестку дня вопросы, которые не были включены, нельзя, - ссылается Елена Сидельникова на регламент. – Вносить новые во время пленарного заседания нельзя.

Спрашивает, чем обосновывается срочность принятие этого решения.

- В любой момент депутата горсовета может внести проект решения, - говорит Пидорич. – Сейчас найдем.

- Нет. Нужно 20 дней. Дайте мне минуту я найду.

21:48 Слово берет Сергей Мешок. Говорит, что проект решения нужен для того, чтобы прошел тендер на закупку автобусов.

- вы еще забыли, что надо заплатить зарплату, - говорит Буряк. – Мы зарплату платить не будем?

Слово берет Андрей Согорин.

- Я помню, как вы давали подсказку. Ну вы там что-то измените, будет другой проект решения. Если это совсем новый проект решения, то должно быть 20 дней на рассмотрение. 

Напоминает, что если это старый проект решения, то он был отклонен, и за него нельзя голосовать.

21:50 Слово берет Олег Адаманов.

21:53 – Будем так говорить. Вы не хотите... Уже обзывали друг друга. Вы не хотите выплатить людям зарплату, повысить зарплату. Я никого не обвиняю. У нас, как была программа, так и есть. Увеличение этих трат – только в следующие года. Будьте человечными действительными. В этом году увеличения нет, если мы балакаэм, извините, за лизинг, - Буряк.

21:55 Слово берет Прасол.

- В проекте нет ни слова о зарплатах, если вы прикрываетесь люди. Где депутаты были 17 числа. Депутаты от Оппоблока на заводе у себя сидели. Их звали, им звонили, пееррыв делали. Отношение вы видете.

21:56 – Депутаты… Що ж ви творите? – Буряк.

21:57 Слово берет Владимир Максимов. По его словам, уже голосовали за деньги на зарплату сотрудникам «Запороэлектротранса». Решение было принято.

Пидорич спорит с Сидельниковой.

- Этот проект подал я. Потому что считаю этот вопрос важным. 

Ссылается на статью регламента о возможности сокращенного обсуждения.

21:51 Сидельникова просит обращать внимание на название пункта регламента. Указанный пункт касается включения в повестку дня. 

- Если это так, то зачем мы вывешиваем за 20 дней? Давайте приходить на сессию – и оглашать с голоса.

- Если взять две наши сессии, то не все (происходит – прим. ред.) по закону, - отвечает Буряк.

21:52 Слово берет Пидорич.

Просит показать статью, которая запрещает включать проект решения.

21:58 – Давайте читать регламент. И от вас заходили проекты в том числе по этой норме, - Пидорич.

Слово берет Александр Константинов. 

- Каждый депутат может на сессии просто сидеть и писать проект решения, не публикуя, не обсуждая на комиссии, просто выносить его на рассмотрение сессии?- спрашивает Константинов у Пидорича.

- Александр Александрович, вы так не делали, - Пидорич.

- Мы говорим о новом проекте решения. Если это новый проект решения, то есть процедура. если это рассмотрение отклоненного проекта, то мы не можем делать, - Константинов. Предлагает рассмотреть юридически другие варианты. 

Пидорич повторяет вопрос, не было ли таких случаев до этого.

22:01 Слово берет Елена Галкина. 

- Это не повторное рассмотрение вопроса. 

Зачитывает проект решения.

- Грошей нема? Нема, - Буряк.

- Чтобы двигаться дальше в этом направлении, надо проголосовать.

22:04 После общения с залом, в частности с Сидельниковой, мэр спрашивает, что два следующих решения – обращения к президенту, тоже нельзя внести. 

Слово берет Олег Королев.

- Вечер. Все устали. Если предложить выход из этой ситуации, предложил бы провести внеочередную сессию. если хочется,  чтобы вопрос решился как можно быстрее, то в 00:01 может состояться внеочередная сессия. Обращения, которые зачитывались, зачитывались во время принятия повестки дня. Вдруг ниоткуда берутся проекты решения, то будет коллапс. Депутат может блокировать  работу сессии только потому, что ему в песочницу не того цвета машинку положили, - Короле.

- Или лопатку… - Буряк.

- Или лопатку, - соглашается Королев.

22:07 Максимов говорит, что депутаты могут просто оставить подписи под обращениями.

Слово берет Владимир Москаленко.

- Я прекрасно понимаю, в каком тяжелом положении оказались инициаторы этого проекта. Это было видно по суете в зале после провала, - говорит Москаленко. По его словам, было видно из-за кого. - Не привлекая чрезмерного внимания правоохранительных органов к нарушению регламента,  есть возможность провести внеочередную сессию.

22:09 Призывает придерживаться регламента и воздерживаться от жонглирования представлениями, что там написано.

Мэр говорит, что снимает с рассмотрения этот вопрос.

- Мы больше… Любая фракция не будет вносить изменения. Добре? Еще раз говорю, добре? – мэр.

- Без процедуры 20-дневной? – Пидорич.

- Не надо… - говорит Буряк под смех в зале. 

22:10 Переходят к рассмотрению обращений, в частности, обращению по поводу катастрофической ситуации с прививками и вакцинации к Президенту, Верховной Раде, Кабмину.

22:12 Голосуют за включение в повестку дня. За – 31.

Пидорич просит объяснить статьи регламента. 

Спорит с рядом депутатов из зала.

- Давайте крутить и не выкручивать, - Пидорич. Буряк его останавливает. Предлагает переходить к другому обращению.

Максимов говорит, что его фракция готова подписать, чтобы не создавать коллапс. 

- Что вы ухватились за этот «коллапс». Коллапс – это слово какой-то не украинское. Кол.  И лапс, - Буряк.

22:15 Следующий проект решения об обращении к центральным органам власти об абонентской плате за газ.

22:16 Мэр ставит на голосование включение в повестку дня. 

- За – 31. Решение не принято.

- Чего вы не слушаете, - возмущается Буряк.

- Елена Леонидовна, я ничего никогда не нарушаю, - говорит Буряк.

Переходят к следующему вопросу – по землеустроительной документации. 

- Здесь все, как по маслу, - мэр.

Зачитываются депутаты, у которых есть конфликт интересов.

Вопрос № 51. За – 39. Решение принято.

Вопрос № 52. За – 38. Решение принято. 

22:19 Вопрос о положении о департаменте культуры и туризма.

Голосуют в целом. За вопрос № 7 – 41 голос. Решение принято. 

22:20 Снова вопрос о «Запорожэлектротрансе». Проект решения № 10 из дополнительных. Решение принято.

22:21 Вопрос № 11 о внесении изменений в решение об  оказании админуслуг.  Решение принято.

22:21 – Следующий проект решения. Прошу внимательно. А то не ту кнопку нажмете, - Буряк.

Решение принято. Вопрос № 12 из дополнительных.

Вопрос № 13 из дополнительных – не принят.

Вопрос № 14 из дополнительных принят.

Вопрос № 15 из дополнительных – не принят. 

Вопрос № 16 из дополнительных – решение принято.

Вопрос № 17 из дополнительных о возобновлении функционирования передвижной эколаборатории. 

- Виктор Иванович, может вы что-то, - Буряк.

Слово берет Виктор Прит. 

- Экология в Запорожье остается на втором месте среди проблем, которые волнуют запорожцев. Количество автотранспорта на центральные улицы, возобновление работы передвижной эколаборатории необходимый шаг.

Говорит о статистике по онкозаболеваниям, рождении детей с патологиями. Подчеркивает, что это еще один аргумент. 

Упоминает заводское лобби. Благодарит активистов и депутатов за активную принципиальную  позицию, которые показали, что «центром принятия решения есть не завод». 

22:30 Слово берет Олег Коломоец. Спрашивает об условиях использования этой станции: тратятся бюджетные средства, апередаются госучреждению.

Прит говорит, что было обращение к начальнику лабораторного центра области, которые ответил, что в начале 90-х такой передвижной пост работал, есть график, есть заявки, заверил, что никаких проблем нет.

Буряк говорит, что вопрос сводился, наверное, к тому, есть ли у госучреждения средства на эксплуатацию.

Прит отвечает, что в понедельник адресует этот вопрос областной службе.

За – 51.

- Одностайно. Ой забув. Одноголосно… - мэр.

22:35 Вопрос № 18 из дополнительных. Решение принято за основу и в целом с правками.

Вопрос № 19 из дополнительных о заслушивании отчете директора департамента финансов.

За – 14. Решение принято.

Вопрос № 20 из дополнительных о создании рабочей группы по развитию велосипедной инфраструктуры Запорожья.

Не принято.

- Одни не хотят за велосипеды, другие за троллейбусы, - Буряк. – Как-то непоследовательно.

Слово берет Олег Коломоец. Отмечает, что есть повестка дня, но когда совершается преступление против государства, нельзя молчать.

- Для большинства, когда наша Украина защищает территориальную целостность, у нас в зале находятся домашние сепаратисты. Надо разобраться относительно Виктора Гриня. Относительно информации, обнародованной на сайте «Форпост». Возможно, совершается преступление.

В зале шум.

22:46 – А чего вы за велосипеды не проголосовали? Потому  те за троллейбусы не проголосовали. Кому лопаточку какую-то, кому еще шо-небудь. Не колір, а кольор. Кино еще такое біло, помню, - Буряк. 

22:47 Вопрос № 21о возмещении ушерба, нанесеннях громаде, сверхнормативными выбросами от Михайла Прасола. 

Критикуют проект решения. Называют его популистским.

Отмечается, что заводы ДСС и ЗФЗ не упоминаются, хоть они тоже "не озон выбрасывают", что свидетельствует о предвзятости.

22:53 Вопрос № 22 из дополнительных об отчетах депутатов.

22:53 Вопрос № 23 из дополнительных – об обращении к центральным органам власти по борьбе с карантинними растениями. Решение принято. Вопрос № 24.  Решение принято. 

Вопрос № 25 из дополнительных об ограничении торговли в ночное время алкогольными, слабоалкогольними напитками и пивом. 

Олег Гермнаюк говорит, что надо на законодательном уровне добиваться решения, потому что решения местных советов обменяются в судах или не выполняются.

Слово берет Владимир Максимов. Напоминает, что действует запрет на торговлю алкоголем менее, чем за 150 метров от школ. 

Чумаченко говорит, что были внесены изменения: запрещается торговля с 22:00 до 12:00.

23:06 Проект о постоянных комиссиях. Галкина говорит, что проект решения принесли без подписи. Пидорич говорит, что такая же ситуация - напоминает о включении вопроса по транспорту после перерыва.

Буряк ставит на голосование вопрос № 27 из дополнительных. Решение принято.


23:09 Переходят к разному. 


Вопрос от Коломойца о Сечевом колледже. Пустоваров дает пояснения, говорит, что там будут, как и раньше заниматься военно-патриотическим воспитанием.


Следующий вопрос Ярошенко по Днепровскому шоссе, 48. Бородай говорит, что провели обследование, утчеки ликвидированы, ремонт крыши над одной из квартир  будет выполнен до конца сентября. 


- Вера, Надежда и Любовь. И мать их София. Смотри, запишем в протокол, - Буряк. 


По дому на Ладожской тоже будет комиссия.


Буряк говорит, чтобы обследования и записки после них проводились одинаково – и ему, и депутату давали одинаковые ответы.


23:15 Повестка дня исчерпана.


 – Будем считать, что 20-я сессия закрыта, - мэр.


Гимн.

Добавлено: 30-08-2017, 12:02
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх