Он-лайн сессии Запорожского горсовета: долой Ленина и Россия-агрессор

10:30 Под стенами запорожской мэрии собрались представители ряда политических партий, в том числе и тех, чьи фракции представлены в горсовете.

Среди митингующих – представители «Батькивщины», «Самопомощи», «Укропа», а также «Свободы» и «Силы нации». Среди основных требований – голосование за признание России страной-агрессором, а ЛДНР – террористическими организациями.

Представители «Укропа» приготовили для мэра Владимира Буряка – сувенир из зоны АТО калибра 12,7 мм.

10:45 На площади собираются представители «Солидарности» - Блок Петра Порошенко».

11:00  В сессионный зал зашли представители общественных организаций, военнослужащие, на балконе  вывешивают плакаты.

Возле трибуны стоят дети.

В зале Владимир Буряк и Руслан Пидорич.

11:04 –Все уже сели?  - спрашивает Буряк. Просит депутатов регистрироваться.

Не у всех получается зарегистрироваться: зарегистрировалось только 50.

В зал заходят «азовцы». Зарегистрировалось 54 депутата.

Еще одна перерегистрация: 56.

Итого – 57.

Гимн.

Повестка дня

11:12 Вячеслав Зайцев предлагает почтить минутой молчания Героев Небесной Сотни.

Слово берет Владимир Буряк.

- Завтра вся Украина почтит память Героев небесной сотни. Третья декада – стала поворотной в революции Достоинства.

Говорит, что они отдали жизнь за независимую, демократическую Украину. И в том числе от тех, кто находится в зале, зависит, чтобы жизни были отданы не зря.

Просит почтить их память минутой молчания.

- Прошу всех к светлой памяти нашего коллеги  Виктора Великого,- добавляет он.

Возвращается к вопросу декомунизации. Говорит, что считал и сейчас, что эти вопросы «не на часі», когда разрушается экономика.

Но подчеркивает, что необходимо соблюдать закон.

- Сейчас стоит вопрос не о декоммунизации, а о переименовании, - говорит Михаил Прасол, подчеркивает, что декоммунизация зависит от подписи мэра.

- Подпишите и отпустите всех.

- Я всегда честен до конца. Я иду по повестке дня, - отвечает Буряк.

Слово берет глава избирком Андрей Кондратенко: прекращены депутатские полномочия Виктора Великого. Вместо него регистрируется Денис Васильев от «Новой политики».

11:21 Кондратенко говорит, что по очередности депутатом должен был стать Комиссаров, но тот отказался.

Депутаты перерегистрируются.

Буряк сообщает, что главой фракции «Новая политика» избран Алексей Басов.

В зале зарегистрировалось – 58 депутатов.

11:26 Голосуют за повестку дня.

Прасол говорит, что внесено почти два идентичных проекта решения – о признании России агресором. Один подготовлен «Укропом», а другой – четырями демократическими силами. Первый Прасол предлагает снять. А вопрос рассмотривать первым.

Владимир Полухин предлагает внести при рассмотрении изменений в бюджет, касающихся ПТУ, раньше.

Буряк идти по повестке дня.

В зале шумят.

Олег Коломоец настаивает, чтобы вопросы ЛДНР были в начале.

- Давайте примем решение и расставим точки над i.

В зале аплодисменты.

Буряк просит Прасола не пиариться.

11:32 Голосуют за исключение и включение вопросов.

- Вы помните, что вам еще из зала выходить, - говорит общественная активистка Таисия Мельниченко.

За включение вопроса о ЛДНР и России (проект поданный от четырех фракций) – за 58.

- Решение принято единогласно, - говорит Буряк под аплодисменты.

11:39 Голосуют за рассмотрение этого вопроса первым.

Два – против.

- У!!! Шкуры, - кричат в зале.

11:40 Голосуют, чтобы после этого вопроса рассматривали вопросы 79, 122, 123.

За – 50.

11:43 Прит предлагает после этого внести на рассмотрение вопросы о регламенте и положение о постоянных комиссиях.

- Благодарю за доверие, - говорит Буряк и ставит на голосование.

Решение не принято.

За – 20.

11:46 Божко предлагает перед переименованием рассмотреть вопросі бюджета.

-          Это не политический вопрос, а вопрос ПТУ: не рассмотрим – они не получат деньги.

-          Нет, - кричат представители общественности.

Решение не принято.

11:50 Александр Константинов говорит, что Буряк ставит на голосование принятие повестки в целом, а надо сначала еще обсудить и потом уже принимать в целом.

Приняли повестку дня в целом.

11:52 Принимают регламент работы сессии.

- Есть замечания по перерывам, обедам, столовая работают.

Приняли регламент, избрали рабочие органы сессии.

11:59 Перерегистрировались.

Слово просит помощник нардепа Константин Денисов.

Слово берет Дмитрий Сирый. Говорит, что сделал обращение по поводу кадровой политики мэра, который обещал конкурсы на занятие должностей в департаментах.

- Единственный конкурс, который мы видим, - это конкурс красоты: просто приводять людей и уводять.

Слово берет Владимир Прит.

Слово берет Вячеслав Зайцев. Просит поставить на голосование предложение Серого по кадровому отче ту.

Буряк ставит на голосование. Решение не прийнято.

Зайцев говорит, что улицу Лепика предлагают переименовать на улицу Академика Толока.

Буряк ставит на голосование внесение.

- Та никто никого не катает. Что Согорн хочет?

Согорин говорит, что по регламенту на выступление надо зарегистрироваться.

Буряк кричит: «Ставлю на голосование. Сначала Васильчука. Потом Прита».

Голосуют за включение вопроса о переименовании ул. Лепика на Толока.

Вопрос не включен.

Голосуют за включение обращение Прита.

Решение не прийнято.

Слово берет Олег Коломоец: «Мы сделали такой балаган. Никто не понимает, что. Для некоторых депутатов не хватает, царство небесное, Чечетова, который бы махал, за что голосовать нет».

Говорит, что обращение Прита ключевое: «Президент играет с нами в наперстки. Как можно не требовать прекращения этого».

«Мы должны отстаивать территориальные интересы громады».

Буряк ставит на переголосование. За – 33.

Записываются на выступление.

Выступает Ирина Костенко, рассказывает о митинге.

- У нас не только «Запорожсталь» кует кадры. У нас много профессионалов, которые могут возглавить направления.

Говорит, что нужны разъяснения учасникам АТО о соцзащите, о правах.

Есть вопросы к тарифообразованию: не понятно, как результаты аудита, влияют. Напомнила, что во время предвыборной кампании руководство «Запорожстали» заявляло, что цены на тепло от завода будут снижена на 50%.

Слово берет Вячеслав Зайцев. Зачитывает инициативу семей погибших участников АТО об установке мемориала Героям АТО, которая поддержана гуманитарной комиссией.

Буряк просит проголосовать за создание рабочей комиссии.

Решение принято.

12:23 руководитель фракции «Солидарность» Александр Константинов зачитывает обращение по поводу повестки дня.

Его пытаются прервать. Общественность заступается.

- Фракция «Солидарность» призывает всех депутатов поддержать решения по декомунизации. Надо четко заявить ради всех погибших, что Россия – это агрессор, а ДНР и ЛНР – это террористические организации.

Прасол кричит, что ни одна улица не будет переименована в рамках декоммунизации.

Слово берет Владимир Москаленко от "Баткивщины".

Говорит по поводу ситуации вокруг паевых взносов «Запорожстали» и что по этому поводу было размещено заявление горсовета, но впредь размещать такие тексты, только если горсовет действительно их принимал.

Слово берет Олег Королев ("Самопомощь")

Делает замечания по регламенту.

12:29 Выступает Олег Коломоец (УКРОП) по поводу признания России- агрессором.

Решение принято: за – 58.

12:40 Константинов предлагает установить дату демонтажа памятника Дзержинского  - до 19 марта.

Королев говорит, что надо говорить о сносе.

Голосуют.

Константинов озвучивает свою правку.

- Осуществить демонтаж памятника Дзержинского в срок до 19 марта.

Говорит, что аналогичные правки внес и по памятнику Ленина, и по памятнику Орджоникидзе.

Буряк ставит на голосование.

12:41 Принято.

Слово берет Ирина Костенко. Говорит о законности и процессе декоммунизации. Напоминает, что сейчас это полномочия мэра.

Говорит, что происходящее – попытка мэра сохранить лицо перед электоратом.

Поэтому за улицы предлагает голосовать, но по памятникам предлагает другие проекты решение: рекомендовать мэру принять решение о судьбе памятников.

- А зачем мы проводили согласительный совет, комиссии? – спрашивает Буряк.

Костенко говорит: «На согласительном совете я это озвучивала. Я честна перед вами».

Буряк говорит: «Давайте работать. А о том, что мэр завтра сядет и подпишет распоряжение, мы говорили на согласительном совете. Я не хочу обливать грязью тех, кто работал раньше».

Прасол: «Давайте откроем глаза людям. Вы пытаетесь рассказать, что улицы переименовывают в рамках декоммунизации. Но переименование идет в рамках местного самоуправления». Подчеркивает, что были общественные слушанья, но сейчас предлагаю 4-5 вариантов.

«Общественные слушанья были не в рамках переименований, а в рамках декоммунизаций», - говорит он.

Буряк спрашивает Прасола, будет ли тот голосовать за демонтаж памятника Дзержинскому.

Прасол говорит, что молчат, что люди будут платить за переименования.

Дмитрий Серый говорит, что обращался к мэру, чтобы он взял под личный контрол ситуацию с платежками.

- Беру под личный контроль, - говорит Буряк.

- Когда вы говорите, что советуетесь с громадой по переименованиям, лучше советуйтесь по кадрам, - Прасол.

Общественность просит голосовать.

-Все дайте,а  мне не дайте, - возмущается Павел Михайлик.

Его освистывают, говорят, что он сам попадает под декоммунизацию.

Согорин дает пояснения от имени регламентной комиссии.

Зайцев говорит, что есть правка от Королева – удалить «перенесение», есть правка от «Батькивщины».

Голосуют за правку – убрать «перенесение» из решения, а оставить «демонтаж».

За – 30. решение принято.

12:55 Голосуют за правку «батькивщины» - изменение ссылки с закона о местном самоуправлении, на закон о декоммунизации.

За – 23. решение не принято.

Ганьба, кричат в зале.

Голосуют в целом.

За – 55. Против – 1, воздержалось – 2.

Голосуют, что объявят обеденный перерыв после памятников.

Голосуют за снос бюста Орджоникидзе.

За – 57.

Голосуют за снос части памятника Ленина.

13:02 Германюк говорит, что надо сносить не часть памятника, а все, потому что сверху нельзя ничего ставить.

Проголосовали за основу.

Вносят правку Германюка.

За – 43.

Олег Коломоец передает Владимиру Буряку с передовой сувенир – калибра 12,7 мм.

Буряк говорит, что с первой сессии у него остался сувенир – маленький государственный флаг, и этот он тоже сохранит.

Сидельникова делает замечания по ходу вынесения правок.

13:05 Голосуют в целом за демонтаж.

За соответствующие решение проголосовало 57 депутатов, 1 – не голосовал.

Буряк говорит, что одни депутаты хотят одно, другие другое: «Буду идти четко по регламенту. И будем сидеть допоздна».

Объявляет перерыв.

- Сколько? – спрашивают его.

- Сколько кто хочет… Полчаса, - отвечает он.

13:52 Депутатов приглашают в зал.

Регистрируются. В зале 57 депутатов.

Вопрос №4. Докладывает Валерий Эделев.

Принято за основу.

Голосуют в целом. За – 54. решение принято.

Москаленко говорит, что надо как можно быстрее найти человека, который возглавит департамент.

Буряк говорит, что на следующей неделе…

Эделев говорит, что после принятия решения, есть 4-5 дней, после чего будущий руководитель пройдет все комиссии.

Эделев говорит, что если не пройдет депутатские комиссии, то будет конкурс.

Буряк предлагает пакетное голосование по переименование улиц: № 6, 9, 17, 22,  24, 25, 37-48, 50 – 55, 60, 69 – 71, 73 – 76, 78, 80, 85, 87, 88, 90, 92098, 104, 107 – 114, 116, 121.

14:05 Москаленко спрашивает, кто уже предлагает по 1,5 тысячи таблички новых улиц. Говорит, когда появится новый рукводитель департамент архитектуры, потому что в городе какафония. Вспоминает новую халабуду на проспекте Ленина.
Буряк говорит, что новый руководитель пройдет конкурс.

14:07 Сидельникова говорит, что на согласительном совете блочное голосование не обсуждалось, а также по некоторым улицам не было обсуждения с общественностью. Отмечает, что людям придется платить за переименовании улиц по закону о местном самоуправлении, а не по закону о декомунизации.

Михаил Прасол говорит, что «Укроп» не будет участвовать в голосовании.

«Вас просто засыпят исками люди, которые не участвовали в обсуждении».

Роман Омельянович говорит, что по закону льгот по внесению изменений в данные регистрации юрлиц не предусмотрены.

Костенко говорит, что независимо от того, кто прав: Омельянович или Сидельникова, - лучше ссылаться на закон о декоммунизации, чтобы иметь моральное право обращаться к нардепам поддержать льготы.

14:15 Выступает Игорь Чумаченко.

Говорит, что никакого сбора, о котором говорила Сидельникова, нет.

Буряк спрашивает, голосовать будут блочно или по каждому вопросу отдельно.

Голосуют за блочное голосование:

За – 44.

Виталий Рябцев обращается к депутатам Оппоблока. Говорит, что тех заставляют прикрыть мэра, но когда люди будут платить…

- вы запорожцы или нет? Вам плевать на этот город? На жителей?

Голосуют. За – 44.

Виталий Рябцев обращается к депутатам Оппоблока. Говорит, что тех заставляют прикрыть мэра, но когда люди будут платить…

- вы запорожцы или нет? Вам плевать на этот город? На жителей?

Голосуют. За – 44.

Костенко говорит, что надо проголосовать за правки. Зачитывают правку от «Батькивщины».

Голосуют за правку. За – 10. решение не принято.

14:25 рассматривают названия улиц по Заводскому району, где есть несколько вариантов названия, в том числе предложенные экспертной группой.

Докладывает глава райадминистрации Андрей Баев.

По его словам, улицу Шкирятова  33% опрошенных хотели назвать Приветной, 48% - улицу Дмитрия Галушки. Экспертная группа предложила – сталевара Галушки.

14:27 Голосуют за основу – за переименование на ул. Дмитрий Галушки. За – 3.

Голосуют в целом за  ул. сталевара Галушки.  За – 44.

14:30 Вопрос о переименовании улицы Орджоникидзевская. Предлагается Павлокичкаская и Освитня.

За вариант Павлокичкаская – проголосовало 45.

Фракция «Укроп» покинула сессию.

14:31 Улицу Социалистическую предлагают переименовать на Маркусовую или Оптимистическую.

Москаленко просит подчеркивать, что предлагала экспертная группа, а что поддержали люди.

Эксперты были за Маркусовую.

Данный вариант набрал только 4 голоса.

За Оптимистичную -  43 голоса.

14:37 Голосуют за переименование улицы Дундича на Чергорівську. Эксперты говорят, что это неправильно, поскольку создается ощущение, что улица называется не в честь Чорной Гори, а государства Черногория.  Голосуют за Чорногорівську. Решение прийнято.

14:40 Слово берет волонтер Надежда Мороз.

- Сейчас вы будете переименовывать проспект Ленина. Выносят два варианта – Соборный и Казацкий. После Черновцов мне Запорожье показалось городом гастрономов. Мне как украиноязычной будет непросто, потому что город заангажированный. Не надо поклоняться идолом, а вспомните, чьи мы дети. Не надо называть «Соборный», потому что это двойственное название – в честь собора Московского патриархата. Они будут говорить, что назовут в их честь. 

14:44 Говорит, что если в конце проспекта Казацкий будет стоять скульптура «Казаки в дозоре», то весь мир будет поклоняться Запорожью. Поименно обращается к депутатам, которые имеют казацкое происхождение фамилии. Обращается к мэру, говорит, что его фамилия «Буряк» тоже казацкого происхождения – Иван Буряк - это Корсунська сотня.

О переименовании проспекта докладывает заммэра Омельянович.

11:46 Говорит, что при голосовании  Соборный набрал – 39,8%,  Казацкий – 40,1%, Сагайдачный – около 16%, Вознесеновский – еще меньше. Всего в общественных слушаньях приняли участие 3,4 тыс. человек. Экспертная группа выступила за Соборный.

Буряк говорит, что все объединены желанием сделать Запорожье лучшим городов. Поэтому вносит поправку и предлагает назвать проспект Ленина – проспектом Соборности.

Выступает Виктор Прит.

Буряк ставит на голосование свою правку – вместо проспекта «Соборный» голосовать за «Соборности».

За – 19. решение не принято.

«А нажаль…» - говорит он.

Слово берет Максим Остапенко. Говорит, что сейчас исторический момент.

«Что касается Казацкого. В 1905 году появилась несколько улиц. В частности, есть улица Запорожского казачества, поэтому какому казачеству будет проспект Казацкий. Собор центральный, Покровский, который был основан еще во времена казачества, в его строительстве принимали казаки», - говорит он, напоминая о значении слова «соборность».

Слово берет Владимир Москаленко.

Передает слово Васильчуку.

- Мне жаль, что поправка, которую зачитал Зайцев, вы прокатили. Прошу послушать меня как специалиста. Казацкий… Многоуровневая ассоциация…. Казацкая чайка. Соборная… больше отпечатка… стала потом Сталина, Гитлера… Кого соборуем? – предлагает поддержать название «Соборности».

Слово берет Людмила Круглая. Поддерживает Васильчука. 

14:45 Москаленко говорит, что название должно быть однозначным. Просит уточнить название, предлагаемое Буряком – «Соборности Украины».

Предлагает четко озвучить варианты.

- Важно не спешить. Название будет на десятилетия. Чтобы мы не наломали дров. Пару лет мы вокруг этой темы будет толкаться.

Буряк просит озвучить варианты.

- Казацкий, Соборный и третий вариант, поступило от Владимира Прита, Соборности, - сообщает Зайцев.

Буряк предлагает проголосовать еще раз за правку: если за его не проголосовали,  то «Самопомощь» больше любят.

Голосуют за внесение правки Прита.

За – 20.

- Видишь, Виктор Иванович, и тебя… - вздыхает Буряк.

15:00 Голосуют за «Казацкий».

За – 11.

15:01 Голосуют за Соборный

За – 35. Против 0. 

Решение принято.

15:05 Проголосовали за переименование улицы Буденного в Хортицком районе  в улицу Светлую, улицы Жукова на Казака Бубуры, проспект Советский на ул. Инженера Преображенского.

15:10 Докладывает глава Коммунарского района Александр Кузьмин.

Слово берет Зайцев по поводу переименования улицы Гаврилова. Говорит, что фонд «Побратим» очень просит назвать в честь Касьяненко, погибшего на АТО. Экспертная группа выступала за Кушугумскую, но не обсуждала Касьяненко. Кузьмин говорит, что когда не было таких предложений, 67% было за Водограйну.

15:16 Депутаты не поддержали название Кушугумская и в честь участника АТО. За название «Водограйная» проголосовали 34 человека. Решение принято.

Михайлик делает предложение.

Москаленко говорит, что от Института памяти еще поступают предложения о том, какие объекты еще надо переименовать – как минимум, еще 8 объектов, поэтому переименовать в честь Касьяненко можно будет другую улицу.

Голосуют за переименование улицы Китупской на Ялинкову. За – 39. решение принято. За вариант «Заньковецкой» не голосуют.

Улицу Малиновского предлагается переименовать на улицу Мистецтва или на улицу Европейскую.

15:22 Принято решение переименовать на Европейскую. За – 40.

Улицу Чапаева предлагают назвать улицей Ласточкина – в честь первого директора «Радиоприбор» или  назвать улицей  Довгой. Зайцев уточняет, будут голосовать за «М. Листочкіна» или «Миколи Ласточкіна». Голосуют за внесение правки «Миколи».

Голосуют в целом. За – 41. решение принято.

15:26 Голосуют за переименование ул. Комсомольской в улицу Серикова – в честь директора «Коммунара»  или на улицу Шенвизкую, которое предложила экспертная группа.

Слово просит Олег Королев.  Просит разъяснение, почему ул. Леженко тоже так предлагается назвать Шенвизской.

Васильчук говорит, что Шенвизская замечательное название, но необходимо Серикова отметить, который очень известный человек, чья вся жизнь связана с этим районом.

Уточняют и голосуют за правку – «Сергея Серикова».

15:31 Королев говорит, что по закону о декоммунизации нельзя называть в честь физических лиц, которые имели отношение к тоталитарному режиму. Отмечает, что Сериков, очевидно, был в компартии.

Голосуют. За – 37. Принят вариант «Сергея Серикова».

15:31 Улицу Луначарского предлагают переименовать на Юных железнодорожников или на Придорожну. Депутат Чумаченко говорит, что это его округ, и жители предлагают Вокзальную.

Просит поставить на голосование внесение поправки. Поправка внесена.

Голосуют за вариант «Юных железнодорожников».

За – 7. решение не принято.

15:35 Вариант «Придорожная» также не поддержана. Ставит на голосование «Вокзальную». Депутаты говорят, что такая улица уже есть. Говорят, что улица Вокзальная относится к южному поселку, существует с 1930-х годов.

Буряк предлагает переголосовать.

«Шо? Давайте на ходу не придумывать», - говорит Буряк.

Чумаченко предлагает вместо «Вокзальной» вариант «Привокзальную».

Говорят, что «Привокзальная» тоже есть.

Буряк ставит на голосование вариант «Юных железнодорожников».

За – 24. решение не принято.

Германюк напоминает, что ДЖД самая большая в Европе. 

15:40

«Не смейтесь, коллеги. Я же готовился. Улицы Привокзальной нет. Давайте Привокзальную»,  - предлагает Чумаченко, подчеркивая, что люди не хотят названия «Юных железнодорожников».

«Можно еще посмеяться над Чумаченко. Есть закон о переименовании. Согласно закона не допускается название двух объектов с однородным названием. Если есть Привокзальная площадь, то нельзя улицу назвать Привокзальной», - говорит Королев.

Эксперт Валерий Стойчев говорит, что название Привокзальная логично.

Буряк хотел внести правку. Спрашивает, есть ли улица Железнодорожная? Ему говорят, что есть.

15:45 Москаленко говорит, что может быть путаница с доставкой корреспонденции.

«Голосуйте. Скоро перерыв». За внесение поправки Чумаченко – 34.

За – 36. решение принято.

Королев просит отметить протокольно нарушение закона.

15:47 Вопрос о переименовании улицы Плеханова на улицу Агрономическую или на улицу Панаса Саксаганского.

Принят второй вариант.

15:50 Вопрос о переименовании улицы Леженка на Шенвизскую или Затишну.

Поддержан первый вариант.

15:51 Вопрос о переименовании улицы Калинина на улицу Владимирскую или Святовладимирскую. Поддержан второй вариант.

15:53 Голосуют за переименование улицы Урицкого на улицу Семейную.

Голосуют за переименование улицы Энгельса на улицу Освітянську.

Голосуют за переименование улицы Баумана. Два варианта – Канкриновскую или «Річкова». Первый вариант не поддержан. Голосуют за второй вариант. Из зала говорять, что есть такая улица на Павло-Кичкасе. Поясняют, что там улица речная.

Решение принято.

Голосуют за переименование   ул. Островского на улицу Адриана Кащенко. Поддержан вариант Кобзарськая.

Остапенко говорит, что есть похожая улица – Кобзаря, но решение принято.

15:59 Шевченковский район. Докладывает Федор Маер.

Улицу Куйбышева предлагается переименовать га улицу Чумацький шлях или Игоря Сикорского.

 Первый вариант не поддержан. За – 8.

Маер говорит, что 84% участвовавших в общественных обсуждениях поддержан Чумацький шлях. Но поддержан второй вариант.

16:02 Улицу Нариманова переименовали на ул. Чумацтва, улицу Котовского на улицу  Чумацкий шлях.

Улицу Косыгина переименовали на Спартака Маковского.

Улицу Щорса предлагают переименова на Киценка или на улицу Гетмана Кирилла Розумовского. Поддержан первый вариант.

16:05 Улицу Димитрова предлагают назвать или Алексея Порады или Профессора Алексея Порады.

Голосуют за название Алексея Порады.

Переходят к вопросам Жовтневого (Александровского) района.

Буряк напоминает, что перерыв в 16.45.

«Вы что не подготовились?» - обращается Буряк к главе района Александру Манохина.

16:08 Улицу Днепропетровскую предлагают назвать Полиграфической или улицей Павла Захарина – градоначальника, который много сделал для Запорожья.

Москаленко говорит, что надо определиться, как одних городских голов увековечивают, а других нет.

Буряк говорит, что не претендует.

Валерий Стойчев рассказывает о градоначальниках.

Голосуют за переименование на Павла Захарина. Решение принято.

Улицу Володарского предлагают переименовать на Виктора Ляшенко или на улицу Володарскую.

Поддержан второй вариант.

16:15 Улицу Дробязко переименовали на улицу Малиновую.

Улицу Марвьева – в Зоряну.

Площадь Советскую предлагают назвать Университетской или Гвардейской.

Поддержан вариант Университетсткий.

16:20 Улицу Коммунарского переименовали на улицу Приходскую.

Улицу Горького переименовали на Почтовую, а не на Катеринославскую.

16:23 Улицу Фрунзе переименовали в Теплую.

16:23 Улицу Фрунзе переименовали в Теплую.

Остапенко говорит, что группа работала плотно: в 1905 году ул. Фрунзе была ул. Хмельницкого.

- А мы вносим бессмысленные названия теплая, холодная, мокрая, - сказал он, подчеркивая, что необходимо возвращать исторические названия.

Голосуют за переименование Кирова на Филипповскую. Решение не принято. Голосуют за переименование на улицу Академика Амосова. Решение принято.

16:27 Улицу Артема предлагают назвать Святого Николая или Николаевской.

Поддержан первый вариант.

16:30 Сквер Чекистов предлагают назвать историческим названием Платоновским или Транспортной.

Нина Гурская говорит, что просит назвать сквером Пограничников. Ей поясняют, что это другой сквер. Поддержан вариант Платоновский.

Улицу Красногвардейскую переименовали в Первую Литейную.

Парк Дробязко предлагают назвать парком Студенческим.

Васильчук говорит, что улицу предлагается назвать улицу Лепика именем Академика Толока, а не Днепровской.

Его предложение не нашло поддержки у коллег.  Но и название Днепровская также не поддержано.

Буряк говорит, идем дальше, все равно подписывать решение.

Возвращается к парку Дробязко. Манохин говорит, что ЗНУ хочет сделать парк образцовым.

Приняли решение назвать парк Студенческим.

16:45 Гурская просит улицу Героев Сталинграда назвать Героев. Ей говорят, что уже проголосовали за название Школьная  - во время блокового голосования.

Докладывает по Ленинскому районе глава райгосадминистрации Констнантин Онода.

Вопрос о переименовании парка возле ДК «ЗАлК» на «Парк  им. Сагайдачного» или на «Парк Александра Цфасмана». Согорин предлагает отойти от традиции называть именами гетманов, а добавить модерновости и учитывать европейский опыт.

Предлагает назвать парк именем Джона Леннона.

Депутаты смеются. Голосуют за внесение этой правки.

- Я думал, будет Черновецкого, - говорит Буряк.

За – 15.

Правка не внесена.

Остапенко говорит, что площадь Ленина хотят назвать Сагайдачного, поэтому нет смысла называть дважды.

«Я бы сейчас парку никакого названия не присваивал», - говорит Буряк, намекая на его состояние.

Голосуют за Сагайдачного. решение принято.

Объявлен перерыв на 15 минут.

17:10 Перерегистрировались. В зале 47 депутатов. Буряк предлагает проголосовать за то, чтобы работать до упора.

«Если кто захочет в туалет, пусть поднимется, проголосуем, может выпустим», - предлагает Буряк.

За – 47.

Прит говорит, что надо перестать курить в коридорах. Предлагают проголосовать за запрет.

17:12 Улицу Кржижановского предлагают переименовать на  улицу Тиссена или на улицу Бориса Гринченко. Принят второй вариант.

17:15 Улицу Днепродзержинскую назвать улицей Гетмана Полуботка или улицей Александра Кузнева, известного журналиста, основателя телеканала «Алекс».

Поддержан второй вариант.

17:16 Улицу Щаденко предлагают переименовать на улицу Нибура или на улицу Нибуровская.

Поддержан второй вариант – Нибуровская.

17:17 Вопрос № 86. Улицу Медведева предлагают назвать Сержанта Медведева или улицей Орлова. Эксперты говорят, что улица попала ошибочно в список, потому что назван в честь сержанта Медведева – снайпера во время ВОВ, поэтому предлагается уточнение.

Проголосовали за вариант улица Сержанта Медведева. 

17:20 Улицу Леонова предлагают назвать улицей Виталий Шлайфера или ул. Парковый бульвар. Москаленко говорит, что второй вариант звучит странно.

Выступает Илья Шлайфер, сын Виталия Шлайфера. Напоминает, что Виталием Шлайфером был создан уникальный музей – музей оружия, который через историю оружия раскрывает историю человечества. Рассказывает о книгах, которые написал Шлайфер. Напоминает, что ему бы в этом году исполнилось 70 лет. Отмечает, что уже два часа как есть улица Парковая в Орджоникидзевском районе.

Говорит, что хочет стать шефство над этой лицей, в том числе и общественной организацией, а поскольку музей перерос помещение, то мог бы выйти на улицу. Отмечает, что привлек бы лучших архитекторов, на ней планируется появление новых лавочек, фонарей, зеленых насаждений. Говорит, что готов заключить договор с городом частного-государственного партнерства.

- Я не прошу ни копейки. Я готов вкладывать свои. Я готов сделать новую, потрясающую улицу, - говорит он под аплодисменты зала.

Экспертная группа поддерживает название в честь Виталия Шлайфера.

- Идет социальное партнерство. В дальнейшем мы можем давать таким проектам жизнь, - говорит Виталий Стойчев. – Тем более очень редко, когда люди созидают и готовы презентовать громаде нашего города.

Буряк ставит на голосование.

Решение не принято. За – 26.

Ставит на голосование переименование на «Парковый бульвар». Решение не принято. За – 21.

«Мэр примет», - говорит Буряк.

«Все запплодировали. Никто не проголосовал. Давайте переголосуем».

Ставит на переголосование. Решение о переголосовании не принято. 

17:31 Голосуют за переименование улицы Подвойского на улицу Инженера Веденеева. Решение принято.

Улицу Вильгельма Пика на улицу Пантелеймона Кулиша.

Улицу 40 лет Советской Украины назвали улицей Независимой Украины.

Улицу Демьяна Бедного предлагают назвать  улицей Леппа. Не принято. Поддержан вариант Свободного казачества.  За – 42.

17:40 Улицу Коллонтай назвали улицей Калиновой.

17:40 Вопрос № 103. Парк в 60-летия СССР переименовали на площадь Энергетиков.

Улицу Коминтерну переименовали на улицу Розенталь.

Улицу Фадеева на Менонитскую.

Прит предлагает площадь Ленина называть Соборности Украины.

Его нет, отмечает Буряк. Депутат в зале. Буряк шутит: «Это вы курили или разгоняли».

Таким образом площадь Ленина предлагают назвать Запорожской, Сагайдачного, Соборности Украины.

Ставит на голосование. Запорожская набрала 30 голосов. Решение не принято.

За «Сагайдачного» - 2. решение не принято

Королев: «Неужели оставим площадь Ленина?»

Буряк просит собраться.

За вариант площадь Соборности Украины – 14. решение не принято.

Глава района просит проголосовать за Запорожскую.

В зале кричат: «На усмотрение мэра».

Зайцев говорит, что если проспект имеет название Соборный, то Сагайдачный – защитник православия.

Просит проголосовать за Сагайдачного.

Буряк говорит, что проголосовал бы за Соборности Украины. Говорит, что никто не вносит на переголосование.

«Все. Дальше», - говорит Буряк.

17:50 Орджоникидзевский район

Вместо сквера 50-летия СССР  будет сквер Валентина Яланского.

Вместо дамбы имени Ленинского комсомола на дамбу Вознесеновский узвоз.

Улицу Шаумяна переименовали на улицу Гетманскую.

17:55 Омельянович предлагает проголосовать за бюджетные вопросы.

Константинов спрашивает, почему в перечень памятников, которые попадают под закон, не попал памятник Тревожной молодости.

Остапенко говорит, что еще несколько объектов не попали, например, улица Совхозная. Предлагает дополнительно поработать над топонимами и отдельно вынести на ближайщую сессию.

В зале предлагают поработать над магазинами «СССР».

Голосуют за правку Омельяновича. Принято. Докладывает Валентина Малыш. 

18:09 Спрашивает Костенко, получат ли работники ПТУ надбавки, если за январь получили голую ставку.

Малыш говорит, что надбавки будут выплачены. Сейчас ждут субвенции из Киева.

Москаленко спрашивает о перспективах в следующем году ПТУ.

18:11 Владимир Полухин говорит, что собственность ПТУ и трудовые книжки в Киеве, а расхлебывать зарплаты приходится городу. Рассказывает о возможном укрупнении учреждений.

Дает пояснения Малыш.

Буряк говорит, что можно было бы составлять программу, по которой было бы понятно, какие рабочие нужны и в каком количестве, и тогда говорить об укрупнении нельзя.

Отмечает, что на учреждения нужно 150 млн., а субвенцию дают 40.

Костенко говорит, что согласна, что нужно понимать кадровую политику на предприятиях.

Отмечает, что возникает вопрос о полномочиях департамента образования, что нужно проанализировать состояние ПТУ и рынок труда. В связи с этим просит создать рабочую группу, в том числе с депкорпусом, и спрашивает, что с руководством департамента.

«У нас много чего нет», - отвечает Буряк.

Слово берет Москаленко. Спрашивает, что если ПТУ уже в ведении города, может уже пора подумать  о подготовке кадров для КП.

- Все знают, как тяжело найти хороших слесарей, - говорит он, отмечая, что нужна и привлекательная зарплата.

Слово берет Дмитрий Серый. Предлагает с понедельника открыть конкурс на директора департамента.

«Согласен», - говорит Буряк.

Полухин говорит, что его ПТУ уже сотрудничает с КП.

Буряк говорит, что вопрос в достойной КП: КП должны быть прибыльными, чтобы поднять зарплаты.

18:25. За – 50. решение принято.

«Владимир Иванович ходил. Можно теперь я сходю? 15 минут перерыва», - говорит Буряк.

Перерыв.

18:46 Депутаты собираются в зале. Владимир Буряк занял место в президиуме.

В зале – 54 депутата.

Вопрос о регламенте горсовета. Принят за основу.

Председатель профильной комиссии Андрей Согорин.

«регламент соответствует духу децентрализации, открытости и прозрачности, сохранению права меньшинства на внесение своих вопросов, баланс полномочий депутатов, секретаря горсовета и городского головы соблюден. Состоит из 19 разделов, 82 статей. Есть редакционные правки, которые были внесены поздно, что мы их не смогли внести в проект. Прошу поддержать. Институт реформ высоко оценил этот регламент, отметив, что это один из самых прозрачных, рекомендуется другим городам за основу. Надеюсь, сегодня отшлифуем. У нас закралась ошибка. В ст. об электронной петиции ссылка должны быть на закон об обращении граждан», - сказал Согорин.

18:55 Выступает Игорь Чумаченко. От имени Опоблока и «Новой политики» благодарит руководство комиссии. Сообщает, что есть несущественные правки.

Предлагает в ст. 6, которая регламентирует посещение сессий и комиссий, оставить только часть, что предъявляется удостоверение личности, без уточнения гражданства. Также есть замечания по поводу пункта о языке ведения сессии, исключить пункт о невозможности созвать городским головой сессии, если он на больничном или в командировке и т.д.

19:05 Чумаченко просит принято в целом.

 Члены других фракций говорят, что надо голосовать по одной.

Пидорич предлагает голосовать пакетно.

Сидельникова и Костенко говорят, что в регламенте прописано голосовать за каждую правку отдельно.

Пидорич соглашается, но просит воздержаться фракции от комментариев.

- Договорились?

Ему говорят, что к правкам могут быть уточнения.

Буряк предлагает голосовать за каждую правку отдельно.

Предлагает голосовать за правку Согорина.

Сидельникова говорит, что правка не относится к регламенту: «Там нет статьи 82».

Сидельникова говорит, что на сайте висит редакция без ст. 82, так как она перенесена, отмечает, что Пидоричу распечатали не тот.

Согорин говорит, что рассматривают тот проект, который на руках.

Другие депутаты говорят, что так нельзя: на сайте официально опубликован. Кто-то кричит, что надо объявить вотум недоверия.

Согорин дает пояснения. Отмечает, что на сайте может быть не тот регламент.

Сидельникова говорит, зайти на портал.

Говорят, что на портал размещали в соответствии с протоколом комиссии.

Чумаченко говорит, что редакционные правки от «Новой политики» и Опоблока внесены к проекту №2, внесенного 17 февраля.

Буряк спрашивает, можно ли голосовать за правку Согорина.

Отклоняет правку.

19:11 Чумаченко вносит правку о доступе к видеотрансляции. Королев говорит, что по регламенту есть обсуждение правок.

Буряк говорит, что надо за основу надо голосовать правку. Ему Сидельникова говорит, что не надо голосовать правку за основу.

- Я на всякий случай по-русски, - говорит Королев. Ему кричат, что надо без этого.

19:15 представители Опоблока говорят, что заседание затягивают.

Сидельникова говорит, что транслироваться должны не только сессии, но и комиссии.

Когда будет обеспечена трансляция заседаний комиссий, тогда и можно будет транслировать.

Божко говорит, что надо принимать правки к варианту на сайте.

- Мы уходим в дебаты. Так мы не уйдем до воскресенья. Если пункта нет, тогда надо дополнить к текущей редакции на сайте. Надо взять правильную точку отсчета.

Буряк говорит, что правки Чумаченко надо в редакционную комиссию и голосовать по процедуре.

- Чумаченко, поехали. Зачитайте свою первую правку.

Чумаченко зачитывет. Говорит, что с исключением трансляции комиссий был раньше согласен Королев.

Пидорич предлагает выступать одному депутату от фракции.

- А в чем проблема? – спрашивают в зале.

- А где вы были месяц назад? Когда все работали? – возмущается Буряк. 

19:20 Прасол говорит, что два месяца регламент обсуждали, а сейчас его режут.

Буряк просит редакционную комиссию зачитать первую правку Чумаченко: исключить постоянные комиссии из пункта о технической возможности трансляции и просмотра записи.

За – 35, решение принято.

Следующая правка о том, что гражданин должен предъявить документ, подтверждающую личность для посещения сессий, а убрать уточнение о  том, что в документе, предъявляемом по требованию, подтверждается гражданстве или спецстатусе

Депутаты хотят обсуждения.

Королев спрашивает, вопрос в том, любая особа может присутствовать или только граждане Украины?

- Если мы исключим гражданство Украины, то могут быть граждане Зимбабве. Есть приглашенные и есть те, кто имеют права быть без приглашения, - граждане Украины.

Чумаченко дает пояснения.

Москаленко говорит, что заседания комиссий проходят в горсовете, поэтому чтобы попасть в здание, они предъявляют документы. Просит пояснения.

- Пояснение простое, чтобы не ограничивать права громаде: не все носят паспорт, подтверждение спецпаспорта. Есть заводской пропуск? – Проходите, - поясняет Чумаченко.

Москаленко говорит, что как человек пройдет пункт пропуска без документа:

- Он запрыгнет на второй этаж?

Чумаченко:

- Я согласен с Москаленко и Короленко. И предлагаю такую правку… лицо по требованию должно предоставить удостоверение личности.

Москаленко спрашивает, если идет инвестор, его на входе проверяют, если нет удостоверения, правоохранители скажут, принеси.

- Хочется внести свои правки, и показать работу. Мы потратили 20 минут. Человек не попадет. Если на предприятие человек с паспортом не может попасть без пропуска.

Чумаченко просит ставить на голосование.

Буряк просит еще раз прочитать. Чумаченко подчеркивает, что это порядок доступа на пленарные заседания и заседания постоянных комиссий.

Германюк говорит, что удостоверение личности должно быть, но можно уточнить, что он должен быть выдан украинским органом.

Буряк говорит, что это целесообразное предложение.

Серый берет слово. Говорит, что спорный вопрос: внесли поправку о том, что трансляции заседаний нет, но заходить могут все.

- Кого вы предлагаете туда проводить? Должна быть трансляция, - говорит он.

- С паспортом ДНр можно зайти, - говорят в зале.

Пидорич спрашивает: снять или нет.

Буряк предлагает снять.

Пидорич предлагает голосовать.

Выступает Буряк.

19:32 Предлагает внести «органами Украины», как было в старом.

Под  аплодисменты предлагает Чумаченко снять его поправку.

Чумаченко говорит, что есть предложение двух фракций.

- Мне не нужны две или три фракции. Мне нужно, чтобы регламент выполнялся и он было понятен. Я вношу поправку, - говорит Буряк.

Чумаченко говорит, что есть другое предложение, что правки были для упрощения.

Голосуют за промежуточный вариант – с «гражданина Украины», Но без спецстатуса.

За – 51. решение принято.

19:35 Следующая правка.

Предлагается вести заседание и документацию украинским языком.

- Конституция США. Там 200 поправок, - говорит Буряк.

Голосуют за поправку. За – 52. Принято.

19:37 Предлагаетс яисключить статью о том, что мэр считается таким, что не может созывать сессию, если он на больничном, командировке.

Чумаченко говорит, что есть выводы юротдела, что этот пункт сужает полномочия мэра, хотя это уважительные причины отсутствия.

19:40 Просят слово для Сидельниковой.

Сидельникова просит назвать конкретную статью закона, на которую Чумаченко ссылается, говоря, что такая статья регламента сужают полномочия городского головы.

Светлана Маковей, начальник юротдела, спрашивает, в какой статье закона указано, что он не может созвать сессию, что это не уважительные причины.

Сидельникова просит не отвечать вопросом на вопрос. Говорит, что это регулируется регламентом – депутаты могут определить, почему мэр не может созывать сессию.

Маковей говорит, что в законе  местном самоуправлении определяет, что в случае неуважительной причины отсутствия.

Буряк просит Сидельникову не давать оценку.

Слово берет Юрий Орешкин.

За – 38. Правка принята.

19:44 Поправка к статье о подготовке материалов на сессию. 

19:45 выступает Олег Королев.

- Это апофеоз идиотизма.

Отвечает Чумаченко.

- Он меня сегодня и клоуном называл, и чем не называл. Но решение по Привокзальной принято. Здравый смысл.

Королев:

- Я уважая Игоря Николаевича, предлагаю исключить не только «одновременно», но и все предложение. Зачем мэру все копии обсуждения проекта решения. Для библиотеки что ли?

Чумаченко поддерживает.

Королев делает свое предложение.

Буряк предлагает сделать совместную правку Чумаченко и Королева.

Чумаченко поддерживает правку Королева, как «дотепну».

Буряк хочет поставить на голосование. Королев зачитывает свое предложение начала статьи о подаче проектов решения.

Буряк предлагает идти на компромисс. Чумаченко читает первый абзац, Королев второй.

За – 48.

19:52 Правка об организации рассмотрения вопроса на сессии.

Прасол говорит, что Адаманова нет, а карточка голосует.

Карточку изъял  однопартиец Тищенко.

Буряк говорит: «На прошлой сессии сколько ваших карточек голосовало?», обращаясь к «Укропу».

Просит отметить в проколе. Просит переголосовать за правку Чумаченко-Королева.

За – 49.

Слово берет Серый. Хочет вернуться к ст. 12, об исключении абзаца о том, что мэр не может созывать сессию, когда он на больничном и т.д. Говорит, что тогда секретарь горсовете безправомочный, мэр может созывать сессию на больничной койке.

Пидорич говорит, что право к секретаря есть, также как и у 1/3 депутатов.

Голосуют за правку по поводу организации рассмотрения вопросов на сессии.

Королев делает свои уточнения по поводу отдельного мнения депутатов.

Голосуют. За - 36. 

20:00 Седьмая правка к разделу 8-м об антикоррупционной экспертизе актов, конфликте интересов.

Чумаченко поясняет, что в название ст. 45 добавляется «конфликта интересов».

- Главное, чтобы Согорин соглашался или Королев, - шутит Буряк.

Правка принята.

20:01 Статья о закрытии сессии.

«У випадку, якщо депутати ради не підтримують перерву або закриття засідання, але головуючий оголосить перерву або закриє засідання, він буде вважатися таким, що не забезпечує здійснення наданих йому повноважень» - предлагается исключить.

Выступает Королев.

- Мы всеми силами, всеми фракциями стараемся помочь городскому голову. Поэтому прошу не исключать.

Чумаченко зачитывает пояснения, почему надо исключить этот пункт.

Ему говорят, да остановись уже.

Королев говорит, что на заседании рабочей группе отказался о совей поправке, а прочитанное имеет отношение такое же, как если бы читалось любое решение суда.

- Это безглуздя какое-то. Игорь Николаевич предлагает исключить на основании… - говорит Королев.

- Чогось, - подсказывает Буряк.

- Я бы спел что-то и это было бы доказательством, что надо оставить, - говорит Королев.

Сидельникова говорит, что Чумаченко хорошо подготовился, но толковать может только Конституционный суд, а у него нет таких полномочий.

- В рамках закона ограничения нет, и этот пункт полностью соответствует.

Буряк говорит, что у них что-то общее.

Спрашивает, снять правку. Чумаченко настаивает на голосовании.

За – 34. Принято.

«Черте что», - говорит Буряк. Просит показать, кто голосовал за восьмую правку.

Чумаченко предлагает «дальше пакетом, потому что Королев согласен».

Буряк спрашивает, сколько осталось правок.

Зайцев говорит: «Три».

Буряк предлагает зачитать все и проголосовать все.

Зачитываются.

20:12 зачитали первую. Буряк предлагает проголосовать за возможность голосовать пакетом.

За – 45.

Зайцев говорит, что нужно зачитать еще две правки.

20:14 В частности, к статье о недоверии городскому голове просто добавляется, что решение считается принятым, если проголосовало больше половины «депутатов».

Также в ст. о приемных предлагается исключить пункт 17.

Голосуют. За – 47. решение принято.

20:15 Буряк спрашивает, есть ли что у Согорина, дает слово Королева.

Королев говорит, что помогая Игорю Николаевичу, делает дополнение о подаче Проектов решения. Согорин просит поддержать. 

20:17 Поправка поддержана.

Еще одна правка от Королева об  опубликовании решений.

Решение принято.

Буряк спрашивает, все ли у Опоблока.

Выступает Сидельникова.

Буряк просит читать следующие правки.

«Хотел, чтобы Опоблок уже все».

Зайцев зачитывает правка. Сидельникова дает пояснения по поводу того, что это правка к пунткту 6, а приняли к пункту 11: что принятые решение вступает в силу с момента подписания городским головой, но не позже, чем через 5 дней.

Правка принята.

Следующая правка от Прита к ст. 12, пункт 11 о созыве сессий на основании электронных петиций.

- Мы ничего не понимаем, - говорят в зале.

Королев дает пояснения. Дает комментарии Чумаченко: говорит, что была статья, потом пропала, а сейчас в новой редакции. Королев говорит, что пока не изменен Статут, но есть закон.

Буряк дает слово Сидельниковой.

Она поясняет, чтобы не было правового коллапса, чтобы не футболили петиции с аргументами, что непонятно, сколько должно быть подписей. Говорит, что изменение статута в первом полугодии не предполагается, поэтому предлагается сделать Положение.

Согорин предлагает разработать Положение об электронных петициях и подать одновременно с изменениями в регламент.

Буряк спрашивает, чья правка? Ему отвечают Прита-Прасола.

Голосуют. За – 17. решение не принято.

Сидельникова просит слово.

-  У нас осталась несуществующая норма в регламенте благодаря некоторым депутатам.

Отмечает, что еще одна правка не была озвучена.

 20:39 Сидельникова говорит, что у неё нет претензий к Буряку, но для тех, кто будет потом, предлагает прописать, как закрывать первую сессию.

Ставит Буряк на голосование: решение не принято.

Последняя правка – 15-я.

Правка от Костенко, о том, что председателем комиссии не может быть избран депутат, который является руководителем профильного подразделения. Костенко приводит пример прошлого созыва, когда руководитель постоянной комиссии гуманитарной стала директором департамента образования, и фактически сама себя контролировала.

Говорит, что это можно добавить в Положение о постоянных комиссиях.

Согорин говорит, что норма правильная, но она не соответствует закону.

Костенко говорит, что ей прошлый раз коллеги говорили, что этой правки не было в регламенте.

Буряк ставит на голосование.

За – 33.

20:45 Королев говорит, что есть еще правка. Сидельникова обращается к Опоблоку, по поводу того, что из-за того, что была провалена правка, то нужно внести правку в другой статье.

Говорит, что общественность очень просила принять решение по поводу электронных петиций. Просит еще раз рассмотреть правку.

Буряк просит прокомментировать.

Согорин говорит, что уже перестал суть правок Сидельниковой.

Из зала говорят, что надо ставить вопрос об его отзыве.  Королев зачитывает существующую редакцию: «11. Позачергова сесія ради скликається для розгляду електронної петиції, що набрала необхідну кількість підписів, протягом строку, встановленого для її розгляду. Вимоги до кількості підписів громадян на підтримку  електронної петиції до органу місцевого самоврядування та строку збору підписів визначаються Статутом територіальної громади. До затвердження в Статуті територіальної громади м. Запоріжжя відповідних норм та правил, розгляд електронної петиції проводиться на підставі та у відповідності до вимог статті 231 Закону України «Про місцеве самоврядування в Україні». Такой статьи нет», - говорит он. По его словам добавляется после Статута во втором предложении еще «Положение….», а в последнем предложении вместо закона «О местном самоуправлении» закон «Об обращении граждан».

Цифра 250 исключена. Чумаченко предлагает после Статута поставить точку.

Спорят из-за того, что Положения об электронных петиций нет. Королев говорит, что разработает за неделю

Буряк ставит на голосование.

За – 22, против – 9, воздержались – 13. решение не принято.

- Вы что издеваетесь. Указана норма закона, которой нет, - возмущается Королев.

Буряк просит Опоблок и других, кто не голосовал, проголосовать.

Чумаченко спорит.

Буряк просит Королева еще раз зачитать:

«Чтобы все депутаты слышали, а не спали. Кошмар».

Королев зачитывает. Уточняет, что до разработки Положения и нового статуса рассмотрение проводиться на основании действующего закона.

Чумаченко предлагает поставить точку после Статута, а Положение упоминать тогда, когда его разработают. Пишет правку.

Выступает Орешкин. Предлагает исключить ссылку на Положение, которое еще не разработано.

- Лошадью хожу. Не возражаю вычеркнуть положение, но закон не можем вычеркнуть. Потому что это единственное, что регулирует рассмотрение. Вычеркиваем Положение – ради вас… - говорит Королев.

Сидельникова выступает: «Вы орете. Предлагается сразу включить Положение, чтобы вы каждый раз сидели до 10 вечера».

- Зачем вам 10 раз включать правки в регламент? – спрашивает она.

Буряк спрашивает, пришли к согласию Чумаченко и Королев.

Ставит на голосование правку Чумаченко-Королева.

- Без Сидельниковой, - говорит Буряк. – Прочитайте еще раз. Они уже как вареные сидят, - просит Буряк.

- Что ж с вами так тяжело. Вроде умные люди. Вроде – ключевое слово, - говорит Королев, зачитывая правку.

Голосуют за правку Королева-Чумаченко.

За – 51. Аплодисменты.

Больше правок нет.

Буряк ставит на голосование регламент в целом.

20:57 Слово берет Москаленко. Подчеркивает, что изменения возможны в регламент и в дальнейшем. Кто хочет что-то внести, может присоединиться к рабочей группе.

За – 54. Единогласно решение принято. Аплодисменты.

Буряк спрашивает: «В туалет никто не хочет? Пять минут».

«Договорились: не курить», - говорят в зале.

21:09 Депутаты собираются в зале.

Говорят, что сотрудники исполкома просят голосовать побыстрее, обсуждают, чьи правки к Положению о постоянных комиссиях можно принять пакетом.

В зале Владимир Буряк. Спрашивает, все ли забрали одежду из гардероба.

Просит регистрироваться.  В зале – 53. Ему говорят, что у Маляренко поезд на Киев.

Буряку предлагают объявить перерыв и Положение рассмотреть в другой день, чтобы рассмотреть нормально.

«У меня сегодня у свахи день рождения. А я все равно с вами», - говорит Буряк.

Костенко говорит, давайте работать.

Слово берет Андрей Согорин, докладывает по Положению о постоянных комиссиях.

У него не работает микрофон. Вызывают его не трибуну.

21:22 Говорит, что положение было основано на типичном положении от Института политического образования, но от всех комиссий были правки.

Абсолютно все пожелания вошли, отмечает он.

Ч. 2 и 3. определяют процедурные положения. Просит поддержать в целом и перейти к обсуждению.

Буряк ставит на голосование за основу.

21:24

Решение принято за основу.

Буряк думал, что будет выступать Чумаченко. Зайцев говорит, что первые поправки были от Елены Сидельниковой.

Предлагает снять ограничения на присутствие на заседании. Чумаченко говорит, что  именно общественность предлагала «право громадянина України бути присутніми на засіданні може бути обмежено лише у випадку вчинення протиправних та хуліганських дій, а також порушення вимог цього Положення.  Рішення про обмеження присутності інших осіб на засіданні постійної комісії приймається процедурним рішенням».

Сидельникова говорит, что на общественность не настаивала и обещственных слушаний не было, а была рабочая группа с представителями обещственности. Говорит, что квалифицировать действия гражданина как хулиганские могут только правоохранительные органы. А не депутаты.

Чумаченко просит оставить существующую редакцию.

Буряк ставит на голосование поправку Сидельниковой.  За – 13. решение не принято.

21:30 Правка к пункту 1.6

«Діяльність комісії висвітлюється на офіційному порталі Запорізької міської влади та у засобах масової інформації. А саме, повинно бути забезпечено:

- розміщення діючої редакції Положення про постійні комісії, склад членів постійної комісії». Предлагает члены заменить на особы, которые входят в состав постоянных комиссий.

Чумаченко говорит, что у двух фракций также такая же правка и она очень своевременная.

Голосуют за эту поправку (это словосочетание будет применяться по всему документу).

Решение принято.

Правки к пункту 1.10.

1.10. Голова постійної або тимчасової комісії, його заступник(и), секретар та члени постійної або тимчасової комісії приймають участь у обговоренні та голосуванні відповідною комісією за умови відсутності конфлікту інтересів (у розумінні Закону України "Про запобігання корупції"), самостійного публічного оголошення конфлікту інтересів під час засідання (якщо він є), на якому розглядається відповідне питання.

Предлагают голову меняют за особу, которая входит в состав комиссии.

Чумаченко говорит, что есть также правка. Предлагается исключить словосочетание «временная комиссия».

- Королев будет против, - говорит Чумаченко.

- Продолжается апофеоз неуместных выражений. Все депутаты попадают под этот закон, ходят они или сидят. Мы не можем исключать временные комиссии, потому что там тоже действует норма о предотвращении коррупции, а именно конфликт интересов, - говорит Королев.

- Сядьте рядом. А то будут снова рыться друг у друга, - говорит Буряк.

Чумаченко говорит, что это принципиальный вопрос.

Королев дает пояснения: зачитывает закон.

Сидельникова вносит свои уточнения еще раз.

Буряк ставит на голосование. Правки номе три приняты.

Правки к п. 3.13. Член комісії не може бути позбавлений права присутності на засіданні постійної комісії., - предлагает Сидельникова.

Зайцев зачитывет еще одну правку.

Согорин говорит, что если не будет пункта «У випадку вчинення депутатом протиправних чи аморальних дій засідання комісії може бути закрито за одноголосним рішення усіх присутніх членів комісії (при цьому голос порушника не враховується)», то нельзя будет наказать депутата дисциплинарно за аморальное поведение.

Чумаченко говорит, что такая же правка как у Сидельниковой. Сидельникова говорит, что там есть еще предложение.

Решение не принято.

Чумаченко говорит, что они не голосовали.

Сидельникова зачитывает еще одно предложение. Предлагает Чумаченко пойти на уступки и учесть мнение регламентной комиссии.

Буряк ставит на голосование.

За – 22. решение не принято.

Пункт 3.18.

21:45 Поправка принята.

Сидельникова зачитывает шестую правку о проведении выездного заседания.

Чумаченько говорит, что не понимает, почему нет предложения в пункте 3.18: Депутати ради мають право на висловлення репліки у випадку згадування імені чи прізвища депутата.

Предлагает переголосовать. Сидельникова дает пояснения. Просит включить мозги. Говорит, что с этим предложением, чтобы ответить на обращение ты или вы, нужно ждать обращения по фамилии или имени.

Буряк говорит: «Есть с исключением последнего предложения, которое предложила Сидельникова. И с предложением последним».

Ставит на переголосование. Сначала предложение Сидельниковой.

За – 24. решение не принято.

Ставит правку от Орешкина на голосование.

Предлагается оставить предложение: Депутати ради мають право на висловлення репліки у випадку згадування імені чи прізвища депутата.

Решение принято. За – 35.

Седьмая правка. Пункт. 3.20. За вимогою члена комісії з питання, що розглядається,  може бути винесене на виїзне засідання, яке проводиться за місцем проживанням заявників, учасників суспільних відносин, зацікавлених у рішенні осіб, - предлагается редакция.

Поправка Чумаченко: За вимогою члена комісії з питання, що розглядається,  може бути винесене на виїзне засідання, яке проводиться за місцем проживанням заявників, учасників суспільних відносин, зацікавлених у рішенні осіб.

В зале спрашивают, чем отличаются?

Чумаченко говорит, что отличаются знаками.

Зайцев еще раз зачитывает.

Версия Сидельниковой. За вимогою члена комісії з питання, що розглядається,  може бути проведене виїзне засідання, яке проводиться за місцем проживанням заявників, учасників суспільних відносин, зацікавлених у рішенні осіб. И далее по тексту…

Правка Чумаченко. За вимогою члена комісії з питання, що розглядається,  може бути винесене на виїзне засідання, яке проводиться за місцем проживанням заявників, учасників суспільних відносин, зацікавлених у рішенні осіб. И далее исключается.

Чумаченко таким образом предлагает исключить следующее: У випадку надходження вимоги члена комісії про проведення виїзного засідання обговорення цього питання припиняється, а головуючий ставить на обговорення доцільність проведення виїзного засідання. Рішення вважається прийнятим якщо за нього проголосувало більше половини від загального складу комісії. Після цього голова комісії ставить на обговорення дату, час, місце виїзного засідання та організаційні питання (участь посадових осіб місцевого самоврядування, протоколювання засідання, інформування учасників, запрошення мешканців, ЗМІ, тощо). Виїзне засідання повинно бути проведене постійною комісією не раніше одного дня і не пізніше семи днів від дня проведення засідання комісії, на якому членом комісії заявлено про ініціювання виїзного засідання.

Ставят на голосование правку Сидельниковой.

За – 37. Принято.

22:00 Еще одна правка. Предлагается исключить один  пункт из полномочий регламентной комиссии.

Согорин считает, что исключение этого пункта нелогично.

Сидельникова говорит, что неправильно сформулирован пункт, в частности, неправильноназваны открытые реестры.

Согорин считает, что у фракции «Укроп» проблемы и они пытаются спрятать.

Предлагается ставить на голосование.

Буряк спрашивает, много ли еще правок отт Сидельниковой. Зайцев говорит, что еще одна, но большая.

Согорин просит не поддерживать правку Сидельниковой.

Пидорич предлагает поставить на голосование.

Ему говорят, что правок еще на четыре листа.

Зайцев зачитывает правку к п 4.1 Чумаченко говорит, что будет еще одна правка от Омельяновича.

Буряк спрашивает, есть ли еще правки. Ему говорят, что да.

Москаленко говорит, что надо голосовать по каждой правке.

Правка к п. 4.1 2 абзац. Ставят на голосование. Решение принято. За – 34.

Следующая правка. К абзацу 23.

В зале предлагают объявить перерыв.

Москаленко говорит, что нет выражения «приймати участь», а есть формулировка «взятии участь».

- В седьмом классе ставят за это двойку.

Ставят поправку на голосование. За – 35.

Правка №11.

Согорин просит поддержать. Выступает Омельянович. Предлагает исключить одну из частей  п. 4.1. : розглядає пропозиції та подає рекомендації щодо призначення та звільнення керівників об’єктів комунальних підприємств, установ, організацій, що перебувають у віданні ради з питань дотримання законності, боротьби зі злочинністю, запобігання корупції, сприяння депутатській діяльності, етики та регламенту;

Голосуют за исключение слова «руководителей «объектов» коммунальных предприятии». Решение не принято. За -23.

Предлагают переголосовать.

Правка №12.

В пункте «…з питань дотримання законності, боротьби зі злочинністю, запобігання корупції, сприяння депутатській діяльності, етики та регламенту перевіряє роботу підприємств» убрать «этики и регламента».

Решение принято.

Предлагается изменить пункт «попередньо заслуховує інформацію прокурорів та керівників органів Національної поліції про стан законності, боротьби зі злочинністю, на території міста Запоріжжя».

Москаленко говорит, что появятся еще антикоррупционный прокурор. Говорит, что будет настаивать на включении антикоррупционного прокурора.

Голосуют. Решение не принято.

Правка к пункту «особи, які входять до складу постійної комісії має право бути присутніми при організації та проведенні конкурсів…  по закупівлях товарів, робіт та послуг серед суб’єктів господарювання». Сидельникова дает пояснения.

Орешкин выступает. Говорит, что надо слушать Согорина – председателя комиссии.

Пидорич ставит на голосование.

«Согорин, давай работай», - говорит Буряк.

Голосуют. За – 33.

22:20 В пункту «бере участь у розробці правил з питань благоустрою території міста, забезпечення в ньому порядку, додержання тиші в громадських місцях, за порушення яких передбачено адміністративну відповідальність, схем та правил розміщення реклами у місті» исключается соблюдение тишины. Решение не принято.

Правка №16

Пункт «Вивчає діяльність правоохоронних органів на території громади, їх посадових осіб, раз на півріччя та може вносити пропозиції на розгляд ради щодо їх діяльності» питедлагается исключить без словосочетания «раз на полуголие».

Согорин говорит, что замечаний нет.

Голосуют. За – 37.

Правка к пункту «розглядає за пропозицією Запорізького міського голови питання включення та виключення з персонального складу членів виконавчого комітету». Предлагается убрать Запорожского, поскольку в регламенте городской голова указывается без Запорожского. А членов меняют на особ

Васильчук предлагает везде по тексту сделать такие правки сразу.

«А мы сидим с вами, как когда в договоре каждую букву» - говорит Буряк.

Согорин говорит, что так произошло: «За пять дней все проснулись и стали давать сотни правок, правили, правили, потом отзывали правки, поэтому возникли такие ошибки. Извините»

Правка №17.

Голосуют. За – 38. решение принято.

22:28 Слово просит Васильчук.

Зайцев продолжает зачитывать правки к полномочиям регламентной комиссии.

Голосуют пакетом.

За – 38.

Сидельникова предлагает исключить три пункта, в частности, по праву пользования открытыми реестрами. Согорин против.

Ставят отдельно по каждому пункту.

Голосуют за исключение пункта розглядає питання про утворення виконавчих органів ради за поданням Запорізького міського голови. За – 37.

Исключают пункт розглядає питання про організацію проведення референдумів та виборів органів місцевого самоврядування та Запорізького міського голови. За – 38.

Голосуют за исключение пункта має право в роботі користуватись даними з відкритих офіційних реєстрів обтяжень на нерухоме майно, автотранспорту, підприємств тощо

За – 20. решение не принято.

22:35 Зайцев зачитывает правки от «Оппоблока» и «Новой политики».

Пункт 1.10 проголосовали уже. Пункт 2.7

«У випадку, якщо станом на час розгляду проекту рішення на пленарному засіданні ради відомо, що даний проект рішення не був розглянутий хоча би однією з постійних комісій ради, головуючий зобов’язаний оголосити про причини такої ситуації…». Предлагают исключить словосочетание «регламент ради».

Согорин дает пояснения. Говорит, что это пункт не подходит к Положению о комиссиях, а должен был быть в регламенте.

Голосуют за правку Чумаченко.

За – 36.

22:38 Предлагают добавит пункт 2.13. «Здійснюють контроль над виконанням рішень, які покладені на ці комісії». За – 40.

Серый благодарит действующего главы регламентной комиссии, который допустил такой бардак, из-за чего 50 депутатов должны сидеть до полуночи.

Предлагается изменить пункт 2.15 Ведуть діловодство відповідно до вимог чинного законодавства  та цього Положення.

Решение принято.

Чумаченко просит пакет.

Зайцев зачитывает новую порцию.

Пидорич предлагает выбрать основные.

Зайцев читает правки к пункту 3.1; 3.4.1 и т.д. Депутаты решили проголосовать пакетом.

Пункт 3.9. Голосуют.

За – 40,. Не голосовали 11.

Пункт 3.10 «При проведенні засідання комісії ведеться протокол, який повинен бути виготовлений на протязі п'яти робочих днів від дня проведення засідання комісії….»

Предлагается подробнее расписать то, что нужно указывать в протоколе.

Васильчук говорит, что не на протязі, а протягом. Говорит, что пришлет филолога для правок. Принимается.

Королев говорит, что не понимает, зачем исключают пункт от отдельной думке. Чумаченко говорит, что все в рамках законах, а сокращается ради удобства формы. Решение принято.

Зайцев продолжает зачитывать правки. В частности, к пункту 3.12

Пункт 3.13 проголосован в редакции Сидельниковой.

Пункт 3.14. Тоже согласны. Пункт 3.16 

22:51 Следующие пункты предлагается изложить в следующей редакции:

3.16. Право ухвального голосу мають члени комісії. Висновки і рекомендації вважаються прийнятим, якщо за нього проголосувало більше половини від складу постійної комісії. Процедурні рішення приймаються більшістю від присутніх членів комісії.

3.17. Депутат Запорізької міської ради, який не є членом постійної комісії, маэ право дорадчого голосу на засіданні комісії.

Пункт 3.19.

Пункт 3.20 уже принят.

Пункт 3.21 «У випадку з’ясування на засіданні під час обговорення питання нових обставин (які не повідомлялись при скликанні засідання комісії), що позбавляють члена комісії можливості прийняти зважене і відповідальне рішення (необхідність вивчення великого обсягу інформації, необхідність перевірки повідомлених доповідачем чи іншими промовцями обставин, фактів, тощо) за вимогою члена комісії, у разі підтримання такої вимоги більшістю членів від загального складу комісії, прийняття рішення з такого питання повинно бути відкладене до наступного засідання комісії». Королев говорит, что надо заменить членов на особ.

Меняют пункт об отчете комиссии.

- Что не нравится. Готов договариваться, - говорит Чумаченко. – Есть закон, зачем ликвидация, существование.

Голосуют правки с пункта 3.17 до пункта 3.26, абзац 3.

За – 45.

Правка, которая вызвала обсуждение.

Королев говорит, что абзац о  том, что рада обсуждает эффективность комиссии, посещение комиссий и т.д., считает нет смысла исключать.

Согорин дает комментарий. Поддерживает Чумаченко. Сидельникова против исключения: Как мы сможем заставить комиссию работать, если нас будет не устраивать её работа? Если мы исключим: устраивает нас работа или нет, мы не сомжем принять решения.

Королев отмечает, что когда надо мы говорим об эффектвиности работы замов мэра, КП, выходят на демонстрации, а когда идет речь о депутатах, то уже не надо, потому что уже "речь идет о нашс, родненьких".

23:00 Голосуют за редакцию Чумаченко: … Звіт повинен містити план роботи комісії на наступний період та інформацію про виконання плану за звітний період, що був складовою попереднього звіту комісії. Звіт комісії розглядається на пленарному засіданні ради з доповіддю представника постійної комісії.

Решение принято.

Правки к пункту 3.27.

К пункту 3.28 и к пункту 3.29

Чумаченко говорит, что был еще рукописный листок к функционалу комиссии.

Голосуют уже за зачитанные правки.

За – 36.

23:02 Чумаченко к пункту 4.3  «розглядає питання розміщення елементів реклами… дизайну міського середовища». Предлагает пронумеровать абзацы.

Голосуют. За – 34.

Правки от Омельяновича. Предлагает исключить аналогичные нормы:

Пункт 4.1, часть 9; и т.д.

Омельянович говорит, что нормы аналогичные относительно подачи и рассмотрения руководителей.

Королев ссылается на закон о местном самоуправлении. Омельянович говорит, что эта не та редакция зачитана.

Слово берет Маковей. Говорит, что подача и увольнение руководителей КП – это исключительно полномочия мэра.

Королев просит внести в протокол заседания, что это нарушение закона.

- Чего вы боитесь, - спращивает Костенко.

Голосуют. Королев говорит, что нарешение закона, из-за котрого пойдет в суд.

За – 20. решение не принято.

Правка к  пункту 4.1, абзац 35.  Має право ознайомлюватись за матеріалами судових справ та справ порушених компетентними органами, щодо дій або рішень міської ради, надавати обов’язкові до виконання висновки та рекомендації органам які уповноважені від міської ради брати участь у розгляді таких справ. Предлагается исключить обов’язкові до виконання висновки.

Решение принято.

23:12 Голосуют в целом.

За – 51, 2 не голосовало. Решение принято. Аплодисменты.

- Ничего, завтра проснетесь и подумайте: что вы натворили, - говорит Буряк.

23:14 Вопрос об обращении к Президенту и парламенту, подготовленное Виктором Притом.

Слово просит Божко.

Говорит, что предложение конструктивное, но предлагает доработать, потому что не питедлагается изменений бюджетному кодексу.


-          На следующей сессии можно доработать и предложить от нескольких фракций.

Прит предлагает Божко подготовить на следующую сессию обращение по бюджету.

Сидельникова хочет слово.

- Господин Божко, вы выбрали чудесную платформу для самопиара, - напоминает, что Опоблок предлагал поработать над заявлением по ЛДНР и России, но в итоге было предложение от четырех фракций. - У вас снова предложение доработать, а где же вы были на согласительном совете.

За – 30. решение не принято.

-Уважаемые товарищи депутаты, вы внимательно подумали? – спрашивает Прит.

23:19 Германюк берет слово.

- Пару часов прошло сообщение, что на Привокзальной идет строительство. Было предложено прекратить строительство.

Просит создать комиссию и разобраться, что там строится, чтобы не появились временное сооружения.

Слово берет Чумаченко.

 - Домой еще рано. 12 еще нет, - говорит Буряк.

Чумаченко рассказывает, что предприниматель был вызван на земельную комиссию по поводу того, что было разрешение на временные сооружения, а  был сделан ленточный фундамент. Дали срок до среды.

- На 15:00 строительство прекращено. Но уже завезен силикатный кирпич. Но строительство прекращено. В понедельник будут действия. Уже есть договор о расторжении договор на землю. Подключается департамент архитектуры и Национальная полиция.

Прит возвращается к заявлению. Напоминает, что будущий префект может любое решение депутатов может прекратить.

Просит еще раз зачитать.

Зачитывает Зайцев.

23:28 Буряк ставит на переголосование.

За – 30. решение не принято.

- Не хотите переголосовывать… Всё. Все вопросы повестки дня… - Буряк.

Депутаты шумят.

Сидельникова выступает. Говорит, что процедурный вопрос голосовался, который принимается большинством от присутствующих. Присутствует 54, проголосовало 30.

Теперь можно ставить на голосование само обращение.

- Может, кто заснул. Время позднее, надо было проснуться, - Сидельникова.

- Обращение Прита об изменениях к Конституции, - ставит на голосование Буряк.

 За – 29.

- Хоть процессуально,хоть не процессуально, хоть спят, хоть нет, но не хотят, - говорит Буряк.

Благодарит за работу.

Гимн.

Добавлено: 19-02-2016, 10:47
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх