Неоторванная «шутилка» запорожских депутатов
Похоже, после хэллоуиновского электорального сюрприза Запорожье готовит Украине новую диковинку – политиков-юмористов.
Юмор, по большей части, пока плохонький, на уровне второклассников, но лиха беда начало!
Когда-нибудь это должно было случиться. Не мог регион, подаривший стране главного клоуна всея Верховной Рады (а значит, и всей страны, ибо сказано: «Кто был в ВР, тот в цирке не смеется»)… Так вот, не мог такой регион просто остановиться на достигнутом. Да еще и с такой благодарной публикой. Люди, выбравшие мэра-бютовца и горсовет сплошь из регионалов, явно ценят развеселую политическую шутку.
Так что сейчас в глубинах запорожского политикума вызревает новый подвид Человека Разумного – Politicus Gaudiens. Политик Смеющийся.
Первый блин, правда, комом – грубоват. Анонимные шутники, распространившие слухи о смерти нового мэра, были немножко неоригинальны: среди запорожских рейдеров давно повелось презентовать своим «клиентам» именные похоронные венки. Народ ласково поправил и поддержал новое начинание: банальные слухи о смерти скоро обросли свежими подробностями. Как то: на похороны бютовца намечается приезд самого Януковича (позлорадствовать, что ли?); по горисполкому уже развесили траурные ленты и т.п.
Затем начали шутить новоизбранные депутаты-регионалы. В их юморе студенты-фольклористы углядят глубинную связь с украинским народом, которого на словах так чураются отдельные представители ПР. В самом деле, не напоминает ли отказ зарегистрироваться в качестве депутата старый добрый анекдот о хохле, которому Господь пообещал исполнить любое желание - при условии, что сосед получит вдвое? Как помните, щирий українець попросил лишить его глаза…
Ну а особенно тонко сейчас шутит еще один регионал (вот она, партия, где зреет первая популяция Политикус Гаудиенс!) – и.о. мэра Владимир Кальцев. Уверяет, что на посту городского головы еще успеет провести встречи со всеми-всеми компаниями, претендующими на роль консультантов мэрии по вопросам развития города. Как еще можно расценить столь далеко идущие планы, кроме как дружескую подколку в адрес Александра Сина?
Однако Партии регионов как главному источнику запорожских смешных политиков стоит сменить подход на более серьезный. Да-да, юмор – серьезное дело, это вам скажет любой клоун, даже не из ВР. Шутки должны носить более масштабный, более всеобъемлющий характер. Они должны готовиться старательно, с умом и любовью.
Могу подкинуть идею для затравки. Зачем мелочиться? Зачем придумывать мелкие пакости в адрес Сина? Господа, примите обращение к ВР с просьбой отменить должность городского головы как таковую! Тогда неблагодарный город, в который раз открещивающийся от бело-голубого мэра, будет просто загнан в угол: взамен он получит бело-голубого секретаря горсовета со всей шириной полномочий. А вертикаль, выстраиваемая дорогим нашим ВикторФедорычем, станет еще стройней и изящней.
В крайнем (и только в крайнем) случае можно согласиться на компромиссный вариант: выборы мэра опосредованно, в горсовете. Сладить с горсткой депутатов проще, чем с толпой глупых избирателей.
Конечно, для полноты эффекта шутка требует тщательной проработки. Горожанам следует объяснить, насколько затратны выборы конкретно мэра. Тех несчастных, кто таки дошел в этот раз до участков, убедить будет проще: достаточно пообещать, что в следующий раз будет хоть на один бюллетеньчик меньше.
Если подойти к делу со всей ответственностью, можно даже провести местный референдум об отмене должности городского головы. А что, вопрос еще более насущный, чем второй государственный!
И не надо рассказывать, что тогда нужно коренным образом менять законодательство. Опыт показывает: достаточно разочек сходить в Конституционный Суд. Не поленитесь же!
От горожан можно ожидать только положительной реакции. На днях вот слышала в адрес депутатов добродушное: «Пусть шутят, пока им шутилку не оторвали»…
Это, кстати, наводит на мысль. Я не биолог и не политолог, но сдается мне, что появление нового подвида – процесс не спонтанный. Он коренным образом связан с инстинктом самосохранения.
Потому что тот, кто лишает народ хлеба, должен дать ему хотя бы зрелища.