Репортаж из зоны: Для Тимошенко сделали персональный медкабинет, а соседки по колонии считают экс-премьера "своей" и вспоминают, как голосовали за нее [ФОТО]

В Качановской колонии мне доводилось бывать и прежде, пишет корреспондент КП. И первое, что бросилось в глаза во время вчерашнего "дня открытых дверей" - на территории учреждения стало намного больше персонала. Люди в форме встречали журналистов на входе, следили за нами во всех зонах (хотя везде, если верить табличкам, есть видеонаблюдение), подгоняли, если кто-то замешкался.
Наш "экскурсовод" Игорь Колпащиков (один из замов начальника, который оказался в отпуске) не раз повторял, что к приезду прессы особо не готовились: мол, у них тут всегда идеальная чистота и порядок. Но в некоторых местах ощутимо бил в нос запах свежей краски...
"КАМЕРУ "КАК У ЮЛИ" ИЩИТЕ В ИНТЕРНЕТЕ"
- А где же тут Юлия Владимировна? – с нетерпением спрашивали журналисты.
- В одном из корпусов колонии, - отвечал Игорь Колпащиков.
Эту же фразу – слово в слово! – мы слышали потом и от других сотрудников зоны. Даже окошко "той самой камеры" показать отказались. Объяснение – формальное: мол, Леди Ю подала письменную просьбу о том, чтобы ей разрешили пообщаться с прессой, но до дня открытых дверей "добро" дать не успели.
- Хотя бы комнату, как у Тимошенко покажите, - клянчили разочарованные журналисты.
- Так в Интернете же есть фотографии, - делали удивленные глаза сотрудники колонии.
Пришлось довольствоваться обычными комнатами для обычных осужденных. Здесь все просто, без излишеств: застеленные кровати, стульчики, тумбочки, окна с видом во двор, отдельный санузел. Тоскливо выглядят голые стены - ни картин, ни вышивок, разве что в уголке каждой комнаты есть иконы.
- Это обязательно, - закивали сотрудницы колонии. - Представительниц других вероисповеданий здесь нет.
|
В одном из помещений на полтора десятка человек встречаем дневальную, которая "загремела" сюда за подделку документов. Женщина, не задумываясь, подтверждает: с появлением ВИП-заключенной в колонии многое изменилось.
- Какое к Тимошенко может быть отношение? - пожимает плечами Алла Гузь. - У нее своя жизнь, у меня своя. Выше меня она лишь тем, кем она была на воле, а здесь статус у нас одинаковый. Если раньше я не верила, что она может жить в общей комнате с такими, как я, то сейчас... И соседки отреагируют спокойно, негатива не будет. Некоторые ее даже жалеют. Я сама в свое время за нее голосовала.
|
КТО НЕ РАБОТАЕТ – В КАРЦЕР
|
Одна из главных "достопримечательностей" Качановки, которую всегда показывают любым приезжим комиссиям и прессе, - собственная швейная фабрика. Здесь трудятся заключенные. Теоретически рано или поздно к ним присоединится и Юлия Тимошенко.
В двух цехах работа кипит вовсю: женщины в синих платочках и темных халатах увлеченно кроят и шьют. Согласно информации на стенде их заработок за один день - 42,92 грн., а минимальная зарплата - 1073 грн.
- Когда они загружены работой, плохие мысли в голову не лезут, быстрее срок проходит, - считает начальник цеха Наталья Немцева. - Они с удовольствием это делают, чтобы заработать деньги и что-то купить в магазине. Тем более что многим посылок с воли не присылают.
На вопрос о том, как можно заставить работать тех, у кого нет проблем с деньгами (как у Тимошенко), нам ответили:
- Есть дизо (дисциплинарный изолятор. - Ред.) и карцер. У нас есть такие бунтари, которые категорически не хотят работать. Посидят пять-десять суток - и потом работают.
|
АППАРАТУРУ ПОПРОСИЛИ В БОЛЬНИЦАХ
Дойдет ли до карцера в случае с Леди Ю - вопрос спорный. Пока что работать она не может, так как болеет. И вот на чем наиболее ощутимо сказалось присутствие ВИП-заключенной, так это на состоянии больницы колонии. Как оказалось, для Юлии Владимировны здесь создали целый персональный медкабинет. Помещение плотно уставлено оборудованием, которому позавидовали бы многие "гражданские" больницы.
- Не все принадлежит колонии, - признали здешние медики. - Часть пришлось временно взять в других медучреждениях. Все это сделано специально для Тимошенко.
Однако пока что все стоит без дела. Ведь заключенная упрямо отказывается здесь лечиться.
- В настоящее время она знакомится с планом лечения. Как примет решение - сразу и начнем, - заверила лечащий врач Татьяна Демченко.
Как оказалось, пока журналисты гуляли по колонии, прорваться к ним не смогла не только Юлия Тимошенко, но и ее юрист Сергей Власенко. Он вчера был в Качановке и виделся с Леди Ю, но после заявил: к прессе не попал, так как его не выпустили из следственной комнаты.
|
КСТАТИ
Комната для встречи с дочкой - как номер в отеле
Первой из "тимошенковских мест" в колонии журналистам показали комнату для длительных свиданий.
- Здесь Тимошенко встречалась с дочерью, - объяснили нам, открывая дверь с цифрой "3".
Помещение разделено на несколько частей: спальня, прихожая, кухня и санузел с водонагревателем. На стене – перечень имущества: начиная от ковровой дорожки и заканчивая настенными часами. Но в комнате оказался и набор кастрюль, которого в списке точно нет.
Окна без решеток, но бежать отсюда некуда: за форточкой внутренний двор, еще один забор с колючей проволокой, видеокамеры и бдительный персонал.
Если бы все это было не в колонии - вполне приличное местечко, которое можно принять за скромный гостиничный номер.