Кто выиграл от провала евроинтеграции

Богдан Данилишин,
министр экономики в 2007–2010 годах


Подписание соглашения об ассоциации с ЕС обеспечило бы сохранение суверенитета в выборе внешнеэкономической политики и способствовало созданию гармонизированного правового поля, которое улучшило бы бизнес-климат в Украине и привело к росту иностранных инвестиций. Используя опыт европейских стран, мы могли бы ускорить модернизацию украинской экономики. 
Среди других преимуществ европейского вектора — упрощение доступа украинских товаров и услуг на рынок ЕС. Это привело бы к росту объёмов двухсторонней торговли и постепенному улучшению структуры отечественного экспорта — уменьшению сырьевой составляющей и увеличению доли высокотехнологичных товаров, произведённых в Украине. А рост торговли означает гармонизацию таможенных процедур и увеличение эффективной деятельности таможенных органов. 

С другой стороны, в условиях быстрого наращивания предложения импортной продукции на внутреннем рынке отечественные производители теряли бы ценовые конкурентные преимущества, так и не успев модернизировать производство. В краткосрочной перспективе это означало бы потерю рынков для некоторых производителей и угрозу вытеснения национального производителя из определённых секторов внутреннего рынка. А также сокращение поступлений в бюджет из-за уменьшения ставок таможенных платежей и сворачивания отечественного производства. 

Анатолий Кинах,

министр экономики с марта по ноябрь 2007 года


Подписание соглашения означало бы введение европейских стандартов, таких как верховенство права, защита прав собственника и инвестора, равноправная конкуренция. Это облегчило бы жизнь украинскому бизнесу и сделало Украину более привлекательной для иностранных инвесторов. 

Важно, чтобы переговоры с ЕС не прекращались, а возникшая пауза была минимальной. Необходим чёткий план действий по адаптации украинской экономики к требованиям Европейского союза. Он должен включать риски и компенсации потерь, которые понесёт Украина в связи с проблемами, возникающими у неё на рынках постсоветского пространства. Необходимы тесные консультации в формате Украина — Евросоюз — Россия. Обе стороны являются нашими стратегическими партнёрами. Доля ЕС во внешнеторговом обороте Украины около 30%, России — от 32% до 35%. На РФ к тому же приходится 52% экспорта продукции украинского машиностроения.

Виктор Суслов,

министр экономики в 1997–1998 годах


Ассоциация с Евросоюзом выгодна по­требителю. Соглашение о зоне свободной торговли предусматривает отмену пошлин на импортные товары, а это привело бы к снижению цен на них и повышению конкурентоспособности компаний-импортёров, которые завозят европейские товары в Украину. А таких предприятий у нас немало. Но проигравших было бы больше, поэтому следует сказать, что украинская экономика в целом не проиграла от неподписания соглашения об ассоциации. Украинский бизнес не оказался перед угрозой конкуренции со стороны европейских предприятий, и с этой точки зрения результат для украинского бизнеса позитивный. По крайней мере так это выглядит сегодня.


По материалам: Фокус

Добавлено: 10-12-2013, 15:36
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх