"Правый сектор" отказался от перехода на службу по контракту - Бирюков

В партии Яроша рассказали "КП в Украине", почему добровольческий батальон не идет под командование МВД или МО

Добровольческий украинских корпус (ДУК) "Правый сектор" отказался от перехода на службу по контракту в Вооруженных Силах Украины (ВСУ). Об этом в эфире "5 канала" заявил советник президента по вопросам материально-технического обеспечения АТО Юрий Бирюков.

По его словам, он "лично предложил "Правому сектору" схему полной легализации".

"В частности, было предложено много вариантов, предусматривающих обязательную службу по контракту. Они от нее отказались",– подчеркнул Бирюков.

"Вооруженные Силы - это прежде всего дисциплина, порядок, система субординации, командования. А когда патриотическое подразделение хочет быть легальным, но при этом автономным и никому не подчиняться - это из области научной фантастики",– добавил советник президента.


Как объяснил в октябре 2014 года один из комбатов ДУК, известный донецкий поэт Олег Короташ в эфире телеканала "112", принципиальная позиция добровольцев из "Правого сектора" не подчинятся "ни одной структуре в государстве Украина" зависила от ряда причин.

В частности, это было вызвано гибелью Александра Музычко ("Сашка Билого"), после которой лидер "Правого сектора" Дмитрий Ярош требовал отставки Арсена Авакова и ареста причастных к инциденту сотрудников "Сокола".

На то время, по словам Короташа, "Правый сектор" не был готов войти в ряды милиции.

Он добавил, что в последующем, когда ДУК изъявлял желание войти в состав ВСУ, в этих структурах "давали задний ход".

В то же время Короташ подчеркнул, что Ярош сотрудничает и координирует деятельность ДУК с руководством АТО, хотя это никак не отражено документально.

Напомним, что кроме ДУК официального статуса среди активних участников АТО не имеют также Батальон "Организации Украинских Националистов" (ОУН) Николая Коханивского и Бориса Гуменюка, а также Батальон "Кавказ" имени Джораха Дудаева.

 По его мнению, патриотическое подразделение не может быть легальным и в то же время никому не подчиняться.  "Добровольческий украинский корпус "Правого сектора" - единственное вооруженное формирование, которое не состоит ни в одной силовой государственной структуре. И в "Правом секторе" сознательно относятся к этому.

- Когда создавался батальон, а это было в самом начале АТО, и когда он уже был в действии, мы рассматривали варианты, под чье командование пойти, - рассказал  пресс-секретарь "Правого сектора" Артем Скоропадский. - Частью Нацгвардии мы не хотели быть, поскольку она находится под началом Авакова (конфликт "Правого сектора" с главой МВД возник после гибели Александр Музычко - "правые" обвиняли руководство министерства в убийстве своего активиста — Ред.).

По словам Скоропадского, идти под начало Минобороны партия не захотела после событий под Илловайском, когда обнажились все недостатки командования. И сейчас отказ подписывать контракт объясняется несогласием со стилем руководства Минобороны.

- Мы не воюем сами по себе, мы координируем свои действия со штабом АТО, другими добровольческими батальонами, - говорит спикер "Правого сектора". - В вооруженных силах много талантливых, опытных военачальников, но пока они не входят в руководство ведомства. И потом у нас один лидер — это Дмитрий Ярош.

Что касается оружия, то Скоропадский утверждает, что в АТО добровольцы из "Правого" ушли с тем, которое было зарегистрировано на правах охотничьего. Остальной арсенал отбили у противника в боях.

"КП в Украине" несколько раз пыталась дозвониться писателю.

Юрий Андрухович проигнорировал критику "Правого сектора" о сепаратизме и подрыве украинской государственности. "КП в Украине" несколько раз пыталась дозвониться писателю, но безуспешно. В то же время в социальных сетях люди стали защищать Андруховича, нападая на политическую партию, которую год назад еще никто не знал. Например политик Олесь Доний написал в "Фейсбуке": 

По материалам: NEWSru.ua, KP,UA
Добавлено: 6-01-2015, 15:00
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх