Когда полиция может стрелять. "Боялся остановиться, потому что чужая машина, а я выпивший", - водитель BMW Ростислав Храпачевский о ночной погоне

Водитель BMW, участвовавшего в ночной погоне со стрельбой, признался, что во время вождения автомобиля был пьян. Он не остановился по требованию патрульной полиции, так как это была не его машина, и он боялся, что ее отберут. Вместе с тем, он почему то не считает свои действия такими, на которые нужно было реагировать стрельбой. Нужно ли было использовать оружие во время резонансной погони за БМВ в Киеве.

Водитель BMW, участвовавшего в ночной погоне со стрельбой, признался, что во время вождения автомобиля был пьян. Он не остановился по требованию патрульной полиции, так как это была не его машина, и он боялся, что ее отберут. Вместе с тем, он почему то не считает свои действия такими, на которые нужно было реагировать стрельбой.

В ночь с субботы на воскресенье за рулем расстрелянного BMW был Ростислав Храпачевский. Пассажир Максим Кривоноса выжил. Пассажир Михаил Медведев скончался в следствии полученных ран.

Теперь Ростислав Храпачевский попробовал объяснить свои действия, при этом всей серьезности своего проступка он, очевидно, не осознает.

Смерть пассажира не оправдана законом

- По закону полицейские имеют право открывать огонь, если есть угроза жизни. С этой стороны их действия оправданы. Но смерть пассажира машины не оправдана, - говорит эксперт Олег Мартыненко. - В той же Америке, если бы полицейский убил пассажира, он бы нес абсолютную ответственность. И даже если бы пробил пулей колесо, машина перевернулась и погиб пассажир - то же самое.

По словам эксперта, мировая практика гласит, что полицейские обязаны выбирать такой способ преследования преступников, который исключает риски для жизни окружающих или пассажиров машины-беглеца.

- Преследовать нужно было до последнего, блокировать, вывести за город, но не устраивать хаотическую стрельбу в пределах населенного пункта, - считает Олег Мартыненко.

Это мнение разделяет и экс-замминистра МВД Михаил Корниенко.

- Конечно, во всем  должно разобраться следствие, нужны результаты экспертиз. Но в любом случае стрельба - это очень плохо, - говорит генерал-полковник милиции. - Если бы в машине были вооруженные преступники, которые представляли угрозу для жизни полицейских, применение оружия можно было бы понять. Но и в этом случае, как мы всегда учили и спецназ, и сотрудников ГАИ, стрелять нужно было по колесам. Нужно было блокировать дорогу тяжелой техникой.

По материалам: Цензор. Нет, KP.UA

Добавлено: 9-02-2016, 10:20
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх