Директор департамента Минэкономразвития возмущена бездействием украинских дипломатов

Директора Департамента международных программ в Министерстве экономического развития и торговли Елену Трегуб ограбили в автобусе по дороге из аэропорта Брюсселя.

Об этом она написала в своем блоге на "Украинской правде".

"На этой неделе я побывала в Брюсселе в служебной командировке. Вернулась в Украину фактически бомжом - деньги, телефон, компьютер, кредитные карты были похищены на автобусе из аэропорта Брюсселя. Злоумышленники также сняли сбережения с моей дебит карты Приватбанка без пин-кода, например, катаясь на такси с интервалом в 10 минут между поездками на суммы, которые не вызывали в Приватбанке никаких подозрений, - от 300 до 500 евро. Все иностранцы, которые слышали, что со мной случилось, говорили, чтобы я не волновалась, ведь поскольку это была рабочая поездка "моя компания" компенсирует мне расходы и позаботится обо мне. Но только сейчас я в полной мере поняла проблемы "моей компании", - пишет Трегуб.

"Я работаю на должности директора международного департамента Минэкономразвития почти два года. До этого я училась, проживала и работала в США. Приехав в Украину после Майдана, я, по приглашению Министра Абромавичуса, решила помочь Украине навести порядок в сфере международной помощи, поскольку имела для этого специальное образование и опыт. О реформе нужно говорить отдельно. Сопротивление, саботаж и отсутствие финансовых и человеческих ресурсов. Финансовый же результат моей работы заключался для меня в систематическом уменьшении моих американских сбережений. Вместо оплаты труда сопоставимыми с затратами на проживание в столице, я работала в минус. Последний случай во время брюссельского командировки вообще ставит под вопрос мою возможность продолжать работу и завершить наработки по реформе координации и управления международной помощи чисто с финансово-технической точки зрения", - подчеркнула директор Департамента международных программ.

"Этот случай - не просто несчастное стечение обстоятельств, а симптом дисфункциональности нашей государственной машины и принципа подбора кадров на государственной службе, свечение критической необходимости обновления государственной системы. Объясню почему. Как директор департамента, я ехала к Еврокомиссии выступить на ежегодном собрании программ приграничного сотрудничества. Всего приграничное сотрудничество - это 1 миллиард евро грантов для 30 стран ЕС и соседей ЕС. Из 16 программ 2014-2020 года, в четырех программах на общий бюджет в 350 миллионов евро участвует Украина. Эти средства доступны для проектов развития областей восточной и Южной Украины. Представители пограничной программы были очень рады тому, что я в течение последнего года начала активно заниматься устранением проблем и лоббированием украинской участия в проектах. Ведь считалось, если до этого наше государство оставляло без должного уровня представительства и внимания эти программы, то соответственно мы получали меньше средств, к тому же не на те стратегические направления, которые мы в Украине считаем приоритетными. Европейская помощь, как известно, работает по принципу "больше за больше". Поэтому, когда с украинской стороны показывать больший спрос и большую способность эффективно абсорбировать финансирование, мы закономерно начинаем получать больше. Поэтому мое участие в мероприятии рассматривалось европейским партнерами стратегически и мне выделили место для выступления аж в четырех панелях запада, который проходил в помещении Европейской Комиссии, где присутствовали несколько сотен европейских чиновников и дипломатов", - сообщила Трегуб.

"Несмотря, на то что Министерсво иностранных дел утвердило мое техническое задание, наше государство, очевидно, не считало достойным представительство Украины и получение возможностей дополнительного финансирования задачам, стоящим соответствующего внимания. Когда я 15 ноября прямым рейсом из Киева в 1-м часу дня прибыла в аэропорт Брюсселя, меня никто из государственных представителей не встречал, чтобы отвезти в Еврокомиссию, где в 4:30 начинались мои выступления. Никто мне не звонил, чтобы сообщить, кто за мной приедет, несмотря на то, что в Киеве меня заверили, что наше Представительство при ЕС меня встретит. Если человек рассчитывает, что его встретят, а взамен никого нет, возникает определенная психологическая растерянность. Всего в Брюсселе работает более полусотни наших дипломатов, из них 38 в одном Представительстве при ЕС. Если у всех этих высокопоставленных представителей государства Украина есть более важные дела, чем помогать директору департамента Минэкономразвития получать гранты для Украины, пусть бы сразу сказали, что не имеют возможности меня встретить. Я бы по-другому подготовилась и распланировала свою поездку. Тем же рейсом, что и я, прибыла украинская делегация на конференцию в НАТО. Их встречала представительница украинской Миссии при НАТО, тоже структуры нашего МИД. Я трижды обращалась к ней с просьбой о помощи, объяснив ей, что я в официальной командировке с Минэкономразвития, что наше Представительство при ЕС должно была меня встретить и мне надо немедленно ехать на запад, но у меня от них нет никаких сообщений и связи с ними", - отметила директор Департамента международных программ.

"Она отказалась предоставить мне любую помощь - позвонить в Представительство при ЕС или забрать меня в город вместе с украинской делегацией, аргументировав это тем, что поскольку я приехала не в НАТО, я - не ее дело. На все мои вопросы она в советском стиле отвечала, что ничего не знает и все не ее дело, и что она не слышала, что Представительство должно приехать за мной. Это при том, что и МЭРТ, и Представительство при ЕС, и Миссия при НАТО - это по сути "одна компания" - государство Украина. Но, очевидно, представительница Миссии при НАТО, не считала, что работает на государство, а только на свою Миссию, на тех, кто ее туда назначил. Пообщавшись с брюсельським лицом нашего государства, после часового ожидания и поиска тех, кто меня встречает в аэропорту, в состоянии легкого шока я пошла на информационную стойку. Рекомендовали автобус, который идет прямо до отеля, как самый быстрый способ, поскольку на такси - большая очередь. Собственно в автобусе у меня украли мою сумку с компьютером. Конечно, мне следовало быть более внимательной, и понимать, что, несмотря на контингент на автобусной остановке аэропорта и в самом автобусе, эта поездка несла большие криминогенные риски. Однако я была психологически не готова к такому развитию событий, поскольку не была настроена ходить по автобусам в этой рабочей поездке. Я обратилась в полицию с просьбой найти злоумышленника по горячим следам, ведь должны быть камеры и на остановке в аэропорту и в автобусе, тем более, что я считала, что видела парня, который это сделал. Полиция сказала, что примет мое заявление, но это слишком типичный случай, который является почти нормой, поэтому они это не воспринимают как нечто, что надо расследовать. Их слова подтвердились, когда еще во время нашего разговора, зашел болгарский турист, с идентичной ситуацией", - рассказала Трегуб.

"Я надеялась, что наши дипломаты, приедут и объяснят полиции, что я - не турист, а государственный чиновник, я - в государственном командировке, с компьютером - полным важной информации, и что от имени государства Украина они просят отнестись серьезно к расследование преступления. Однако по тому, что наши дипломаты приехали за мной только после пяти часов ожидания и нескольких телефонных звонков, полицейские сделали вывод, что я не то, что не государственный представитель или турист, а никому ненужный бомж, на которого действительно не стоит обращать внимание. Со стороны наших дипломатов не было ни одной попытки объяснить полиции, что стоит серьезнее отнестись к ситуации", - подчеркнула директор Департамента международных программ.

"Всего я пробыла в аэропорту с 13:00 до 19:00. То есть у наших дипломатов заняло 6 часов, чтобы определиться, кто меня встречает и таки приехать за меной. Причем они дали мне понять, что делают мне одолжение. За что им, пользуясь случаем, благодарю. Госпожа Консул Украины требовала оплатить 50 евро за справку для возвращения в Украину. Спасибо, ей и Посолу Украины в Королевстве Бельгия и Представителю Украины при ЕС Николаю Точицкому, что отказались от этого требования после заявления о моем затруднительном положении", - отметила Трегуб.

"В итоге имею к "моей компании" несколько открытых вопросов: - должно ли государство предоставлять рабочий компьютер и телефон для служебных поездок, в которых мне эти средства необходимы? - должна ли я пользоваться собственными средствами для государственных дел? Если да, компенсирует ли государство потери, которые произошли в следствие выполнения мною служебных обязанностей и вследствие ненадлежащего исполнения своих обязанностей со стороны государства? - должно ли государство содействовать защите информации, имущества и безопасности государственного служащего Украины, который находится на территории другого государства в официальной командировке? И последний вопрос, риторический. По какому принципу подбираются дипломаты для представительства украинских интересов в Брюсселе и осознают ли они себя представителями государства, которые должны защищать его интересы, а не только интересы своей Миссии или Представительства? Считаю эти вопросы заслуживают публичного внимания в свете приоритетной реформы государственной службы и необходимости создания благоприятных условий для работы реформаторов", - резюмировала директор Департамента международных программ. 

По материалам: Цензор.НЕТ,
Добавлено: 21-11-2016, 16:00
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх