Валерия Гонтарева о банках-“зомби” и "грязных деньгах"

Глава НБУ с боями очистила банковскую систему от банков-“зомби”. На этом первая серия финансового боевика завершена. Вторая обещает быть более продуктивной для развития Украины

Перед парадным входом в Национальный банк Украины (НБУ) непривычно пусто. Глава НБУ Валерия Гонтарева пояснила НВ, что вечные митинги “пострадавших” от банкопада вкладчиков переехали с Институтской на Грушевского. Теперь те — “мураевские бабушки”, как их называет Гонтарева, имея в виду организатора уличных акций народного депутата Евгения Мураева,— переместились на соседнюю улицу к зданию Минздрава, где они третируют руководителя этого ведомства Ульяну Супрун.

Гонтарева говорит НВ, что ясно представляет себе, как переживает ее коллега по несчастью, так как и сама вот уже 2,5 года живет в режиме организованного против нее сопротивления. Что, по ее же мнению, и есть признак верности избранного ею пути в реформировании банковской системы. Старая система бунтует и сопротивляется. Значит, способ ее подавления избран правильно, считает Гонтарева. Утверждение это небесспорно. Об этом и многом другом наша беседа.

— Когда я к вам ехал, прочитал новость о том, что у бывшего заместителя генпрокурора Рената Кузьмина при обыске нашли золотую лопату. Я подумал: сколько же еще резервов есть у украинцев для того, чтобы мы решили все наши задачи внутренними ресурсами?

— О нет. Когда только появились е-декларации чиновников, я написала, что для отсутствия конфликта интересов я рекомендую отнести наличные средства в государственные банки. Это выглядело хорошо? Но потом, на встрече Европейской Бизнес Ассоциации, я объяснила, что для “грязных денег” это сделать уже практически невозможно. У нас не может “бриллиантовый прокурор” принести деньги в банковскую систему. Потому что у нас уже выстроены жесткие процедуры AML (anti-money laundering), KYC (know your customer) и PEP (politically exposed person), соответствующие наилучшим мировым практикам. Если чиновник не покажет, откуда и как он эти деньги и ценности получил, то банк их не примет. А если примет, то завтра НБУ должен будет этот банк оштрафовать. Нам не нужны деньги "бриллиантовых прокуроров". Поэтому свою золотую лопату он может переплавить на золотые зубы, например.

— У нас очень много денег под подушками. Не так ли?

— Мы можем только констатировать, что в 2014 году был огромный отток долларовых ресурсов: около $ 10 млрд из банковской системы утекло. Возврат за следующие несколько лет был не такой значительный. Банковскую систему "бриллиантовые прокуроры" никогда не посещали, для них банковской системы не существовало. Они не хотели выходить в публичную плоскость со всеми своими деньгами. Только е-декларация заставила их, я даже не знаю под страхом чего, записать себе свои наличные сбережения. Они очень любили покупать себе лопаты, батоны, строить Межигорье. Вы же понимаете, что невозможно построить Межигорье, не потратив своих сбережений. Но думаю, что их большую часть они держали не наличными, а на офшорных счетах. Поэтому общая сумма может быть более значительной.



По материалам: НВ
Добавлено: 26-01-2017, 11:15
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх