Интервью с Натальей Влащенко: "Почему я ухожу с 112 канала"

Наша задача - сделать телевидение для людей, которые не смотрят телевизор

«Конечно, можно делать благотворительное шоу о культуре или кино. Но кто захочет вложить в это деньги и смотреть? »

19 февраля ведущая ток-шоу «Люди. Hard Talk. LIVE »Наталья Влащенко объявила о намерении оставить телеканал 112.« Я в своей жизни много раз выходила из зоны комфорта. Со 112-го канала я иду с высокими рейтингами, с прекрасными отношениями с коллегами. Почему я это сделала? В мире все развивается, расцветает, переживает период стагнации, потом начинаются какие-то деструктивные процессы. Я никогда не жду, когда что-то начнет быть таким », - пояснила она.

Новым местом работы Влащенко станет телеканал ZIK, который сейчас находится фактически в процессе рестарта. Его владелец - львовский бизнесмен Петр Дыминский - пытается расшевелить свою медиаимперию и вывести ее в лидеры телерынка. В январе новым генеральным продюсером ZIK был назначен Гайгисиза Гёлди, который оставил 112-й канал. Влащенко же будет не только телеведущей и известным лицом ZIKа, но и креативным продюсером. Журналистка рассказывает «Главкому», что мечтает создать телевидение для интеллектуалов, и вспоминает, с которыми героями ее ток-шоу было труднее всего.


«Ролик в Facebook за час может набрать 50 000 просмотров. А «Общественное ТВ» онлайн смотрит 200 зрителей. И кто из нас тогда СМИ? »

Чем конкретно вы будете заниматься на ZIK? На каких условиях договорились вы и ваш новый работодатель?

Переговоры продолжались довольно долго - полтора года. У меня были определенные представления о том, чем я хочу заниматься. Потому что, когда ты идешь с рейтингового канала и на пике, тебе хочется еще большего. Мне было бы интересно заниматься большим политическим ток-шоу, ведь сейчас эта ниша пуста. Кроме того, я люблю придумывать новые проекты, телевизионные форматы. То есть у меня ум именно так «заточен». И креативный продюсер - именно такая работа, которая предусматривает придумывание новых форматов. Мы с генеральным продюсером должны создать совершенно новую сетку, чтобы телеканал ZIK со строительства канала превратился в общеукраинский. Он сейчас так и перезагружается, как канал с новым наполнением.

Одновременно вы будете ведущей политического ток-шоу?

Да. Во-первых, я продолжу проект Hard talk. Конечно, он будет с несколько иным бэкграундом, чем был на 112-м, потому что нет смысла в ту же одежду одеваться. Там будет существенное по форме нововведения, и достаточно интересное, на мой взгляд. Я очень люблю все, что происходит в гримерке, прежде чем начинается запись. Вот представьте, приходит Кононенко, а я ему говорю: расскажите анекдот о Порошенко. А камеры уже работают. Можно же говорить обо всем, что угодно. Скажем, как вы пережили полет, у вас были проблемы с самолетом? Почему ты вдруг изменил стиль одежды? Или, например, как, Антон, ты похудел на 30 кг? Ты до сих пор на диете? Это же интересно о людях. А не только «как мы здесь в тяжелых северных условиях». Это будет один из штрихов, две минуты, например, в гримерке. Там будет много чего такого, что изменит программу.

Я вообще сторонник того, что украинское телевидение должно начать говорить нормальным человеческим языком. На языке жизни. Потому что у нас уже много лет так: в жизни мы общаемся на одном языке, у нас другие приоритеты, другая мимика, другая психофизика, а при этом на экране сидят уважаемые тети-дяди и то вещают. Мне кажется, что это основная причина того, что креативные люди, средний класс и вообще социально активные люди от 20 до 45 лет уже давно не смотрят телевизор. Потому что ни в контенте, ни в картинке, что несется с экрана, они не находят ничего своего. Вернуть людей, думаю, будет вполне посильной задачей.

То есть все нынешние политические ток-шоу, по-вашему, отработанные?

Они просто совсем не о том. Когда вы слышите эстраду 80-х годов, вы же не думаете, измельчала она или нет. Это просто не ваши песни - по ритму, смыслом, эстетикой. Время меняется, и украинские медиа также имеют меняться. Меняется доставка, коммуникации, приоритеты. Я вчера рассматривала картинки, как Маск придумал новый поезд - представьте огромную трубу, которой мчаться поезд со скоростью 800 км в час. Скорость самолета, а это будет наземный транспорт! И его уже достаточно скоро будет запущен. Меняется все вокруг, в том числе и коммуникационная сфера. Я ставлю какой-то ролик в Facebook - и через час он может набрать 50 000 просмотров. А включаю «Общественное ТВ» - его онлайн смотрит 200 зрителей. И кто из нас тогда СМИ? Исходя из этого, меняться имеет все.

Вы в своем видеообращении акцентировали, что на 112-м вам никто не диктовал никаких условий, кого приглашать на эфиры, а кого нет. Пусть там были определенные слухи в отношении владельцев канала со старой власти, формально в 112-м не было собственника-олигарха. В ZIKа есть - известный львовский бизнесмен Петр Дыминский. Вас это не смущает? И проговаривали вы с ним политику невмешательства?

Не только проговаривала - в моей трудовой соглашении все прописано и подписан. Так сложилось, что последние 14 лет у меня не было начальников вообще. Был проект «Публичные люди», где я сама была учредителем. И когда я пришла на 112-й, у меня также было отдельно проговорено, что это авторская программа и никто не вмешивается ни в приглашение гостей, ни в вопросы, которые я ставлю. И канал свое слово сдержал - я себя чувствовала достаточно свободно. Что касается владельца 112-го, то я слышала разное. Кто-то говорил, что это Захарченко. А одна очень известная бизнесменша, например, меня уверяла, что встречалась с владельцем канала - это вообще бизнесмен, к политике не имеет никакого отношения.

А вы для себя определили, кто владелец на самом деле?

Нет. Иногда мне говорили, что это какая-то «коллективная личность».

А в «коллективной личности» кто был ушами, глазами, ртом?

Меня абсолютно это не интересовало, потому что у меня была возможность делать то, что я хочу. Которая мне была разница, кто был мой владелец? Я его никогда не видела, он мне никогда не звонил, никто со мной не разговаривал от его имени и ни на что не намекал.

Кстати, с приходом Егора Бенкендорфа на 112-м что-то изменилось?

Вообще ничего не изменилось. По крайней мере по моей программы. Я виделась с Егором за это время дважды. Однажды, когда он пришел и мы поговорили о возможном переноса времени выхода Hard talk. Он что-то записал себе карандашом. И второй - когда я шла с канала, он меня обнял и сказал, что «мы всегда ждем, в случае чего возвращайся». Это, собственно, и все. Больше мы с ним ни о чем не говорили. Мне кажется, если он будет делать какие-то реформирования, то, наверное, позже.

А начиная с 2014 года, после всех этих событий, политика канала, по вашим наблюдениям, то изменений?

Я тогда не была на канале и не отслеживала его деятельность. Поэтому ни подтвердить, ни опровергнуть не могу. Но посудите сами: куча журналистов сидят в этом open space, они там все переговариваются между собой, кто-то делится секретами. И если есть какие-то указания сверху, это очень трудно скрыть. Кто-то подходит, например, с новостников и говорит: мы этого показывать не будем, а вот это давайте так покажем. Ничего такого, что бы называлось «темникам», я никогда не улавливала. Никто ко мне не подходил и не указывал, кого не звать на программу, а кого приглашать. Возможно, так было только со мной, хотя не думаю. Я человек достаточно наблюдательный и, если бы что-то такое было, я бы почувствовала.



«Мне предлагали идти в восьмой созыва. Реально давали проходные места »

Если вернуться к ZIKа. Какие договоренности вы зафиксировали с Дыминским? Кто на кого вышел?

Приглашал меня топ-менеджмент. Конечно, мы встречались с владельцем и проговаривали условия. Его общая цель абсолютно совпадает с тем, чем я хотела заниматься. Владелец относится к каналу как к медиабизнеса и для него очень важно сейчас повысить рейтинги. Также для него важен рост влияния канала. Например, когда я делала Hard talk, через полчаса уже на многих сайтах были новости из программы. Такой быстрый отклик для всех очень важен. Мне очень интересен этот проект, если исходить из того, какие полномочия мне дали, - это, наверное, вызов. Стоит амбициозную задачу сделать из канала с невысоким рейтингом лидера. Я знаю, что туда пригласили молодого амбициозного продюсера со 112-го, бывший главный режиссер также перешел. Это люди опытные, творческие, и такие задачи совершенно реальны для нас.

Но понятно, что на самом деле для каждого олигарха медиа в первую очередь не бизнес, а механизм защиты или нападения. Не кажется ли вам, что на 112-м у вас было больше свободы, чем будет сейчас? Потому что все может упереться, например, в тендеры на «Укрзализныце» или еще какие-то вещи, касаются Дыминского, и информация о них не будет звучать в ваших программах?

Жизнь точно все покажет. У меня есть свои требования и условия работы, которые подписаны и закреплены печатью. Я человек уже достаточно опытный, поэтому прописала в договоре все - в том числе и ту творческую свободу, которая была мне необходима и в которой я привыкла за эти годы. Сейчас для меня важно сделать то, что не делал еще никто. Свобода без возможности сделать что-то крутое не имеет никакого смысла. Если тебе дают бюджет на новое шоу, то это довольно привлекательно.

Политическое шоу?

Да, я хотела бы делать именно политическое шоу. Потому что, к сожалению, страна очень политизирована. И наибольшим успехом здесь пользуются, что бы говорили, политические темы. Гостями где две трети моих программ Hard talk были те, кто занимается культурой, философией, спортом и так далее. Они вообще не имеют отношения к политике. И сколько бы люди говорили, что они ищут высокой духовности хотят смотреть на интересных людей, а не на этих проклятых депутатов, когда дело доходит до эфира ... У меня было много замечательных программ с художниками - с Константином Меладзе, Алексеем Горбуновым. Мы пустили эти программы в субботу-воскресенье, и все равно их рейтинги были ниже, чем, скажем, программы с Антоном Геращенко. Страна с 2004 года пропитана политикой насквозь. И кроме этого и, возможно, еще криминальных новостей, люди ни на чем не хотят зацикливаться. Конечно, можно делать благотворительное шоу о культуре или кино. Но кто захочет в это вложить деньги и кто это будет смотреть у нас? Есть такой пока перекос в стране.

Перекос есть, но при этом вы говорите, что нормальных политических шоу нету.

Если вы живете в маленьком провинциальном городке, то будете ходить в этот театр, который есть. Потому что у вас просто нет другого, а балета живьем вы никогда не видели. Но, если в вашем городе кто-то сделает новый продукт, то сразу выяснится, что старый театр неконкурентным. И я не виню то большинство людей, которые зациклены на политике, - мы все живем в состоянии катастрофы. Мы все не можем найти точку опоры, которая нам позволила начать строить другую действительность. Ни политики, ни чиновники, ни бизнесмены. Если вы помните фильм «Сталкер» Тарковского, то мы все ждем сталкера, который нас выведет из этой зоны.

Но, с другой стороны, вы подтверждаете стереотип, что только политические журналисты в этой стране вес и влияние. Вы в этом раньше не верили?

Это не стереотип, а суровая правда жизни. Но я считаю, что это плохо. Когда страна не имеет театральных обозревателей, которые бы все знали и любили, не имеет книжных обозревателей, людей, которые пишут о медицине или науке, по которым бы все бегали, - это очень плохо. Конечно, есть очень талантливые журналисты в сегменте культуры или экономики, но популярности им приходится гораздо меньше. Это означает, что журналистика целыми сегментами просто погибает. Журналистика сконцентрировалась на этом маленьком клочке, который называется «политика». Потому что этот маленький клочок дает возможность многим стать известными, заработать, еще что-то.

В том числе и попасть в парламент уже в роли политика. Все почему-то считают, что как только человек начинает заниматься политической журналистикой, следующая ступень ее карьеры - Верховная Рада и так далее.

Я клянусь, мне в восьмой созыва предлагали идти. Реально давали проходные места.

А кто?

Я сейчас не буду говорить, но речь идет о трех фракции. И сейчас тоже предлагают. Но я никогда не пойду в политику. Мне эта сфера абсолютно неинтересна, потому что пока она не дает возможности для деятельности. Ты приходишь туда и просто становишься там чмом. Которое, извините, или играет по общим правилам, или должен собраться и уйти.

Самое главное все-таки - не деньги, не связи и возможность попасть в политику. Я думаю, что каждый человек мечтает, чтобы продукт, который она делает, продавался. Если ты шьешь сапоги - чтобы их покупали. Если пишешь книги - чтобы тиражи расходились. Так же журналист мечтает, чтобы на его продукт был запрос. А получается так, что если ты пишешь шикарное интервью с режиссерами, все равно это не то, что нужно людям. Вы много видели в Facebook перепост классных интервью с режиссерами ?

Я вот недавно ехала из Житомира и записала ролик, был у меня такой эмоциональный порыв. Причем никакой новой информации не сообщил, и когда увидела количество просмотров и перепост, то шальная! Это означает, что люди голодают по общению. Не за этими нашими ежедневными статьями, которые мы делаем быстро, не по этим программам, которые похожи друг на друга. Люди хотят тепла и нового эмоционального контента. Те, кто сможет им это давать, и станут в будущем лидерами.



«Наши конкуренты - все, кто работает на медийном рынке»

Большие амбиции требуют больших капиталовложений. Если Дым Инском сейчас всерьез собирается раскручивать ZIK до национального уровня, то он, очевидно, готов больше вкладывать денег?

Очевидно, так. Если появляются новые программы, если канал полностью «переодевается», если поставленные задачи для новых рейтингов, то это надо делать. Но это нормально, просто мы отвыкли от этого. Мы привыкли, что бизнесмены держат свои медиа, не слишком заботясь о, что там внутри, только для того, чтобы была возможность что-то там показать или написать. На самом деле, когда ты вложил немалые деньги в то, то это должно быть капитализированы. Это должен быть бизнес-продукт.

Но у нас телебизнес убыточный, а телеканалы генерируют для владельцев ежегодные убытки. За счет чего Дыминский собирается «отбивать» деньги?

Есть, например, канал СТБ, который, насколько я знаю, неубыточный. Можно спорить и дискутировать на тему, какой там контент, но он своих зрителей. Я абсолютно уверена: если сегодня правильно сгенерировать концепцию канала, сделать правильную сетку и все правильно рассчитать, то можно сделать его неубыточным.

Основной офис канала находится в Киеве или во Львове?

В Киеве, потому что это общенациональный канал. У него современное оборудование, современные студии, еще несколько студий достраивается. По уровню оснащения он будет не хуже, чем ведущие каналы страны.

В первые дни работы вы уже успели попасть в скандал. Братья Капрановы, которые ведут на канале программу «Брат за брата»  написали пост  о том, что ваш журнал «Публичные люди» специализировался на «джинсе», а вы создали себе эфирное образ «украинофобкы» и «ватници», не украсит канал. И назвали сотрудничество с вами невозможной. Вечером того же дня они сообщили, что их программа закрыта. Каково ваше версия инцидента?

Для меня, честно говоря, это была большая неожиданность, потому Капрановы в «Публичных людях» были неоднократно. Поэтому я их выступления не поняла. Что касается моей оценки как «ватници», это даже комментировать смешно. Что касается их программы, подчеркиваю, что я не занимаюсь приемом на работу, увольнением с нее, форматированием программ, а только креативной частью процесса. Насколько я знаю, программа есть и будет, с братьями или нет. Но я не имею к этому никакого отношения. Думаю, генеральный продюсер все объяснит.

Когда выйдет ваш первый телешоу на ZIK в?

Мы рассчитываем 6-8 марта выйти в эфир уже с Hard talk.

Чего на канале уже не будет? Останутся авторские программы Сергей Рахманин, Остапа Дроздова ?

Я думаю, что да, потому что все эти годы это было визитной карточкой канала. Это известные журналисты, имеющие свое лицо. На самом деле там сейчас не очень много часов живой речи и достаточно времени, можно наполнять. Как для того, чтобы ходить, есть позвоночник, так и в сетке вещания должны быть какие-то системообразующие вещи. Хорошие новости, которые сейчас успешно выстраивает Людмила Добровольская. Надо сделать хороший утренний слот, думаю, что дневной тоже будет интересным, но пока не буду раскрывать деталей. Скажу только, что он будет скандальным, своего рода бестселлером. Вечернее вещание будет очень укрепляться. Все надо выстроить так, чтобы у канала появился позвоночник.

Есть или были в Украине какие-то аналоги, схожие по формату?

Думаю, что нет аналогов. Нет смысла делать еще один информационный канал или что-то подобное. Я думаю, будут строиться определенные линейки, которые вместе образуют совершенно неповторимый контент. Но это должен быть бизнес-контент, построенный на интересах людей. Рейтинг должен расти, и этот продукт должен продаваться хорошо. Я на все смотрю глазами бизнесмена - все, что имеет право на жизнь, должно иметь высокий рейтинг и быть востребованным. А если что-то очень крутое смотрит три человека, то, может, оно и не нужно.

Вы можете анонсировать появление определенных известных лиц на канале?    

Пока это тайна. Будут абсолютно неожиданные люди.

Обязательно. Линейка расследований будет только укрепляться, потому что с этого начинался канал.

ZIK - не единственный канал, который готовит реинкарнацию. На телеканал «Тонис» с NewsOne пошли продюсер Алексей Семенов и звездные ведущие Матвей Ганапольский и Евгений Киселев. Отслеживаете ли вы их планы?

Я слышала о том, что Семенов хочет создавать много информационных каналов, у него есть определенные идеи на эту тему. Он - человек очень креативная, идеальный стартапник. Когда уже все сделано и начинает входить в период монотонного существования, он, кажется, даже теряет интерес. Но когда надо новое создавать, он просто неудержим. Я думаю, у него должно получиться.

Но пока непонятно что.

Мы увидим, но у него всегда идей достаточно. На рынке не так много таких способных людей. Но к нам на ZIK пришел продюсер из 112-го Гайгисиз Гелдиев - очень креативный человек, у него хорошее образование, в Америке учился. С ним просто идеально креативить. Мне нравится главный режиссер Александр Авшаров. Это человек, который просто идеально знает весь технический и режиссерский сторону того, что происходит на телевидении. Это поколение уже новых людей, которые мыслят компактно, парадоксально, знают, как строятся такие шоу на американском телевидении, что делают британцы и так далее. Когда человек ставит целью сделать лучше, чем это делается в мире, а не лучше, чем в соседнем подъезде. Это очень круто.

Вы утверждаете, что ваш канал будет уникальным, но кого вы видите своими конкурентами? У кого будете переманивать зрителя?

Наши конкуренты - все, кто работает на медийном рынке, никого не стоит сбрасывать со счетов. Когда вы спрашиваете о «переманивать», это несколько комично, потому по статистике сегодня основная масса украинских зрителей - это категория 55+. Поэтому у нас задача сделать телевидение для людей, которые не смотрят телевизор. Человеку все равно искать кнопку телевизора или искать в интернете, но он должен понимать, что хочет увидеть. Вот вернуть социально активных зрителей к телевизору - это достаточно амбициозная задача вполне по силам.

Какие сроки вы себе выставляете?

Год. Для того, чтобы выстроить хотя бы этот хребет. У нас даже есть конкретные цифры, к которым мы хотим поднять рейтинги, но я их сейчас озвучивать не буду.

«Очень люблю фриков разного рода»

Завершим итогам уже вашей работы на 112-м. С кем из героев вам было наиболее некомфортно в эфире?

Здесь даже дело не в фамилиях. Я очень люблю фриков разного рода, в хорошем смысле слова. И неважно, что в них, может, другие взгляды, чем у меня. Есть люди, например, не очень умные или образованные, но они очень энергетические. И все равно за ними наблюдать интересно, что бы там они несли. Есть люди, которые несут новые контенты. Худшие всех те, которых я называю «простыней» - оно висит, по нему лупишь, а удар почувствовать не можешь. У людей всегда, что бы ты в них спрашивал, есть куча заготовок. Они постоянно «съезжают» и начинают рассказывать общую ситуацию. Задача интервьюера - раскрыть, найти ту щель и просто залезть туда топором или иглой, чтобы «открыть». Но это не всегда получается - есть люди, которые при любых обстоятельствах уклоняются от разговора. К счастью, их не так много, и я стараюсь их не приглашать. А все остальные очень интересно, потому что мне интересно разговаривать с людьми. Они, когда приходят к тебе, имеют конкретные намерения. Они имеют представление о тебе и намерены тебя обыграть. Это всегда шахматы. Получилось - не получилось.

Кого не получалось обыграть?

Было несколько человек, с которыми не получалось по разным причинам. Это могли быть люди простыни, добраться которых невозможно. Есть люди, которые лгут, непробиваемые, с эмоциональной тупостью. Ты им говоришь: у вас в декларации записано, условно говоря, 8 квартир и 20 домов. А они: и нет у меня этого в декларации. Поэтому когда я знала, что буду дело с таким человеком, то даже документы распечатывала. Есть люди, которые постоянно все отрицают. Есть еще одна категория людей, которая начинает просто сразу кричать. Они себя перед этим заводят и берут на эмоции. У меня совсем недавно была такая программа, которую все обсуждали ...

Всего было отснято около тысячи программ. Мне иногда говорят: а для чего такой огромный вал? Я отвечаю, что было две трети программ, которыми я просто горжусь. Вот 19 февраля умер Максим Паперник , а у нас с ним был замечательный Hard talk. С Лешей Горбуновым была шикарная программа, с Шендеровичем. С десятками и сотнями людей. Они уже никуда не денутся и все останутся в «облаке». Люди будут идти, эпоха удаляться, но масса прекрасных разговоров останутся достопримечательность. Я считаю, что все было не зря. И мне приятно, что все это было.

Был кто-то, кого очень хотелось, но не удалось затянуть на разговор?

Порошенко! Я и сейчас его хочу интервьюировать. Не удалось Авакова, хотя он мне обещал, просто не хотел идти именно на 112-й канал. Он когда-то сказал, что когда я перейду на любой другой канал, он мне даст интервью. И теперь надеюсь, что он будет одним из первых моих героев. Турчинова еще не было, тоже на него надеюсь.

Павел Вуец,

По материалам: «Главком»
Добавлено: 25-02-2017, 15:00
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх