Конструктивный базар и всенародный одобрямс

Обсуждение роста тарифов на теплоснабжение стало первым для Запорожья. Для мэра эти общественные слушания отчасти - проба пера в его стремлении создать общественные комитеты. Но запорожцы огорчили.
Первая часть балетослова прошла 4 января Общались представители концерна, чиновники и община почти четыре часа. Пересказывать разговоры бесполезно: много эмоций, много обвинений, много частных жизненных историй.

Согласно решению НКРЭ тарифы на тепло в Запорожье должны вырасти на 14,3%. Если сейчас за тепло жильцы домов, где нет приборов учета, платят 3,948 грн. за кв. м, то согласно проекту должны будут платить 4,506 грн. Для тех, у кого дома оборудованы приборами учета стоимость Гкал с 170,022 грн. увеличивается до 193,824 грн. Абонентская плата вырастет с 0,888 грн. за кв. м до 1,02 за кв.м.

Неумение слушать и отсутствие системного подхода у большинства участников слушаний привело к тому, что время было потрачено неэффективно.  Концерн «Городские тепловые сети» не получил желаемого увеличения тарифов, а запорожцы вообще не смогли определиться, нужно ли оно или нет. Цель собрания не была достигнута.  

Но за это время люди узнали (или, может быть  осознали) ряд технических моментов, которые давно должны были знать и понимать, начиная с плюсов двухставочного тарифа, и заканчивая тем, кто же его утверждает.  

А также познакомились с Раисой Сергеевной - борцом с коммунальщиками, с Мишей - новатором, с «ученым», который предполагал, что можно снизить тариф до 1 грн. 20 коп. за м. кв. Эти люди, очевидно, - неотъемлемая часть любого подобного собрания. Их кармическая роль - подогревать присутствующих своим игнорированием элементарных вещей, непоколебимой уверенностью в собственной правоте,  революционными заявлениями и призывами. При этом они люди образованные, умные, но наивные.     

Вопрос №1
Нужны или нет такие собрания?
Первое впечатление – не нужны, так как это отличное место проявления для бреда, трепа, тупости. Но оно быстро трансформировалось в «нужны». Потому что никогда у нас не будет чисто во дворах, тепло в домах и безопасно на улицах, если запорожцы не поймут, что они тоже за это отвечают. А не только какие-то полумифические дворники и слесаря. Достичь этого понимания можно только благодаря ликбезу и участию  людей в  комитетах. В противном случае принцип «моя хата с краю, все виноваты, а я не при чем» останется основным для каждого их нас и не приведет ни к чему хорошему.

Во время президентской кампании довелось общаться с одной пенсионеркой: выясняли, почему задерживают пенсии. Сразил наповал её тезис: «Во всем виноват мэр! Почему? Так он за всё отвечает!» В данном случае история повторилась. 

- У нас сейчас нет общественных слушаний, у нас есть народный базар, где каждый пришел выплеснуть свои накопленные обиды, - признался Александр Син после нескольких часов прений. К сожалению, культура общения у нас еще очень и очень низкая. Наверное, желание высказаться у людей столь велико, что оно перехлестывает здравый смысл и логику.  

В принципе, это можно извинить. Сославшись на то, что некая предыдущая власть мало объясняла, мало разъясняла, не так поясняла. Поэтому и в знаниях у населения пробелы, и отношение к проблемам сформировалось неправильное.  

 В конце концов, с подачи мэра было принято решение о создании общественного комитета, члены которого обсудят с тепловиками проблему обоснованности предложенных тарифов.

 Второй день прошел более результативно. Общественность с новыми тарифами согласилась, поняв, что если игнорировать новые цены на газ, то город останется без горячей воды и тепла, во-первых. Во-вторых же, никакая модернизация и снижение расходов на Концерне не возможно без капиталовложений. А их, кроме как от людей, взять особо негде. 

Вопрос №2
Нужно ли это Сину?
Вроде бы, нужно. Он точно подходит к общественным комитетам неформально.  Он посвятил ни один час, чтобы убедить (!) и доказать людям, что шаг необходим. Хотя наверняка мог спихнуть эту миссию на кого-то из замов.  

По предложению мэра было решено создать три рабочие группы. Одна будет заниматься проблемой оптимизации штатной структуры концерна, вопросами абонплаты и сборов; вторая – изучением вопроса о количестве поставляемого и представляемого жильцам к оплате тепловыми организациям тепла; третья – разработкой рекомендаций жителям по  снижению количества потребляемого тепла. То есть на самые больные вопросы  общественность поищет ответы вместе с властью.

 Заслугой головы будет, если ему, с одной стороны, действительно удастся убедить людей, что чиновник и коммунальщик – это далеко не всегда вор, что есть объективные причины, которые приводят к определенным последствиям, что городские власти и Кабмин – это две большие разницы, и мэрия может влиять далеко не на все процессы.

С другой стороны, Сину необходимо решить еще более сложную задачу: напомнить и чиновникам, и работникам коммунальных предприятий, что они нанятые сотрудники, и что нанимателю – общине – свои действия надо пояснять. И самому не сбежать от собственной инициативы. Потому что выдержать людей очень и очень сложно.

Вопрос №3
Неужели кто-то услышит?
Судя по всему,  да. Если только темы не заговорят и сами активисты не поразбегаются.

Во время дискуссии неоднократно казалось, что мэр потерял терпение. Голос повышать ему приходилось неоднократно. Еще чуть-чуть и выражения более фольклорные, чем "ёлки-палки" прославили бы его как градоначальника, общающегося с народом по-народному. 


А с третьей стороны, очень не хочется, чтобы это начинание оказалось тем, в чем Александр Син иногда обвинял на слушаниях говорливых сограждан , а именно –  самопиаром. Полезая на рожон к общественному мнению, можно понизить рейтинг, а можно, благодаря этакой нестандартности, и заработать лично свои, не антикальцевские баллы.  Народ, знаете, любит жестких руководителей. 


Анна Николаенко

Добавлено: 6-01-2011, 07:16
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх