Игорь Литвиненко: «Ребята! Улыбайтесь шире!»

Через неделю, 7 декабря, в ДК «Днепроспецсталь» пройдет финал Открытой Запорожской лиги. Под таким формальным поводом мы и встретились с её ведущим Игорем Литвиненко, шоу-мэном, врачом-реаниматологом, чемпионом Высшей Лиги КВН в составе команды “Запорожье - Кривой Рог - Транзит".

- Позвольте начать с ретро-вопросов. Ваше чемпионство в Высшей лиге КВН 1997 года. Было обидно? Как сложились Ваши отношения с «Новыми армянами»?

- Мы сами прекрасно понимали, что стать чемпионами нам никто не даст. Поэтому та ничья была сродни чемпионству. Гарик Мартиросян (капитан «Новых армян», с которыми «Запорожье – Кривой Рог – Транзит» разделило чемпионство – прим. ред.) тоже говорил, что если бы даже они не заходили на сцену, то все равно чемпионство бы никто не отдал. Там вообще было много нюансов. Но мы ни с кем отношения не портили. Были какие-то эмоции, может быть, даже злились, но, в конце концов, это – игра.

- Какие отношения у вас с «95-м кварталом»? Они ведь выходцы из «Транзита».

- Многие из них ездили как группа поддержка нашей команды. Теперь они звезды украинского шоу-бизнеса. Они воспитанные люди, поэтому не позволяют себе «звездиться». Мы тепло общаемся.

- Как отметили 50-летие КВН?

- 50-летие КВН бывает редко, поэтому мы попытались его отметить. Пышно не получилось. Всё было скромно. Созвонились, пообщались с друзьями, поздравили друг друга. Встретиться, чтобы сидеть за столом и смотреть кассеты с выступлениями – такого не было. У всех много работы и, слава Богу!

Могу сказать, что тема юбилея КВН найдет своё отражение в выступлениях команд во время финала Открытой Запорожской лигой.

- Чем занимаются участники команды сейчас?

-  Миша Гуликов – наш капитан – в Москве, редактор многих лиг КВН. Руслан Тупилко, Юрий Ловчиков и я занимаемся рекламой, шоу. Один человек живет в Кривом Роге, торгует медицинскими препаратами. В США живут два наших автора и актер. Часть команды, которая уехала и стала «95-м кварталом», - понятно, чем занимается.

- Где храните награды?

- С наградами у нас как-то не сложилось. Потому что тогда ничего особо не вручали. Но у нас есть три президентских кивина. Мы участвовали в Кубке Президента Украины на канале «1+1». Они стоят у нас в офисе, в красном углу, на почетном месте вместе с фотографией Александра Васильевича Маслякова.

- Ностальгия не мучает? Может быть, есть желание снова собраться и выйти на большую сцену?

- Это очень сложно. Для того, чтобы выйти к зрителю, нельзя просто собраться. Ты не должен разочаровать зрителя. Это как в боксе: можно быть супер-чемпионом, но потом в трех боях получить нокаут, и все уже смеются. Так и у нас. Чтобы выйти на сцену, надо долго готовиться, репетировать. У нас нет такой возможности технически. Потому что жизнь нас разбросала по разным городам и странам.

С одной стороны, по  друзьям, конечно, скучаю. Но с другой стороны, не жалею о том, что это время прошло: что-то проходит, что-то новое приходит.

- Почему наши местные команды не идут так далеко, как в 1997 году получилось у вас? Чего им не хватает? Денег, харизмы?

- Во-первых, командам стало намного тяжелее в финансовых вопросах. Мы тогда были чем-то эксклюзивным, и деньги давали. Достаточно немаленькие и по сегодняшним меркам. В 97-м году бюджет финала был порядка 20 тыс. долларов – это проживание, питание, репетиции, поездки болельщикам. Сейчас порядок цифр еще выше.

Во-вторых, удлинился путь в Высшую лигу. Мы прошли его за полтора года, а новым командам, чтобы попасть к Маслякову, надо минимум пять лет. Кто готов пять лет положить на алтарь и, что называется, долбить, долбить, долбить?

Плюс команды, воспитанные у нас, не всегда принимаются зрителем в Москве.

-  Кроме того нужны пиарщики?

- Да. В какой-то степени. Мало-мальски известные команды уже создают свой сайт, стараются как-то пиариться. Без этого никуда не денешься.

- Замечаете ли, что КВН изменился? И как относитесь к новому виду КВНа?

- Там, где начинается телевизионный проект, там заканчивается КВН.  Готовы команды или нет, но есть определенные рамки. И чтобы подойти под эти стандарты, иногда надо менять и само отношение к игре, становиться, как принято говорить, форматными. Если они не готовы, то в шоу-бизнесе их не примут.

К большому сожалению, жизнь меняется и КВН меняется вместе с ней. Всё развивается по законам шоу-бизнеса. КВН растворился в огромном количестве юмористических передач. Он перестал быть эксклюзивным.

- Как вы думаете, что произойдет, если Александр Масляков уйдет? КВН закончится?

- КВН как игра не закончится. Вопрос в том, сохранится ли он как телепередача. Телевизионный КВН сильно держится на харизме Александра Васильевича.

- Как вы относитесь ко время от времени появляющимся «предположениям», что командам надо платить за участие?

- Чтобы КВН  как шоу-продукт работал, нужен постоянный приток новых молодых лиц. Поэтому там заинтересованы, чтобы приходила талантливая молодежь. В своё  время был вопрос: а правда, что жюри берет взятки… Давайте перечислим членов жюри: генеральный продюсер Первого канал, генеральный продюсер НТВ, генеральный продюсер «ТВ-6. Москва», Юлий Гусман – очень богатые люди. Спрашивается, с какими чемоданами денег надо было к ним прийти, чтобы теоретически что-то там получить.

Другое – вопрос личных симпатий. Но это уже дело такое. Деньги как в то время ничего не решали, в плане возможного подкупа, так и сейчас.

А относительно наблюдений, что не всегда игра заканчивается справедливо, замечу следующее. Часто бывает, что большинство игр команда играет просто блестяще. А бывает, что команда, которая еле-еле ползла, вдруг выдаёт блестящую игру и становится чемпионом. Вот это не очень справедливо. Но с другой стороны, не нравится – вас никто туда не тащил.

- Становится ли КВН менее острым и более коммерческим?

- С тем, что КВН себя изживает, не согласен.  Он продолжает оставаться хлестким. Вспомните, например, историю о том, как у «ПриМы» вырезали пародию на танец Медведева.

Когда КВН начинался, это был глоток свободы. Он лучше с этим ассоциировался, поэтому и воспринимался так. Сейчас – другая ситуация.

- В середине 2000-х очень популярны стали шутки на тему травки, прочих наркотиков, алкоголя. На ваш взгляд, стоило бы ввести легкую цензуру, потому что эти шутки больше смахивали не на высмеивание, а практически на пропаганду?

- Я категорически против такого юмора. Очень часто молодые КВНщики грешат тем, что пытаются играть пьяных. Пьяного сыграть трезвым может только очень хороший актер. В противном случае получается просто вульгарно. Я стараюсь в нашей лиге на этапе репетиций это изничтожать. Признаюсь, иногда бывают красивые, изящные, литературные шутки. Их жалко резать. А вот от примитивных избавляемся  без сожаления.

- Какие прогнозы на финал Запорожской лиги?

- В любой игре есть интрига. Предполагаю серьезную драку между Запорожьем и Днепропетровском. Днепропетровская команда «Жора» настроена очень серьезно. Надеюсь, что у них все будет хорошо, и они приедут. Но и среди запорожцев будет серьезная борьба, потому что играют две команды, за которыми торчат уши ЗИЭИТа, в котором КВН в большом почете.

С другой стороны, есть Сборная Запорожья, тоже серьезно готовящаяся к игре.
Нельзя сбрасывать со счетов молодую команду «Витамины», которая меня лично очень удивила.

- Видите ли вы у  кого-то из них задатки для большого КВН?

- Они прорвутся. Главное, чтобы они этого хотели. От того, что я их буду уговаривать со слезой на глазах: «Ребята, прорвитесь, пожалуйста!», - ничего не поменяется. Со своей стороны я готов помогать, чем смогу. К большому своему сожалению я автор-импровизатор. Я не умею сесть и написать шутку. Умею шутить, но не умею писать.

Все квнщики знают, что к нам можно прийти за советом. Другое дело прислушиваются они или нет – это уже их решение.

- Почему прекратили приглашать в Запорожье именитые команды?

- На самом деле, не так много команд, которых бы хотели видеть люди. «Утомленных солнцем», «Пармы» нет.  

«Кефир» за то, что есть свой стиль, «Станция «Спортивная». Может быть, «Сок». Но с другой стороны, полтора часа смотреть на «Сок». Надо понимать, что известные, профессиональные, качественные команды не поедут только ради одного выступления в Запорожье. Необходимо готовить полноценный тур по стране. Раньше этим занимался «АМиК». Плюс, если в прежние годы гонорар команды был три тысячи долларов, и можно было делать билеты вполне доступными и собирать полный зал, то сейчас цены поменялись кардинально. Чуть-чуть команда раскрутилась – и сразу ставит себе ставку от 5 тыс. «Уральские пельмени» в Запорожье – это минимум 15 тыс. евро.

- А как же болельщики? Или популярность у команд быстроприходящая и быстропроходящая, и пул поклонников не успевает сформироваться?

- Простой пример: появилась «Фабрика звезд» - появились болельщики. Жизнь команды сегодня – это год-два популярности.

- Можете исполнить традиционную просьбу – пошутите!

-  Могу даже две. Как из таких болванов как мы получается такой мудрый народ как наш.
Ребята, улыбайтесь!.. Потому что улыбка продлевает рот.

Эта шутка – совет от чистого сердца. Мне очень нравится выражение: не можешь изменить ситуацию, поменяй отношение к ней. Как бы тяжело ни было, просто расслабься и получай удовольствие. Это – жизнь.
Добавлено: 1-12-2011, 01:12
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх