Можно ли вернуть прошлое

Корреспондент Информационного портала «Паноптикон» продолжает беседу с председателем Запорожской федерации футбола, членом исполкома федерации футбола Украины, председателем спортивно-медицинского комитета федерации футбола и председателем Запорожского областного совета Виктором Ивановичем Межейко.

(Продолжение. 1-я, 2-я, 3-я части)

«Металлург» для меня родной!

- Я смотрю, вы до сих пор горите и болеете «Металлургом», и сейчас, когда Томах вернулся, если и вас позовут, вернетесь?

- Знаете, я уже нашел себя. Мне настолько нравится заниматься и любительским футболом, но врать не стану: «Металлург» - это для меня родное. Я хотел бы доказать, что Запорожье, имея такую базу, такую промышленность, таких талантливых людей, такую школу, одну из лучших в мире, достойно иметь классный и серьезный футбольный клуб.

Наши воспитанники сегодня играют везде! В «Динамо», в «Шахтере», в «Арсенале», в «Волыни», где угодно играют наши мальчишки. Их раздали, заработали копейки, продали по 2-3 млн. долларов. Как будто кажется, что много, но это если не понимать, что их можно было продать за 20-30 миллионов, только до того правильно их вырастить и вложить в них побольше, так сказать, капитализировать. А так они едва засветились, а их раз и продали.

- И что, даже ради такой идеи не хотели бы вернуться в «Металлург»?

- Я пришел в команду, когда мне было 28 лет, и 25 лет я там отработал, четверть века так просто из сердца не выбросишь, это же лучшие годы!

Вернуться? Ну, если брать в идеале, то вернулся бы, но четко понимая, какие у меня должны быть полномочия, самому решать вопрос подбора кадров, и прочее, и четко понимать, как я могу там реализовать себя. Я же не претендую, что я один такой умный и один знаю, что и как надо, совсем нет.

Но я точно знаю, что в первую очередь нужен коллектив профессиональных единомышленников, который понимает, что нужно делать всем вместе на благо команды.

- Вы когда-нибудь сожалели, что пошли тогда в Регионы, ведь если бы не ваше упрямство, не пришлось бы расставаться с любимым клубом?

- Никогда! Я искренне говорю, что до сих пор верю в эту партию, прекрасно понимая и видя, что происходит вокруг. Мы просто попали в очень сложное время, хотя оно у нас в стране никогда не заканчивается. То были 50-е, которые я застал, когда мы отстраивались после войны, было очень тяжело, хотя проще в том плане, что у людей был эмоциональный подъем и вера в будущее. Но на эту тему есть анекдот, когда молодые у деда спрашивают, когда было лучше сейчас или при Сталине. Он говорит: «Конечно при Сталине», молодые кричат, мол, как при Сталине? Почему? – А он: «Я тогда молодой был».

Так и мы, сравниваешь себя теперешнего и все вроде хорошо: машина, квартира, обеспечен, дети, внуки, хорошо все, но тогда-то ведь лучше было! Молоды были.

Я человек не с Марса, я с Земли

- Не понимаю, почему вы депутатствуете именно в селе?

- Я когда шел как мажоритарщик, объездил 12 сельских советов, а это больше 20 сел Пологовского района. Вы знаете, какие у нас селяне? Своеобразные, себе на уме, вопросы задают каверзные. Причем мы им рассказываем про проблемы села, а тут женщина встает и спрашивает: «Вы мне объясните, зачем вы пустили российский Черноморский флот в Севастополь?». Я говорю: «Очень рад, что вас волнуют и такие проблемы, но у вас в Григорьевке, что других проблем нет?». А согласитесь, что это не может не радовать. У наших людей глобальное мышление все-таки!

Так вот, я им тогда говорил: если вы меня поддержите, обещаю работать не за страх, а за совесть. Я человек вполне приземленный, я отсюда, я с Земли. Не обещаю молочных рек и кисельных берегов, будет очень тяжело. К сожалению, мы попали в такое непостижимое пространство, то война, то после войны, то перестройка, то независимость, теперь вот кризис и реформы. Но что делать? Реформы-то нужны!

Если будет система и одна власть, пусть ее потом как угодно критикуют, но только в политической стабильности можно что-то решать.  А критиковать все любят. В футболе точно так же. Ведь в футболе, политике, культуре, творчестве, медицине разбираются все!

Особенно в медицине и политике! Послушайте, о чем люди говорят: о том, куда прилепить горчичник и как управлять городом и страной. Причем везде!

- В журналистике то же самое! Все знают, как снимать, писать, работать в кадре!

- Да? И у вас та же проблема? Замечательно! Я так и знал. А как только ты начинаешь все это воплощать – начинаются большие проблемы. Всем надо все объяснить и показать, всем надо все доказать, причем, желательно лично, причем Президенту. Не надо! Иначе времени ни на что не останется. Я понял, что надо просто делать свое дело. Так и с реформами, их просто надо делать и все! Реформировать надо образование, медицину, спорт, культуру…

Конечно, никто не станет спорить, что и в рядах регионалов есть подлецы, приспособленцы и авантюристы. Их надо гнать поганой метлой, сажать в тюрьму, не знаю, публично пороть или еще что-то. Да, ошибки есть, их надо признавать и исправлять, но скажите мне, вы знаете хоть какую-то другую партию или организацию абсолютно свободную от ошибок и негодяев? Я нет.

Со стороны все просто, вот, например, Мороз вышел на трибуну Рады и сказал: «Давайте сделаем льготы детям войны?». Все сразу: «А давайте!». Ведь идея-то прекрасная, я сам ребенок войны, и эти люди заслуживают поддержки государства, но никто не подумал, где брать на это деньги. Я тоже хочу всем давать деньги и как можно больше. Я хочу, чтобы все в Украине были богаты, а кто не хочет? Но за счет кого и чего? Надо думать, прежде чем что-то реформировать. И главное, все на все имеют право, а зарабатывать на эти права никто не хочет.

Я сейчас очень переживаю за детей войны. Приходит на прием человек, говорит: мне государство денег обещало, почему не платите? Что ему ответить? Начинаешь объяснять, что денег нет, он задает справедливый вопрос: зачем вы этот закон принимали?

Когда Прибалтика отделилась, у меня как раз в Риге друг работал Янис Скределис, был в «Металлурге» главным тренером, и там власти четко сказали: никаких инфляций, никакого печатания денег. Там было ужасно сложно, денег не хватал, и ничего – пережили! А мы суетимся, у нас постоянно выборы и перевыборы, и все хотят казаться добренькими, не думая о будущем.

Правительство денег не печатает

- Все это хорошо, но сумма внешнего долга Украины пугает. Эксперты пугают банкротством на государственном уровне и сценарием Греции. И эту дыру в бюджете далеко не субсидии на социалку сделали.

- Долг Америки больше 14 триллионов долларов и ничего.

- Америка может себе это позволить, потому что она сама решает, когда ей печатать деньги, а когда нет.

- А вы знаете сегодняшнюю систему Международного валютного фонда? Сегодня все, особенно оппозиция, кричат, мол, вы опять печатаете деньги, вы провоцируете инфляцию, но это бред. Правительство не может печатать деньги, даже если очень захочет, нам это запрещает Международный валютный фонд. Если бы могли, то глядишь, на пару лет и смогли бы заткнуть некоторые социальные дыры.

А сейчас все четко: зашло, например, восемь миллиардов евро, вот их эквивалент мы и можем напечатать в гривнах, и ни одной гривной больше!

И никто не может, ни Россия, ни другие страны. Это одно из главных условий американцев.

А относительно греческого сценария в Украине – нам много чего обещают, но как бы ни критиковали сегодняшнее правительство, но я им ставлю за работу жирный плюс, только за стабильность гривны и макроэкономики. Представьте, если бы доллар скакал до 15-ти или 20-ти, как нас пугали? Помните, как прыгал курс доллара при Юлии Владимировне? Это была бы катастрофа, а у нас стабильно восемь гривен, плюс-минус копейки. Но если на 10 копеек доллар поднялся, то в прессе сразу визг.

И эта стабильность говорит о правильном управлении государством.

Сегодня люди начинают думать не только о себе

- Недавно вся Украина стала свидетельницей маршей оппозиции, которая предрекает самое неблагоприятное развитие событий в сфере власти. Как вы думаете, у нас возможна радикальная смена власти?

- В отличие от многих моих коллег, у меня раз в месяц депутатский прием не где-то там, а в сельском совете. Поверьте, прием в селе отличается даже от приема в райсовете или райадминистрации. Я приезжаю в село, смотрю, иду в школу, на кладбище, в садик, в фельдшерско-акушерский пункт, иду прямо к людям, чтобы своими глазами увидеть ситуацию.

И знаете, сегодня люди очень меняются. В начале своей депутатской карьеры у меня на приеме главным пунктом шли вопросы материальной помощи. Из 20 человек за прием – 18 просили денег: на лечение, на уголь, на что угодно. А сегодня все наоборот – из 20 посетителей только двое приходят за материальной помощью, а остальные просят общую дорогу сделать, общий Дом Культуры отремонтировать, приобрести спортивное оборудование в общий спортзал для детей, аппаратуру для дискотек просят помочь купить, где вся сельская молодежь отдыхает, цветной принтер для общей школьной газеты. Меня очень радует, что наконец-то не только для себя просят, а для всех, для громады! Я думаю, это признаки того, что люди стали разбираться и отличают болтовню от дела. Все у нас будет в порядке!

- Вы говорите, сильно отличается прием в селе от городского, нельзя ли подробнее, чем именно?

- Очень сложная ситуация с земельными паями. Есть агрофирмы, которые, в том числе, принадлежат и членам Партии регионов местного уровня, где дурят народ в наглую. Человек приходит к ним и говорит: у вас там земля моя, я хочу сам попробовать заняться фермерством. А ему: вот у тебя подписан документ, что ты отдаешь свою землю на 100 лет вперед в аренду.

Человек в шоке, говорит, я ничего такого не подписывал, а его посылают. Бывает, дадут 1000 гривен в год, и говорят: скажи «спасибо». Я, мол, налоги плачу и ничего никому не должен. Крестьяне жалуются, приходят ко мне, пытаюсь помочь.

В Украину пришло новое село

- Украина изначально аграрная страна, и сейчас все больше возгласов, что мы перестаем быть аграрной, что села украинские вымирают…

- Ничего они не вымирают, это все вопли тех, кто не разбирается в вопросе. Да, маленькие села вымирают, но это непрерывный и вечный процесс, который диктует жизнь. В Европе сельское население составляет всего 3-4%, а у нас около 40%.

И я лично знаю руководителей передовых агрофирм, которые идут в ногу со временем. Там руководитель покупает комбайн «John Deere», который убирает урожай в 20 раз быстрее, потерь урожая на нем почти нет. Грубо говоря, он заменяет 10 старых комбайнов «Дон», но это значит и то, что 20 человек остались без работы.

Новый трактор тоже выгоднее старого – солярки «ест» меньше, пашет лучше, заменяет пять старых тракторов. Но те комбайнеры или трактористы, которые сегодня на новых машинах работают, прилично зарабатывают – по 10-15 тысяч гривен в месяц в сезон уборки урожая. Не верите? Приезжайте в агрофирму «Коммунар», где руководит Бандуров Виктор Владимирович – сами все увидите.

Бандуров понимает и то, что сразу социальное неравенство появляется – одни без работы, а у других такая достойная зарплата. Но он своих работников обучает, вот не знаю, возит в Голландию или сюда специалистов выписывает. Техника сложная, на работу он берет молодежь, но как умный человек старую технику не выкидывает, а консервирует – вдруг пригодится. Он мужик с сельской жилкой. Сейчас начинает думать о производстве по переработке сельской продукции. Можно же ставить мини-цеха и делать макароны, консервы, хлопья… Выгодно и работа у селян будет.

А недавно звонит он мне из Крыма и спрашивает: «Тут в Симферополе есть совхоз по выращиванию лекарственных растений, нет ли у вас там знакомых?». Оказалось, что он думает о выращивании лекарственных растений у себя в агрофирме.

Удивительный человек, постоянно в поиске нового, он на все сельхозвыставки в Европу ездит. Этот человек построил у себя в небольшом селе корты для большого тенниса. И земли у него сравнительно немного, тысяч пять гектар. А у нас в Пологовском районе есть агрофирмы, у которых по 30 тысяч земли и больше, а толку?

- Но не все же такие хорошие? Я видела села, где бал правит нищета, работы нет.

- Мне в этом смысле нравятся слова нашего губернатора, который на одной из коллегий сказал: «Мы должны сделать так, чтобы власть стала властью».

Мне директор одной из школ жаловался, что накануне 1 сентября пришел к руководителю одной из агрофирм попросить купить пару банок краски на школу, тот его послал, мол, я ни тебе и вообще никому ничего не должен. Причем фермер местный, сам вырос в этом селе, учился в этой же школе. Вот это обидно. Есть и такие.

- Может у него урожай плохой был? Лишних денег нет.

- Знаю, что часто урожай фермеры занижают, но скажу вам честно, нет у нас на замечательной земле Украина такого, чтобы совсем не было урожая, чтобы ну ничего не уродило.

Есть у нас село «Инженерное», агрофирма «Стелсик», руководит там Сергей Крачковский, он сам родом из Прибалтики, руководитель с большой буквы. Так хорошо и толково все сделано – восхищаюсь. Недавно открыл в селе художественную школу для детей. Пригласил преподавать чудесных специалистов, даром, что в селе! Под их руководством способности раскрываются в полную силу. Они его детей так научили рисовать и запекать из глины разные красивые вещи, я думал, это профессиональные художники делали, а это дети!

Так что, вы не переживайте, села у нас в области очень достойные есть.

Беседовала Илона Наныкина
Добавлено: 6-06-2013, 14:36
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх