Онлайн-репортаж с внеочередной сессии Запорожского областного совета

11:00 В зале царит оживление. Депутаты обсуждают перспективы админреформы, возможное количество территориальных единиц. Александр Син общается с Николаем Фроловым.

Григорий Самардак беседует с депутатами.

На экране заставка к презентации перспективного плана формирования территорий громад.

Александр Шмитько общается с Александром Шацким.

В зале народные депутаты Николай Фролов, Петр Ванат, Романовский, а также нардепы предыдущих созывов.

Зарегистрировалось 65 депутатов.


(презентация Плана)


(глава облСБУ Шмитько и облпрокурор Шацкий)

11:11 Слово берет депутат Александр Бабич.

- Нет сомнений, что делать децентрализацию необходимо. Возможно, есть несовершенства, - отмечает он, говоря, что Кабмин может утвердить план частично, только в тех пунктах, которые касаются громад, которые могут быть платежеспособными.

Он отметил, что было предложение внедрения пилотных проектов.

Отмечает, что не принята стратегия развития области до 2020 года.

Говорит, что от части районов не подаются проекты на конкурсы.

- Реформа децентрализации - одним из мотивирующих факторов было получение средств из фонда регионального развития, - говорит он, предлагая помочь финансово громадам, которые готовы к добровольному объединению, и снова провести конкурс на получение средств из фонда регионального развития.

Просит Григория Самардака провести конкурс снова и поддержать проекты тех громад, которые будут добровольно объединяться. Просит обратиться к руководителям будущих 69 объединенных громад, чтобы они участвовали в конкурсе, который бы мог развивать инфраструктуру громад.

11:18 Слово берет Анатолий Блоха от фракции "Партии регионов".

Его обращение касается мелиоративных систем, по поводу которых он уже обращался, и по поводу которых он получил письмо от ГУ МВД. По его мнению, письмо из разряда "не мешайте ворам воровать". Депутат цитирует письмо. Отмечает, что у следователей 74 дела по поводу систем.

- Как не делали, так и не делают ничего. В конце написано, что предлагается иницировать рассмотрение на облсовете. Давайте сделаем межведомственную комиссию. Мы уничтожаем что-то, что можно назвать семь чудес света. На территории Акимовского района соцнапряжение, потому что райадминистрация ведет себя неправильно. 80% уже говорят, что мы не хотим эту власть. 20% к выборам он доведет. Земельные участки из земель запаса людям предоставляются и техдокументация изготовляется годами.

- Рейдерская атака власти? Если так и дальше будет, то люди выйдут с вилами. Это воспитатели детских садов, работники медчуреждений, которым дали по 2 га. А тут хотят еще забрать урожай. Используют комбайны. Меня поддерживает большинство депутатов. Порядок надо начинать с себя. Если молодой человек - глава РГА - посеял у себя в хозяйстве 400 га ячменя и ни одного не показал в статистике.

Виктор Межейко предлагает ему прийти и поговорить на счет межведомственной комиссии и возглавить её.

- Я только за.

11:24 Слово берет Николай Кишко, внефракционный.

- Уважаемые депутаты, хотел бы обратиться к 64 или 65 депутатам, которые будут принимать решение. Взвесьте, на что нас толкают. Даст ли реформа плюс жителям села. 1 за 100 даю, что результата реформа не принесет,у нас отойдут отдаленные села, на протяжении 25 лет ничего не дали, дайте им выжить, сохранить остаточную стоимость имущества.

Как коснулась меня реформа: глава РГА запросил мои персональные данные. Закон вам такое право не дает. Если вам их дали, так наложите на другие хозяйства: как я плачу зарплату, налоги. А тогда афишировать.

По поводу семинара по реформированию: сидит СБУ, милиция, прокурор. Что это 37-й год? Попытался наш коллега что-то сказать, так там аж забурлили. Меня преследуют: обворовали меня 30-го числа. Посягать на то, что я с семьей заработал, это противоправно. У вас все на контроле. С субботы на воскресенье делается четыре поджога. Под угрозой тысяча гектаров зерновых. Ну оформлю я форс-мажор. Поставьте на нормальный лад и нормально работайте. Люди просят референдум, - заявил он.

Межейко говорит, что есть Совет регионов, который возглавляет Президент, в которой находятся главы ОГА, облсоветов, министры, в том числе силовики. Также Совет регионов работает в каждой области. Распоряжением главы ОГА написано, кто является членом Совета. Там может быть на рассмотрении любой вопрос, поэтому связывать то, что в президии прокурор или глава СБУ, с тем вопросом, который мы рассматриваем, - это немножко не так. О каких-то "тройках" говорить - это некорректно.

- Вы получили сводку. Наверное, с главой ОГА радовались, что какого-то депутата обшманали, - говорит Кишко.

11:30 Слово берет Олег Суржан.

Благодарит депутатов за работу над вопросом о порядке назначения и увольнения руководителей учреждений, которые являются собственностью громад области. Отмечает, что половина из сотни руководителей не соответствует квалификационному уровню.

11:31 Слово берет Николай Ярмощук. Поддерживает Кишко.

Отмечает, что главы территорий просят объяснить им на пальцах выгоды.

По его словам, происходящее напоминает коллективизацию. Просит не ломать через колено и не спешить, а дать разрешение тем, кто готов объединяться.

11:33 Слово предоставляется депутату фракции "Солидарность" - Блок Петра Порошенко" Николаю Фролову. Говорит, что есть четыре угрозы. Первая из них - популизм.

- У нас будут такие последствия, что Греция будет нам казаться замечательной страной. Я просил бы весь региональный политикум быть взвешенным и не допустить, чтобы с киевских холмов популизм, который там есть, которому я противодействую, чтобы это перешло на наш областной, городской, районный уровень. Поэтому призываю всех к взвешенной позиции. Хочу, чтобы мы говорили откровенно и противостояли этому.

Второе - это угроза экологическая. Мы привыкли, это уже традиционно, что говоря об экологии мы имеем в виду, в первую очередь, проблематику, которая связана с крупными предприятиями - мы должны продолжать давление на предприятия, но есть не меньшая угроза - коммунальная. Большинство коммунальных объектов не имели капитальных вложений 20-25 лет, - говорит он.

Предлагает часть средств, которые имеют территории, срочно направить на те объекты, которые несут коммунальную экологическую проблему.

Отмечает, что берет на свой депутатских контроль данный вопрос.

- Третья угроза - игнорирование проблем реального сектора экономики. Мы говорим о чем угодно, кроме проблематики крупного, мелкого, среднего бизнеса.

Напоминает, что отстоял позициии мелкого бизнеса в связи с принятиям закона о кассовых аппаратах.

- Я со своей стороны, работая в комитете по налоговой политике, готов предоставить помощь, нельзя делать вид, что в промышленности нет острых вопросов. Я бью тревогу, потому что экономика области в ужасном состоянии.

- Четвертое - мы должны заниматься вопросами обороны. В контексте назначения нового руководителя СБУ, мы высказываем благодарность силовому блоку нашей области.

Отмечает, что есть люди, которые пытаются раскачать позиции силового блока.

- Расшатывание позиций этих служб в условиях опасности является само по себе опасной вещью. Давайте продолжать кампанию общественной, депутатской поддержки, а не только критиковать.

- Вы помните, на прошлой сессии я сам критиковал план реформирования громад. Постоянно с Григорием Самардаком и Виктором Межейко контактировал. Во-первых, проведена большая работа на местах, с депутатами, руководителями районов. Эта работа дала результат и мы имеем более качественный документ, чем на прошлую сессию. Мы должны утвердить план, чтобы продолжить работу над ним. Вы слышали выступление от ПР Николая Ярмощука, что главы поддерживают план, но хотят продолжения работы. Мы обязательно проконтролируем результаты работы, - заявил Фролов.

11:43 Межейко просит утвердить повестку дня в целом.

Сообщает, что аппарат получил письмо от депутата Суржана, который предлагает исключить из повестки дня вопрос №5 в связи с необходимостью доработки. Суржан подтверждает.

Межейко отмечает, что вопрос исключен из повестки дня.



Сообщает, что на согласительнм совете было согласовано внесение вопроса об изменении решения по поводу содействия правоохранительным и силовым органам.

11:45 Межейко говорит, что была техническая ошибка, которую и предлагается исправить данным решением.

11:47 Повестка дня принята в целом. За - 66. Принимают регламент.

Предполагается провести сессию за полтора часа.
 


11:48 Межейко говорит, что перерыв был объявлен в связи с доработкой первого вопроса. За это время проведена значительная работа.

- За это время определились с собственными моделями будущих объединенных громад, встретились с жителями, получены протоколы с предложениями. Предлагается создать не 48, а 69 громад. Новая редакция была предоставлена на заседании Совета регионального развития области. Поэтому редакцию перспективного плана предложено вынести на сессию. Предметом острой дискуссии стало само понятие перспективного плана.

Продолжается работа по внесению предложений в него, - подчеркнул он, отметив, что утверждается только перспективный план.

- В феврале 2015 года был принят закон о добровольном объединении терргромад.

Он напоминает, что Офис реформ разработал именно перспективный план.

11:52 Межейко объясняет механизм принятия решения об объединении добровольных громад, о том, что сначала делегируется человек в рабочую громаду и т.д.
На заседании рабочей группы обсуждается, где будет центр громады и т.д., после чего направляют предложение в ОГА, которая должна ответить, соответствует ли это закону. После этого проводятся слушанья, затем с протоколом отправляется в облсовет. А потом облсовет рассматривает это на комиссиях, если все законно, если территории сделали все по закону, тогда рассматривается вопрос о выборах на этой территории. Он отмечает, что не хватает закона о местных выборах.

- Перспективный план формирования – это только дорожная карта. А решение об объединении будет приниматься в этом зале. Придет одна громада – будем рассматривать. Будет вторая – рассмотрим. Но нет сроков. Сейчас в облсовет уже зашли документы от двух громад. В частности, Новоалександровской, Натальевской, Григорьевской. Ранее пришли Разумовский, Долинский и Марьинский сельсоветы. Все сделано по закону. Но это второй вопрос. К перспективному плану это не имеет отношения.

11:57 Формирование перспективного плана не имеет отношения к объединению, подчеркивает он.

- Уважаемые депутаты, рассматриваем этот вопрос и переходим к повестке дня.

Говорит, что рассматривается вопрос №1.

Предоставляется слово Александру Белым, начальнику управления архитектуры ОГА. Отмечает, что в июне была проведена большая работа – в районах обсуждались финрасчеты и т.д.

По его словам, проводились отдельные встречи с руководителями сельсоветов, которые сначала не поддерживали. отмечает, что в четырех районах не смогли определиться, в частности, Велико-Белозерском и Гуляйпольском и т.д., поэтому предлагали оставить все как есть.

Отмечает, что по Запорожскому району было предложение по объединению в три громады.

3 июля обновленный перспективный план был рассмотрен на совете региона.

На данный момент вместо почти трех сотен громад предлагается создать 69, при этом сохраняются границы районов.

По его словам, доходы громад должны возрасти в некоторых случаях на 450%.

Слово берет Владимир Кюрчев. Уточняет по Бердянскому району.

- Четыре сельские и городская - уточняет докладчик.

12:06 Людмила Любим просит учесть, что Токмак признан депрессивной территорией.


12:10 Слово берет Ольшанский.

Просит уточнить, откуда возмется увеличение по деньгам.

Межейко просит содокладчика по финвопросам Сергея Медведя.

Александр Бабич задает вопрос по Кушугумской терргромаде, которую просили разбить на Новоалександровскую и Кушугумскую.

Отвечает Виктор Межейко.

12:14 Ярмощук спрашивает, можно ли принимать решение об объединении громад без привязки к перспективнмоу плану. Билым говорит, что можно. Межейко отмечает, что согласно закону по методике ОГА должна разработать перспективный план с финрасчетами и дать территориям.

Межейко подчеркивает, что перспективный план - это один из пунктов выполнения закона о добровольном объединении громад.

Из зала спрашивает глава громады Федчук, почему не рассмотреть сразу документы двух громад.

Межейко говорит, что его документы зашли об объединении, а сейчас рассматривается перспективный план. Федчук просит включить в пилотный проект. Межейко говорит, что на следующей сессии после рассмотрения комиссиями.

12:17 Слово берет директор департамента финансов ОГА Сергей Медведь.

Отмечает, что были расчеты по 48 громадам и по варианту с 69 громадами.

- Такие громады будут иметь прямые бюджетные отношения с госбюджетом. Эти громады будут иметь полномочия на уровне городов областного значения. Дополнительно к закрепленным отношениям получат 60% с доходов физлиц. У 37 громад растут в 2 раза. Меньший рост только в громадах, основой которых становятся города областного значения, где и так это закреплено.

По его словам, были обсчитаны доходы на одного гражданина. По его словам, доходы растут в разы.

Практически не изменются в трех бюджетах. Уменьшаются в 14 бюджетах, когда более богатая громада присоединяет более бедные.

- С переходом на прямые отношения с госбюджетом будут получать медицинскую, образовательную субвенцию, на развитие инфраструктуры, базовую, реверсную дотацию.


(перспективный план)









(Проект плана, розданный депутатам)

Отмечает, что у 10 громад не происходит изменений, поэтому для них ничего в финплане не изменится - не будут иметь права на субвенции на развитие инфраструктуры.

Депутаты задают уточняющие вопросы.

Уточняют, возможно ли громадам рассоединяться.

- Развод возможен, - отвечает Межейко.

Людмила Тимченко отмечает, говоря об акцизе, что надо объявить войну самогоноварению. В зале шум.

Межейко успокаивает: забыли о запрете.

12:45 Межейко напоминает о регламенте. Отмечает, что еще девять депутатов записались на выступления. При этом по регламенту сессия уже должна была быть закончена. Вопросы продолжаются.

12:47 Межейко сообщает, что есть еще содокладчик.

12:48 Выступающий Сергей Старух говорит о том, что облсовет мудрый, потому что на прошлой сессии не принял сразу проект.

Говорит, что Приморский район поверил в реформу медицины и прошел всю процедуру, которую Квиташвили назвал революционным путем, и потерял 1,5 млн.

Мол, есть сомнения, будет ли господдержка, о которой идет речь.

Говорит, что у каждого долг в 1 тысячу 600 долларов.

- Мы все получаем деньги. Но когда заработают территории?

12:52 Слово берет Мних от "Батькивщины". Подчеркивает, что за реформы местного самоуправления. Говорит, что к ним как к депутатам обратился председатель ОГА и глава облсовета с просьбой пообщаться с территориями. Отмечает, что одного из депутатов вытолкнули из рабочей группы, а других приняли нормально.

- Многим непонятно. Но боятся рисковать, доверять. Я беру отчет Офиса реформ, который есть в доступе. Написано, что по Ореховскому районе были встречи. Я Офиса реформ не видел на рабочей группе офиса реформ. Я знаю, что только в Кировской громаде они были на слушанье. То, что услышал, для меня было дико. Его убеждений хватило на одну минуту. Риторика была "а мне все равно". Если чиновнику из Офиса реформ все равно, то почему нам депутатам не должно быть. Мы два часа выдерживали натиск, а офис развернулся и уехал.

- У нас есть 299 сельских рад. Сейчас принято всего 13 громад - решили объединиться. Какая ответственность на нас ложится. Может и другие готовы, но не знают. Фракция "Батькивщина" категрически за реформы, но мы не готовы, когда всего 13 громад готовы объединяться.

12:56 Межейко говорит, что зашли документы об объединении двух громад.

12:57 Выступает депутат Голота. Говорит, что можно стать заложниками популизма нынешних глав сельсоветов, которые принимают заниженные денежные оценки земли.

12:59 Межейко говорит, что есть выражение "не дай бог жить во время реформ", что риски есть всегда.

Слово берет депутат Мормыль.

- Не может быть только плюс. Будут минусы. У меня вопрос такой. При встрече с нашими людьми возник вопрос, почему мы ждем объединения, чтобы дать землю за пределами сел. Почему сейчас забрали эти полномочия в область.

Слово берет Ольшанский. Говорит, что услышал ответы.

Слово берет Владимир Чепурной.

- Я очень благодарен руководству области, что благодаря нашим некоторым депутатам, чтобы ОГА дала указания, чтобы провести встречи с терргромадами и мы уже видим результат - из 48 уже 69 громад. Можем сессию продолжать бесконечно. Потому что на каждой территории есть проблемы, вопросов очень много. Давайте заканчивать эту сессию. А дальше попросим депутатов Верховного Совета, чтобы мы четко следили, чтобы наши терргромады были в том плане, в котором они хотят жить.

Межейко спрашивает, все ли выступили. Слово берет Федор Турченко.

- Это очень сложный вопрос, который объединил разные фракции. То, что сделано много, и надо много делать. За последние сто лет изменялось уже пять раз. Раньше делалось недемократично, но долго готовилось - экономисты, географы, геологи. Мы все-таки... мы очень спешим. Каждый депутат имеет информацию с мест. Многие руководители территорий много не знают. Много услышал сегодня. Если бы вся эта информация поступала, было бы меньше недоверия. Все ждут подвоха. Я поддерживаю предложение, которое озвучил руководитель фракции Александр Мних, но все-таки хотел продолжить информацию.

- Куда в наймы идти, разводиться, оставаться одиночкой. За этот проект голосовать не будут. Предлагаю продолжить обсуждение и проголосовать на следующей сессии. Мы будем более честными перед нашими гражданами, - заявил Турченко.

- Вопрос на этом не заканчивается. Согласно закону принимает перспективный план. На следующей сессии мы будем рассматривать вопрос территорий, которые все прошли и подали по закону. О боже... Еще три депутата записались.... - вздыхает Межейко.

Вопрос задает Олег Николенко по поводу названия вопроса.

Межейко заявляет, что обсуждение закончено.

13:07 Ставит в новой редакции за основу.

За - 49, против - 8, воздержались - 8. Решение не принято.

- Мы говорили-говорили, а двух голосов не хватило.

Звучит предложение переголосовать.

Слово берет Григорий Самардак.

Отмечает, что на прошлое заседание вопрос был не готов в информационном плане. Но за этот месяц засучив рукава, пригласив всех в союзники, была проведена огромная работа. За счет небюджетных средств были организованы поездки запорожцев в Польшу.

- Те, кто использует нашу трибуну, ставят запятые в наши вопросы... Люди на местах говорят, нам надоело жить в советской истории, - он напоминает о реформе, которую моделировал еще Роман Безсмертный. - Мы принимаем декларацию о намерениях проводить реформы.

Напоминает об авариях на коллекторах в Бердянске и Запорожье.

- Наша инфраструктура прогнила, - подчеркивает он. - Где брать деньги? Где брать инвестиции? Можно внутри в стране? Банки ложатся один за одним. Есть инвестиции государства - 97 млн. при условии принятия перспективного плана. Есть внешние инвестиции. Госпожа посол Австрии смотрит на наши проекты, какие интересные, но где гарантии возврата. Президент добровольно отдает власть на места. Инвесторы ждут открытия двери. А перспективный план - это приоткрытие двери. Анатолий Васильевич, с 28 мая ни одного воровста труб не было. Для меня это вопрос чести.

- Уважаемые земляки, я горжусь, что мы вместе с вами принимаем важные вопросы. Я прошу вас переголосовать, - говорит Самардак.

Межейко перечисляет, где уже приняты перспективные планы, а где нет или рассматриваются.

В частности, в Хмельницкой области, Николаевской, Одесской, Луганской и т.д.

- На востоке и юге только наша область не приняла. В законе написано - сначала перспективный план. Тогда в сентябре мы рассматриваем объединения, которые приходят с территорий, - подчеркивает Межейко.

Ставит на голосование.

За - 51, против - 8, воздержалось - 8.

Решение принято.

Самардак просится к детям участников АТО.

Но его не отпускают, потому что голосование еще в целом.

За - 48. Решение не принято.

- Ну за основу ж приняли. Давайте ответственно, - просит Межейко.

Голосуют. За - 50. Решение не принято.

- Ну что мы... уважаемые. Голосуем еще раз? - говорит Межейко, подчеркивая, что голосуют последний раз.

За - 51, против - 9, воздержалось - 7. Решение принято.

13:18 Депутаты обсуждают объявлять перерыв. Кто-то просит пересчитать депутатов.

13:19 Решили продолжить рассмотрение вопросов.

Вопрос о внесении изменений в решение о Программе профилактики правонарушений.

13:20 Решение принято. Вопрос о частичной мобилизации. Решение принято.

13:22 Вопрос об утверждении Порядка использования субвенции облбюджета местным бюджетам на частичное финансирование детско-юношеских спортивных школ. Решение принято.

13:23 Вопрос о составе (количестве депутатов) Бердянского горсовета VII созыва. Решение принято.

13:25 Вопрос о ходатайстве перед Кабмином о передаче в собственность области ГП "Запорожгражданпроект". Решение принято.

13:25 Вопрос о предоставлении КП "Запорожье" разрешения на внесение изменений в договор займа с КП "Газета "Запорожская правда". Решение принято.

13:26 Вопрос об увольнении директора КП "Гостиница "Украина".

Решение не принято. За - 48.

- Понятно. Повестка дня исчерпана. У нас есть вопрос...

Просит слово Юрию Василичу. У него есть информация об использовании средств на энергоэффективность.

Ставит на голосование. Решение не принято. Слово не предоставляется.

13:29 Гимн.
Добавлено: 7-07-2015, 11:05
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх