Протестуем, потому что... можем

Сегодня, 31 марта, в Вольнянске должна была состояться презентация для местных депутатов и громады инвестиционного проекта, способного сделать значительный вклад в экономику Вольнянского района и Запорожской области. Но благодаря усилиям местных «элит» презентация была сорвана: теперь проект находится под угрозой, а местные жители так и не смогли узнать о его сути.

Карьер и карьера

Компания «Вибо-транс» заявила о своих намерениях добывать в Вольнянском районе, в 2,5 км от Вольнянска каолин, белую глину, которая используется в производстве бумаги, керамики, сантехники, а также и во многих других видах производства.

Александр Вотинцев, представитель предприятия, владелец Беляевского обогатительного комбината, сообщил, что реализация проекта предполагает строительство карьера и обогатительной фабрики на территории Павловского сельсовета. Это позволит создать около 60 постоянных рабочих мест с предполагаемой заработной платой около 10 тысяч гривен — сумма немалая как для местных жителей, так и в целом по украинским масштабам.

«После запуска предприятия оно будет уплачивать в год 5-5,5 млн грн налога на землю, более 2 млн грн налога на доходы физических лиц и около 20 млн грн налога на прибыль. Большая часть этих сумм будет оставаться в местных бюджетах и, уверен, громада найдет им достойное применение», - уверяет Александр Вотинцев.


«Размер карьера небольшой. Жители Вольнянска его не будут ни видеть, ни слышать. Жители Беляевки и Зелёного, возле которых будет работать карьер, будут его видеть, но не слышать. Потому что горная техника, которую мы используем, размерами не превышает маршрутку, она в полтора раза меньше обычных самосвалов. Кроме того, мы будем использовать разве что обычный экскаватор. Никаких взрывов технология не предусматривает. Мы более года занимались разработкой и усовершенствованием проекта как раз для того, чтобы уменьшить какое-либо влияние на окружающую среду и жизнь местных жителей», - подчеркнул Александр Вотинцев. Кроме того, он отметил, что проектантам удалось добиться практически полного отказа от слива использованной технической воды с будущего карьера.

Как пример успешной и безопасной работы каолинового карьера промышленники приводят добычу белой глины в Шнаттенбахе (Германия), где карьер и сельскохозяйственные земли уже почти 2 века разделяет только проезжая часть. (К слову, строительство каолинового карьера в Вольнянском районе было запланировано еще в 70-х годах, при Советском Союзе).

Александр Вотинцев подчеркнул, что создание карьера — только проект, и предприятие надеется получить одобрение громады. Для этого и была запланирована презентация проекта для местной власти и общественности, а в дальнейшем пройдут еще и официальные общественные слушания.


Заговорили проблему

Впрочем, ничего этого местные жители не услышали и не узнали. Незадолго до публичной презентации и обсуждений в Вольнянске и окружающих селах стали распространятся слухи о якобы смертельной опасности будущего карьера. Главный обсуждаемый миф: карьер вскроет некие урановые отложения, которые впоследствии сделают Вольнянский район зоной отчуждения. К сожалению, эту тему, судя по всем внешним признакам, «разгоняли» сознательно и профессионально. Как рассказали сами местные жители, за неделю до презентации местные газеты уже представили слухи о радиационной опасности как истину в последней инстанции (в частности «Вольнянские вести», спонсируемые нардепом Вадимом Кривохатько — ниже будет понятно, почему на это стоит обратить внимание). По городу распространялись листовки аналогичного содержания, в соцсетях — такие же публикации. Громкие обвинения сделали своё дело — к зданию Вольнянской РГА, где должна была состояться презентация, вышли с протестом местные жители (правда, митинг всё равно получился малочисленным). Они держали в руках однотипные плакаты с лозунгами о радиационной опасности.


Впрочем, единую версию о причинах своего протеста участники митинга сформулировать так и не смогли: кто-то говорил о том самом уране, кто-то — о разлетающемся по округе каолине (напомним, это глина). Организаторы митинга и выступающие «ораторы» склонялись к идее «Мы протестуем, потому что можем».

Нардеп Вадим Кривохатько, избранный в том числе и от Вольнянского района, был одним из «гостей» митинга, хотя зачастую вёл себя как «хозяин». Он так настойчиво защищал от «народного гнева» главу Вольнянской РГА Александра Руденко, что к концу митинга организаторы, только что требующие отставки чиновника, уже говорили: «Руденко — человек хороший...». (А «внутри» митинга совершенно спокойно обсуждали, что народный избранник — один из спонсоров и инициаторов акции протеста). Впрочем, Вадим Кривохатько традиционно был очень откровенен в публичных высказываниях, в частности заявив: «Мне всё равно, есть там уран или нет» (фактически подтвердил ту самую формулу «Протестуем, потому что можем»).


Ещё одним аргументом нардепа стали... плохие дороги, окружающие Вольнянск и место будущего карьера. Вместо строительства современных дорог (которое, кстати, можно было бы профинансировать с налогов карьера), он предложил не допустить движения по нему грузовиков.

Напомним, что на время начала митинга была назначена и публичная презентация проекта строительства каолинового карьера с возможностью обсуждать и задавать вопросы. Но организаторы митинга умело удержали людей на улице, не дав им возможности получить важную информацию, подогревая их протестными лозунгами. Чиновники также вынуждены были дискутировать с протестующими и организаторами митинга, вместо того, чтобы разбираться в нужности (или ненужности) предлагаемого проекта.

Таким образом перспектива построения нового современного предприятия просто зависла в воздухе. Как и предупреждал один из выступающих на акции протеста, «Они [организаторы митинга] эту проблему просто заговорят».

Добавлено: 31-03-2017, 21:23
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх