"Мягкий убийца" - маленькая концентрация канцерогенного вещества

Существует так называемая точка невозврата, переступив которую нашему организму будет уже всё равно, в каком колличестве он получил эти канцерогены.

Наука не стоит на месте и открывает новые детали, которые на первый взгляд кажутся парадоксальными. Например, такое: чем меньшей является концентрация канцерогенного вещества, то больше от нее опасности! Почему?

Потому что высокая концентрация токсичного вещества вообще убивает клетку, то есть ее уничтожает. А меньшая "порция" токсина исполняет роль "мягкого убийцы" - разрушает клетку, проделав в ней разнообразные нарушения и отклонения жизнедеятельности, что и приводит к возникновению сложных болезней. Существуют генотоксические канцерогены, которые проникают в саму клетку и влекут изменения геному в ее ядре.

Негенотоксичные канцерогены изменяют лишь процессы функционирования клетки, однако это тоже приводит к возникновению опухолевых процессов.

К тому же следует учесть, что в окружающей среде рядом с канцерогенными существуют и другие токсичные вещества, которые исполняют роль своеобразных модификаторов того или другого канцерогена, сообщает Днепровская правда.
Поэтому следует учитывать комплексность действия биологических, физических, химических факторов на организм человека в окружающей ее среде. А сегодня все убедительнее говорят и о необходимости учета факторов психологических. Благополучие и равновесие в организме зависит от состояния систем какие призванные оберегать здоровье организма, - иммунной, эндокринной, биохимической. Послабление их "сторожевых" функций происходят в результате старения организма (это является естественным процессом) и что особенно опасно - в результате стресса и особенно длительного депрессивного состояния. Подавленные "охранники" отказываются защищать организм и лишать его от поврежденных (в том числе и действием неблагоприятных факторов) клеток. Короче говоря - в результате стресса, особенно хронического происходит заблаговременное старение организма.

Существует так называемая критическая доза, "набрав" которую на протяжении определенного отрезка времени или одномоментно, организм, как говорят, получает свое. И тогда ему уже безразлично, то ли негативное влияние продолжается, поместят ли человека в идеально безопасные условия до конца жизни. Болезнь в обоих случаях неминуема. Из этого исследования напрашивается вывод - если избежать действия вредных факторов невозможно, следует отсрочить ее начало на как можно более поздний срок и "растянуть" ее во времени чтобы не достичь критической дозы при жизни. Академик О. О. Богомолец говорил, что все люди обречены умереть от опухолей, однако не все доживают до этого времени. Такая вот ирония жизни. А правда жизни в том, что если нельзя избежать вредных факторов вообще, следует хотя бы начинать контактировать с ними как можно позже и делать это как можно реже.

О том, что природа становится враждебной к человеку, много пишут и говорят (к сожалению, меньше делают). Но если распределить за уровнем вредности разные среды, то риск пострадать от пребывания во вредных естественных условиях стоит аж на третьем месте. Худшая ситуация - в больших городах. Например, даже административные центры опережают в этом отношении маленькие провинциальные городки - столица более "грязна" по крайней мере втрое. А большие промышленные города - в 15 раз! Более того - в промышленных регионах трудно найти экологический оазис. В свое время трубы заводов решили строить как можно выше. Мол, пусть все отходы рассеваются подальше от земли, тогда их концентрация в воздухе уменьшится. Зато получили несколько другую ситуацию - вредные вещества, пусть и в меньших концентрациях, плотно "накрывали" все большие территории вокруг заводов. Поэтому в радиусе 10-15 километров под такой вредной "шапкой" оказывалось и села, и городки.

К тому же следует учитывать одно важное обстоятельство: то, которое вылетает из трубы завода, и то, что вдыхает человек, - не всегда одно и то же. Ведь вещества, которые содержатся в отходах производства, контактируют с элементами окружающей среды, в результате чего происходит их трансформация в еще более опасные соединения.

То же мы можем наблюдать на примере питьевой воды, которая хлорируется. Хлор не является канцерогеном. Однако в результате хлорирования воды образуется хлороформ, который имеет канцерогенное действие. Так же нитраты и нитриты, которые используют для обработки почвы в сельском хозяйстве, не являются канцерогенами. Но уже через 15 минут после их внесения в почву там образуются очень опасные соединения - нитрозамины, которые еще и выделяются в воздух. То же происходит и в человеческом организме, когда мы потребляем овощи, обработанные нитратами. Через час после приема еды наблюдается реакция их трансформации в нитрозамины, через 6-8 часов она достигает пика, а из организма эти вредные соединения выводятся аж через месяц после одноразового употребления такого продукта!

А если мы питаемся такими продуктами ежедневно, можно лишь представить масштабы вреда, нанесенного организму. Мы производили опыты на животных - им давали с водой нитраты, а в воздух вводили окисел азота (заметим, что эти вещества не являются канцерогенами). Дозы этих веществ были значительно завышенными, но в пределах, которые реально встречаются в окружающей среде. В организме животных состоялась трансформация этих веществ в канцерогенные соединения, которые и повлекли развитие опухолей в органах животных у 70% случаев. Прежде всего - в почках, печенке, меньше - в легких.
Добавлено: 13-09-2010, 10:01
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх