Репортаж из Каира: «Оранж революшн», школьники с ножами и сон на асфальте

Мятежники пьют на площади Тахрир холодную воду. Спиртное запретили, даже пива в отеле нет.

Египетские мятежники собрались на площади Тахрир, рассказывает спецкор Сегодня. Чтобы остудить особо буйные головы, люди становятся живой цепью между ними и военными – спасают от конфликта. Кстати, большинство бунтующих – жители ближних районов Каира (всего в городе 17 миллионов человек). Остальные просто не могут туда добраться. Многие спят прямо на асфальте. Есть десяток палаток, но на улице тепло, и ими никто не пользуется. По углам площади люди пьют холодную воду. Спиртного нет, траву тоже не курят. Говорят, отряды самообороны ввели полный запрет на алкоголь. Мне даже в отеле не продали пиво – нету.

С площади Тахрир я добирался в отель больше двух часов, хотя днем доехал минут за десять. Вначале решил пройтись вдоль набережной, но миновав две заставы военных, понял, что так до отеля не доберусь - далеко.

Попытался поймать такси. Машин почти нет, а если кто проедет – пассажиров не берет. Отчаявшись, бросился прямо на середину дороги перед новеньким «Пежо», начал размахивать руками с криками по-английски «Помогите, пожалуйста! Мне нужно в отель».

Водитель «Пежо» долго не мог понять, кто я. «Журналист, - говорю. – Из Украины». «Откуда?», - он даже не знал, что такое Украина. «Из Киева!». «А, Киев… Оранж революшн! Я знаю. Ладно, садись, довезу», - сказал, наконец, египтянин. Оказалось, это журналист известного местного журнала «Ахрам», пишет о криминале. Зовут Мухаммед Хоссейн. Его знают многие силовики. По дороге мы даже заехали в главный полицейский участок – Мухаммеду нужно было по работе. Возле участка видели 5 сожженных машин полиции. По городу – еще где-то десяток. Самих полицейских на улицах почти нет, они кучкуются вокруг своих управлений.

За 12 километров, которые проехали до отеля, нас останавливали на военных заставах 114 раз! Проверяли документы. Рядом стояли колонны военной техники – танки, БТРы, зенитки и пушки. Правда, пушки почему-то было повернуты не в сторону площади Тахрир, где митингует оппозиция, а в бок.

Когда приехали в отель, я спросил, сколько денег Мухаммед хочет за то, что довез меня до отеля. Он ответил: «Ни копейки. Бай-бай, оранж революшн!»

Создается впечатление, что всеми этими стихийными протестами очень умело руководят. Конечно, вспышки народного гнева идут в разных местах города, иногда между кучками демонстрантов возникают ожесточенные споры. Но в каждом квартале стоит паренек-«регулировщик», который показывает, как пройти на площадь Тахрир. Я бы туда без них вообще не добрался. Военные заставы на это смотрят спокойно.

«Среди демонстрантов нет единого мнения, кто должен стать во главе правительства. Но в том, что нужно убрать Мубарака, сходятся все – люди недовольны, что он купил полстраны», - рассказал мне Мухаммед.

Кстати, улицы в Каире охраняет армия, Национальная гвардия и отряды самообороны. Гвардейцы – в красных беретах, с красными нашивками на рукавах. Армейцы очень похожи формой на американцев. И техника у них почти вся американская, кроме автоматов Калашникова. Самооборонцы – по виду школьники, видел мальчишек даже по 9-10 лет. Они стоят с палками, ножами и двустволками. Главная задача – проверять документы. К мятежникам они не присоединяются. И военные, и самооборонцы, узнав, что я журналист, встречают приветливо: «Велком».
Добавлено: 1-02-2011, 11:54
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх