Цирк уехал – клоун остался

Информационное пространство Запорожья продолжают периодически озарять сюжеты, посвященные не удавшемуся митингу за отставку главы Запорожской облгосадминистрации Константина Брыля. Ввиду крайне сомнительного качества этих сюжетов и откровенно слабой аргументации тех, кто инициировал митинг, на язык так и просятся слова: цирк уехал, а клоун остался. Сказать точнее, совершенно очевидно, что главный застрельщик акции, владелец группы компаний «Бас-Тур» Дмитрий Довбыш преследовал одну-единственную цель – сохранить за собой право в нарушение закона, без соответствующих договоров и лицензий, заниматься пассажирскими перевозками в области.

Аргументация Дмитрия Довбыша не выдерживает никакой критики. Его главный посыл заключен в том, что в регионе якобы осуществляются незаконные перевозки, но только его почему-то преследуют постоянные проверки и штрафы. На это губернатор совершенно резонно возражает, что нелегалы, возможно, и есть, однако все подчиненные ему структуры, а также Укртрансбезопасность и другие государственные органы неустанно работают над тем, чтобы воспрепятствовать подобной незаконной деятельности. И не его вина в том, что группа компаний Дмитрия Довбыша однозначно подпадает под определение такого нелегала.

Но Дмитрий Довбыш, уверенный в том, что его как бизнесмена притесняют, и притесняют, по его мнению, безосновательно, продолжает апеллировать к мистическим нелегалам. По сути выходит, что он добивается не того, чтобы в сфере пассажироперевозок соблюдалась законность, а чтобы ему наряду с другими, придуманными им нелегалами позволили получать немалые барыши, не делая при этом ни копейки отчислений в местный и государственный бюджеты. Но фокус в том и состоит, что явный и хорошо известный всем нелегал в области один – это «Бас-Тур» и все, что ездит под этой маркой. Что же до ухода от налогообложения, то именно эта мысль вытекает из следующего эпизода встречи у губернатора, где на простой вопрос К.И. Брыля о том, сколько в 2017 году компании Довбыша заплатили налогов, последний элементарно затрудняется ответить.

Дальше у него и вовсе наступает сбой в логике. Обвиняя чиновников в том, что они втемную, под конкретные фирмы, переписывают условия конкурсов на право пассажирских перевозок, Довбыш вместе с тем подтверждает, что его компании «Бас-Тур» и «Запорожбастранс» участия в этих конкурсах ни разу не принимали. Пользуясь столь странной логикой, можно зайти очень далеко. Но, согласитесь, предъявлять претензии к результатам конкурсов, может лишь тот, кто хотя бы пытался стать победителем.

Собственно, комментарии к разговору у губернатора, сделанные Довбышем на своей странице в Fb и в интервью на сайте «Акцент», грешат эпитетами и образами, которые ничего общего с конструктивным разговором не имеют в принципе: «писанина», «общественные организации инвалидов и умалишенных», «прочей швали». Больше того, Довбыш даже берет на себя смелость определить заказчиков поджога его микроавтобусов в Днепрорудном – что легко тянет на судебный иск по обвинению в клевете. Но оставим эмоции.

На вопрос корреспондента «Акцента» о том, есть ли у его компаний договора на осуществление пассажирских перевозок, Довбыш долго витиевато рассуждает о противоречивости украинского транспортного законодательства, но так и не отвечает конкретно: есть договора или нет. И это наводит на мысли о том, что договоров таки нет. В противном случае ответ был бы коротким и ясным.

Но «обиженным» и «угнетенным» везде у нас дорога – что бизнесмен Довбыш как раз и использует с успехом. Вместо ответа на предметный вопрос о договорах – и по сути законности или незаконности работы своих компаний – он начинает говорить о предвзятости Антимонопольного комитета Украины. Но позвольте, так и хочется ему возразить, если вы утверждаете, что местная структура АМКУ действует в интересах ваших конкурентов и наложила на вашу компанию большие штрафы, то почему вы не обжаловали ее действия? А если обжаловали, то будьте любезны сообщить запорожской общественности, где и когда это было сделано.

Тем более, что возможность обжалования решений органов Антимонопольного комитета Украины предусмотрена Законом Украины «О защите экономической конкуренции». В частности, согласно ст. 60 этого закона решение органов АМКУ полностью или частично может быть обжаловано в хозяйственном суде в двухмесячный срок со дня получения неприемлемого решения.

Отдельного внимания заслуживает пассаж Дмитрия Довбыша о выплатах страховых возмещений пассажирам его маршрутки, попавшим летом прошлого года в аварию. По словам Довбыша, страховая компания «начала юлить» и решать вопрос пришлось через суд. Если учесть, что ДТП произошло летом 2017 года, а первые выплаты по решению суда были сделаны только через восемь с лишним месяцев, возникает стойкое ощущение, что ситуацию с выплатами просто подогнали под обострившийся общественный интерес к фирмам, действующим под общей маркой «Бас-Тур». И никакой страховой компании на самом деле в природе не существует. Как и судебных разбирательств по ней. Но если это не так, Дмитрий Довбыш всегда может сообщить через средства массовой информации как имя страховщика, так и то, когда и в каких судах происходили разбирательства в интересах пострадавших в аварии пассажиров. В противном случае еще одна ложь бизнесмена Довбыша станет совершенно очевидной.

Напоследок стоит сказать, что, имея довольно плохие карты на руках, Дмитрий Довбыш продолжает блефовать в запорожском медиа-поле по двум вполне тривиальным причинам. Первая – в нем по необъяснимым причинам сильна вера в революционную целесообразность и майданные способы решения совершенно понятных и сугубо коммерческих проблем (но здесь он серьезно ошибается, что и показал пресловутый митинг). Вторая – ввиду грядущего летнего сезона и ставших уже привычными подъемов на курортной публике Довбыш откровенно нервничает, понимая, что лавочка с нелицензионными перевозками скорее всего для него закроется. А упущенные «нетрудовые» доходы кого угодно выведут из себя и заставят голосить на всю округу о произволе чиновников.
Добавлено: 8-05-2018, 17:06
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх