Лана Зеркаль о том, почему Газпром перестал быть оружием России

Лана Зеркаль уверена, что Газпром уже никогда не станет тем Газпромом, которым был 20 лет назад

Недавно замминистра иностранных дел Украины, а теперь советник главы правления Нафтогаза и успешный двигатель исков против Кремля и его структур, раскрывает секреты российских переговорщиков.

С советником главы правления Нафтогаза Ланой Зеркаль НВ встречается в мясном ресторане Каркас на Малой Житомирской в Киеве. Примечательно в нем только то, что расположено заведение в квартале от МИДа, прежнего места работы Зеркаль. Моя собеседница признается, что к этой части города испытывает ностальгические чувства и обедает здесь часто.

— А еще здесь очень вкусный чизкейк с сыром дорблю, — советует она и заказывает десерт, не глядя в меню. Я следую ее выбору и тоже заказываю хваленый чизкейк и напитки. В поздний вечерний час мы единственные посетители заведения.

Зеркаль — юрист и дипломат с немалым стажем, в качестве замминистра иностранных дел представляла Украину в международных судах против российского терроризма. Также она была одним из наиболее активных участников подготовки Соглашения об ассоциации с ЕС. В 2019 году, сразу после президентских выборов, Зеркаль получила предложение поработать в Администрации президента Зеленского, от чего, впрочем, отказалась.

В мае 2020‑го экс-дипломат присоединилась к управленческой команде Нафтогаза, приняв на себя часть функций уволенного из структуры Юрия Витренко, в частности представительство Нафтогаза в судах против Газпрома. Напряженность отношений бывшего и нынешнего представителя ощущается в разговоре Зеркаль с НВ.

— Когда вы пришли в Наф­тогаз, вам достались несколько громких процессов: арбитражный суд в Гааге по вопросу отобранных Россией украинских активов в Крыму, вопрос о перенесении точек продажи российского газа на западную границу Украины, дела о Росукрэнерго. Что с этими делами сегодня? — я начинаю разговор, вспоминая стратегию тяжб против России, подготовленную предшественником Зеркаль.

— Для начала давайте разделим реальные дела и идеи, — улыбается Зеркаль и рассказывает, что из всего перечисленного реальный судебный процесс лишь один — арбитраж в Гааге по иску на $ 8 млрд. Его Украина выиграла полтора года назад, но сейчас, воспользовавшись пандемией, Россия затягивает стадию определения конечной суммы, которую должна заплатить Украине. 

По материалам: НВ
Добавлено: 20-11-2020, 17:00
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх