"В Украине де-факто чрезвычайное положение: экономика стагнирует, общество бунтует - страна на грани коллапса", - Карасев

В Украине де-факто чрезвычайное положение, политтренды задают улица, силовики и трещины внутри власти, считает директор Института глобальных стратегий Вадим Карасев.

"Если говорить об уходе 2013 года, это - год ломки после кайфа, потому что кайф постсоветской модели политического, экономического и, в целом государственного развития заканчивается. Не будет больше кайфа, поэтому наступает ломка. А что после ломки? Либо лечиться, либо летальный исход", - сказал он на пресс-конференции, передает Цензор.НЕТ .

При этом политолог добавил: "В другом смысле слово "ломка" - в смысле поломок. Все сломалось и поломалось в государстве в политическом и экономическом механизме. Сломалась вся государственная машина, которая хоть как-то, хоть ползком, позволяла Украине двигаться. Де-факто это режим чрезвычайного положения. Вчера это стало очевидно, когда растерянные силовики не знали, как реагировать на избиение Черновол. Неконтролируемые никем события, ни властью, ни оппозицией: завершают 2013 год и переходят в 2014-й. А если политика начинается на улице, выходит из кабинетов в квазилегальные неконвенциональные формы, значит, политика и политики деградировали и не справляются со своими обязанностями ".

По мнению В.Карасева, страна пребывает в "аварийной ситуации". "На ходу пытаемся что-то
ремонтировать, власть пытается что-то свое делать, оппозиция - что-то свое. Общество выдвигает новые требования. И де-факто это режим чрезвычайного положения. Проблема не в том, чтобы ввести его официально и, так сказать, ограничить митинги и собрания. Просто мы живем в чрезвычайном положении", - пояснил он.

Эксперт считает, что непредвиденные факты и обстоятельства, неконтролируемые события, которыми завершается текущий год, продолжаться и в 2014 году.

В настоящее время в политике, по мнению В.Карасева, тренды задают улица, силовики, трещины во власти и общая кризисная ситуация. Он также считает, что если политика выходит на улицу из легальных политических институтов в недоговорные формы - это значит, что политика деградирует, политики не выполняют свою функцию, и политические институты не могут справиться с ситуацией.

Но в целом, общую ситуацию можно назвать «процессом на грани коллапса». Коллапс происходит и в экономике. Не принят бюджет, впервые с 1997 года, экономика стагнирует.

«Россия дала нам обезболивающую таблетку, но что нам делать через 2 года? Старые экономические механизмы рассыпаются, общество бунтует. Тем временем, бюджет уже не может выполнять свои социальные функции и поддерживать бюджетозависимые слои населения. Мы наблюдаем кризис патернализма, и надо искать другие модели развития, развивать частное предпринимательство. А значит, нам нужен новый общественный договор. Новая конституция, налоги, права собственности, европеизация политической системы. Надо менять политико-экономическую модель, и речь не о перераспределении полномочий между президентом и парламентом, мы это уже проходили. Сейчас в Украине происходит 3-й раунд формирования общества, и важно понять, что общество может предложить деградирующей политической системе», - резюмировал Карасев.

Политолог убежден, что в будущем году уличные акции будут задавать тренды в украинской политике.

"Тройная формула 2013 и 2014 годов: политика деградирует, экономика стагнирует, общество бунтует. При этом рассыпаются структуры власти, политические институты, социально-экономические механизмы, а новые пока с трудом пробивают себе дорогу", - сказал В.Карасев, отметив, что в Украине ситуация на грани коллапса.

"Так будет и в 2014-м году. Коллапс должен чем-то завершиться: либо выходом на какую-то позитивную траекторию, либо это будет и дальше продолжаться до 2015 года", - отметил В.Карасев.

Вместе с тем он не исключил, что в нынешней политической и экономической ситуации, сложившейся в стране, в 2014 году могут состояться досрочные парламентские выборы.
Добавлено: 27-12-2013, 08:27
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх