Отжим Донбасса: почему Ахметова оставляют владельцем предприятий

Всплывают результаты договоренностей между олигархом и оккупантами

Прошла почти неделя с тех пор, как оккупанты заявили о переходе украинских предприятий в "Л-ДНР" под "внешнее управление". Но изначально, что именно означает этот термин, так вожаками и не было расшифровано.

Очевидно все это время шли переговоры "на высшем уровне" с украинскими олигархами, в частности с Ринатом Ахметовым, именно его предприятий на этой территории большое количество. О том, что стороны пытаются договориться, подтверждал профсоюз "Краснодонуголь", успокаивая шахтеров . И от того, как пройдут эти переговоры, будут зависеть дальнейшие заявления, объяснения и действия.

Как писал Depo.Донбас , риторика Захарченко и Плотницкого выписана именно по российской терминологии. Ведь "внешнее управление" - это процедура банкротства в российском законодательстве, которая включает в себя комплекс мероприятий по восстановлению платежеспособности должника как финансово-экономического, так и организационного характера с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему. При этом владелец юридически не меняется.

В отношении предприятий с украинской юрисдикцией провернуть такую ​​процедуру не просто, однако, оккупанты таки раскрыли, что именно подразумевается под "внешним управлением".

Первым заговорил экс-глава "совбеза" ДНР "Александр Ходаковский, который объяснил, что на" отжатых "украинских предприятиях юридически владелец не изменится, но предприятие будет руководствоваться, вроде как, из вне.

"Когда мы говорим о введении внешнего управления, сразу отпадает вопрос о смене собственника. Становится понятно, что владелец не будет меняться. Над менеджментом этого предприятия будут поставлены топ-менеджеры в квадрате которые будут определять в целом, сколько производственные процессы, сколько вопрос отчислений - в каком направлении пойдут отчисления ", - сказал Ходаковский.

По его словам, над менеджментом этих предприятий будут поставлены "топ-менеджеры в квадрате", которые будут решать НЕ производственные вопросы, а вопросы отчислений.

Он не исключает, что на каком-то этапе будет заключен договор с собственниками, их интересы будут сжаты.

"Они будут подвинутые серьезно. Но, где-то на каком-то этапе они в теневом режиме включатся в процесс. Если они будут сильно сопротивляться, то их включение в процесс будет самым минимальным. Если они покажутся раньше и пойдут навстречу быстрее, тогда им оставят известную долю участия во всех этих процессах и, соответственно, участие в получении прибыли ", - отметил Ходаковский.

Однако, официальные власти "ДНР" эти разъяснения не подтвердила, а Ходаковский среди оккупантов вообще считается врагом, поэтому его слова нельзя учитывать в полном объеме.

Тем более, что главарь Александр Захарченко практически говорит об обратном - о переходе под "юрисдикцию" ДНР "и даже обещает уже рядовым работникам" достойную оплату ", а менеджерам ее сокращения.


В "ЛНР" наоборот, уже 5 марта, сообщили, что юридически владелец ни в коем случае не изменится. Это подтвердил представитель "ЛНР" на Минских переговорах Владислав Дейнего и главарь Игорь Плотницкий.

"Что касается владельца, то этот вопрос не затрагивается, владелец остается тот же, который значится в нынешних реестрах, и смена собственника не предвидится", - подчеркнул Дейнего.

"Украина считает, что мы национализировали или" отжали "эти предприятия. На самом деле, это не так. Тем более что мы давали им (владельцам предприятий) время и возможности, мы никогда этого не скрывали, но мы особо и не афишировали", - сказал плотницкий.

И дальше, прямо по терминологии вышеупомянутого российского законодательства, в "ЛНР" говорят о бедственном положении на этих предприятиях.

"Предприятия на грани уничтожения, люди практически без работы. И в этих условиях мы не могли оставаться в стороне, и мы приняли решение о том, что должны взять на себя ответственность за работу этих предприятий на себя, введя временное внешнее управление", - сказал Дейнега.

Если перевести это на понятные слова, значит, в "ЛНР" с Ахметовым и другими олигархами договорились, и, собственно оставили их в игре, признавая за ними юридическое право на собственный бизнес. В "ДНР" Захарченко еще молчит или намекает на полное присвоение объявленных 40-ка заводов и шахт. Так что с олигархами договоренности еще не достигнуто.

Что может дать оккупантам, олигархам и, собственно, Украина, тот факт, что эти предприятия останутся юридически украинском?

Во-первых, не исключено, что в "Л-ДНР" надеются на то, что таким образом заводы, в частности металлургические, сохранят свое право на экспорт продукции. Ведь без сертификатов Украины, по документам несуществующих государств, ни одна страна в мире продукцию не будет покупать. А сохраняя статус-кво, можно будет наладить экспорт хотя бы через Россию, в сторону которой уже строят железную дорогу со способностью пропустить 200 поездов в сутки. Ее, по словам участницы украинской делегации на переговорах в Минске Ольга Айвазовская, планируют завершить в сентябре 2017 года. По углю, то, по сообщениям российских СМИ, его часть из оккупированного Донбасса уже пошла на Россию.

Во-вторых, олигархи, по такому расписанию, хотя будут и сдвинуты от прямого управления предприятиями, но получать какой-то процент прибыли. Сколько именно, это, очевидно, будет зависеть от договоренностей.

Выгода украинской стороны в этом процессе пока не совсем понятна. Вряд ли оккупанты позволят платить налоги в бюджет Украины, поэтому долги предприятий будут расти, к тому же Украина в ответ может не подтвердить сертификаты на продукцию для экспорта. Ведет украинская сторона неофициальные трехсторонние переговоры? Этого исключать нельзя, однако признаков этого на поверхности пока не заметно. К тому же, пока идет блокада железнодорожных путей, гарантировать или обещать что-то предприятиям на оккупированном Донбассе, Украина не может.

По материалам: Депо.ua
Добавлено: 7-03-2017, 10:00
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх