Они прошлись как махновцы по базам: бердянские рыбаки рассказали свою версию обысков

Обыски в Бердянске - на рыбоприемных пунктах и судах - могут обострить ситуацию в регионе и сыграть на руку России при "дележе" квот на вылов рыбы в Азовском море. Об этом заявляют промысловики в ответ на действия правоохранителей, обвиняющих их в браконьерстве. Свои аргументы "обыскиваемая" сторона представила во время встречи с председателем Запорожской облгосадминистрации.

Версия правоохранителей

Как сообщал "Паноптикон", 5 июля на сайте Службы безоопасности Украины появилась информация, что сотрудники СБУ  совместно с полицией, во взаимодействии с морской охраной Госпогранслужбы блокировали масштабный незаконный вылов рыбы в акватории Азовского моря.

Оперативники спецслужбы установили:  руководители двух государственных учреждений из сферы рыбного хозяйства и экологии моря организовали схему незаконного вылова рыбы во время нерестового запрета в Азовском море. "Используя квоту на вылов биоресурсов, в том числе в нерестовый период, чиновники предоставляли разрешения частным структурам на отлов якобы образцов рыбы, необходимых для проведения соответствующих исследований. На самом деле злоумышленники браконьерским путем осуществляли незаконный промысел в особо крупных размерах. В ходе спецоперации правоохранители задержали и арестовали в акватории Азовского моря два судна, на которых находилось почти десять тонн рыбы, выловленной браконьерами.

Во время проведения двадцати пяти обысков на складах субъектов хозяйствования, причастных к незаконному промыслу, изъято почти пятьсот тонн рыбы и рыбной продукции", - говорилось в сообщении прес-службы ведомства. Операция проводилась с привлечением спецподразделения полиции «Корд».
 
Также было распространено видео, на котором видно, как разворачивались события на обыскиваеомом судне  складах.


Версия института и промысловиков

Во время сегодняшней встречи в Запорожской облгосадминистрации свою версию происходящего рассказали представителями ООО "ТД Рыбпром" и Института рыбного хозяйства и экологии моря.

По их словам, Институт должен проводить научный лов рыбы: на это у него есть сокласованные квоты, порядок лова определен Минюстом. Поскольку у Института нет своего рыболовецкого флота, то он пользуется услугами сторонних организаций. В частиности ООО "ТД Рыбпром". Все места лова рыбакам определяются научными сотрудниками, которые определяют, где нужно ловить. Результаты научного лова необходимы для того, чтобы впоследствие определить квоты на вылов рыбы в промышленных масштабах в Азовском море. В этом процессе участвует два государства - Украина и Россия. Учитывая ситуацию, согласование квот между государствами проходит достаточно напряженно.

- Мы получаем разрешение через разрешительный орган, происходит согласование программ, квот. Результаты научного лова (который проводится четыре раза в год - прим. ред.) дадут возможность выполнить основную задачу - определить запас рыбы в море, дать рекомендации по квотам и лимитам вылова рыбы в 2019 году, - пояснил директор Института Леонид Изиргин. - Если у нас будут хорошие результаты, то будут большие квоты. Недополучение данных выбьет у нас определенные козыри. Если мы не проведем своих научных работ, мы не сможем достоверно с делать документы, чтобы вести переговоры. С 1 января наши рыбаки де-юре не смогут преступить к ловле. Потеряем Азовское море совсем, - считает он.

В свою очередь представитель ООО "ТД Рыбпром" Сергей Геращенко, на чьем судне и рыбоприемном пункте проходили обыски, заявляет о незаконности действий правоохранителей.

В частности, он обратил внимание на то, что в постановлении суда, на основании которого производятся обыски, дается право на изъятие документов, а не рыбы, причем проникновение на территорию или помещения разрешается только один раз. При этом изъятие рыбы происходило в течение трех дней с перерывами, что является нарушением.

Во-вторых, Геращенко подчеркнул жесткость поведения с матросами во время обысков: правоохранители сразу не представились, поэтому экипаж судна даже сначала решил, что это могут быть фсб-шники.

В-третьих, изъятие документов и рыбы происходит без описи. На складах хранилось 180 тонн рыбы, большая часть из которых - 100 тонн - тюлька, выловленная еще в 2017 года (тюлька ловится в осенне-зимний период).

- Кто мне расскажет, на какой склад вывезли рыбу, при каких условиях она хранилась....  В каком состоянии вернется эта рыба, а если она вернется испорченной, мы же на прилавки не выставим, кто будет компенсировать ущерб, - спрашивает Геращенко. По его словам, стоимость изъятой рыбы около 4,5 млн. грн.

Подозрения промысловиков

Сергей Геращенко обратил внимание на стоимость самого процесса изъятия рыбы: в течение трех дней ее грузили в  чужие фуры посторонние грузчики.

- Они прошлись, как махновцы, по базам.  Прерывают следственные действия, идут спать.... Кто выделил им деньги, какие грузчики.... Киевские юристы просто смеются, не верят, что такое может в Запорожье происходить. Под этой лавочкой проверяются склад, которые не имеют отношения к промыслу. Забирают просто продукцию, - говорит Геращенко, приводя пример обысков на Бердянском мясокомбинате.

По его мнению, в нынешней ситуации правоохранители могли пломбировать склады и передавать рыбу на ответственное хранение на этих же складах, а не вывозить неизвестно куда.

Рассказывая о том, как матросов клали "мордой в палубу" во время обысков, Геращенко также заявил, что "центральное СБУ" должно  на месте проверить "может там завелся крот, который работает на страну-агрессора", поскольку Украина может потерять квоты на вылов рыбы в Азовском море.

Реакция облгосадминистрации

Председатель Запорожской облгосадминистрации Константин Брыль заявил, что эта ситуация будет обсуждаться на совещании с правоохранителями, а также от его имени будут направлены соответствующие обращения.

- Это делается по незнанию, по неопытности или по тупости? - задал он вопрос, анализируя возможные последствия происходящего в Бердянске.

По его мнению, произошедшее ведет к двум рискам: потери квот на вылов биоресурсов в Азовском мору (что выгодно России), а значит потери внутреннего рынка, а также потери рабочих мест для рыбаков.

- Как гарант справедливости на территории Запорожской области, направлю запросы на прокурора, СБУ и Нацполиции об оценке действий правоохранительных органов на территории Бердянска, - заявил Брыль,отметив, что если будет подтверждение незаконности действий правоохранителей, "кто-то должен ответить за потери и ущерб, которые несут промысловики и предприниматели".

- Мы подыгрываем агрессору такими непрофессиональными действиями, - отметил Констатин Брыль, подчеркнув еще и влияние подобных ситуация на социальную обстановку в Бердянске. -   Позиция президента - прекратить маски-шоу в отношении к предпринимателям, - подчеркнул он. По его словам, прокуратура должна дать оценку целессообразности использования спецподразделения "КОРД".

Во время общения с предпринимателями Константин Брыль обратил внимание на другие  события, умевшие место несколько месяцев назад, - увольнение  начальника Азовского бассейнового управления Государственного агентства рыбного хозяйства Сергея Чиха, на которого было составлено несколько протоколов о коррупции. При рассмотрении их в судах решения были не в пользу государства, но военная прокуратура подала аппеляцию.

- По тому объему инфрмации {который есть}, эти действия могут быть связаны, - отметил Константин Брыль.

В правовой плоскости

По мнению представителя ООО "ТД Рыбпром" правоохранители пытаются вернуться в правовую плоскость задним числом: сегодня в суде будет рассматриваться вопрос об аресте изъятой рыбы, хотя ходатайствовать об этом в суде правоохранители должны были до самого изъятия. Кроме того, сами предприниматели обращаются в суд с жалобой на действия следователя.








- Если мы не будем услышаны, то поедем в Администрацию президента. Мы ничего не просим. Мы просим только, чтобы прокурор области разобрался, - заявляет Геращенко.

- На Азовском море существует браконьерство, с ним надо бороться, неприятно, когда браконьеры, нечистые на руку люди, пытаются прикрыть, что это все наука. Мы предоставили все документы, всю базу, как что происходит, - заявляет директор Института, доказывая законность происхождения рыбы, которую изымали правоохранители. По его словам, на одном судне было 6 тонн, на другом меньше - 4-5 тонн, поэтому о сотнях тонн, которые фигурируют в информации СБУ, речи быть не может.

Окончательное слово, как водится, должен сказать суд. Но промысловики переживают не только о том, что за время судебных прений испортится изъятая рыба, но и за то, что были изъяты документы о проведении научного лова, а значит в октябре, когда должны рспределяться квоты между Украиной и Россией, не будет достаточно аргументов в пользу нашего государства.
Добавлено: 6-07-2018, 12:52
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх