Честные борцы за чужую собственность. Раздел 1. Сиротинушка

Вчера под стенами Генпрокуратуры собрались возмущенные запорожцы. Отрабатывая плату в пару сотен гривен, они требовали от руководства страны разобраться с беспределом, творящимся в Запорожье. Ведь там до сих пор существуют успешные предприятия, которые не принадлежат заказчикам данной акции протеста. «Или вы сдадите собственность, кому надо, или мы расскажем о роли Папы Римского в ваших аферах!», - обратился к владельцам успешных предприятий один из протестующих, прогуливающий пары в ПТУ студент Вася Непродажный».

Вы  можете представить себе такую акцию  протеста, как описано выше? Я  думаю, вряд ли. И даже если подобное действо на самом деле является попыткой создать проблемы собственникам  определенных предприятий с целью их дальнейшего дерибана, прямо об этом не скажут. Все будет представлено так, будто это некая независимая (лучше – правозащитная или, по-модному, «антирейдерская») организация протестует против какого-то выдуманного произвола.

Подобное «народное возмущение» сегодня вовсю развернулось в Запорожье. Некие малоизвестные организации – «Запорожский областной правозащитный антирейдерский комитет» и «Молодежный патриотический союз» - заявили о «рейдерских захватах» нескольких предприятий. В списке «захваченных» - АО «Мелитопольский мясокомбинат», ОАО «Запорожский арматурный завод» и ОАО «Нестерянская птицефабрика».

Также молодежные антирейдеры обвиняют бизнесменов-совладельцев этих предприятий в угрозах, шантаже, вымогательствах и нападениях на честных запорожцев. Правда, из всех «пострадавших» имя указано только одного - Игоря Сергиенко.

Что интересно, указанные предприятия  в свое время были связаны с  лопнувшим АО «Наш банк». А Игорь  Сергиенко был фактическим владельцем данного банка. Через верных людей он также руководил предприятиями, которые ныне якобы захватили злобные рейдеры.

Судя  по всему, Игорь Сергиенко и является тем самым сиротинушкой. Которого, по версии протестующих, обобрали до нитки  коварные злодеи. Более того, эти  злодеи оказались настолько коварны, что привлекли к реализации своих темных планов бывшего министра внутренних дел Юрия Луценко. И не беда, что на момент развала «Нашего банка» (2003 год), Юрий Луценко никаким министром не был. Главное – чтобы в скандале присутствовало громкое имя. Ведь не будут же власти заниматься делом с мало кому известным Игорем Сергиенко в главной роли! А одиозный министр, на которого существует аллергия у половины членов нынешнего правительства, может стать той самой красной тряпкой, на размахивание которой и среагирует мощный бык правоохранительной машины.

Однако  это для киевских людей в погонах  Игорь Сергиенко – малозначимая личность. А для запорожских правоохранителей он является личностью довольно известной. Известен Сергиенко прежде всего  созданием четких схем по выводу денег из карманов других людей в свои собственные. Наибольшее число таких схем он задействовал, будучи гласным и (впоследствии) негласным руководителем АО «Наш банк». Собственно, именно активное вымывание капитала из этого банка на счета фирм-однодневок и стало основной причиной его краха.

Например, как вам следующий пример финансового  фокуса (следите за руками!):

1. 2000-й год. АО «Наш банк» в счет погашения долга получает от бердянского предприятия базу отдыха «Таврида».
2. 2001-й год. «Наш банк» продает «Тавриду» за 900 тысяч гривен подконтрольной Игорю Сергиенко фирме – ООО «Экомед».
3. Немногим позже АО «Наш банк» выдает кредит в 6,6 миллионов гривен двум фирмам под залог имущества ОАО «Мелитопольский мясокомбинат».
4. Используя довольно простые финансовые схемы,  фирмы-кредиторы оплачивают банку как стоимость базы, так и ее ремонт. То есть «Нашему банку» заплатили за базу отдыха «Таврида» деньгами «Нашего банка».
5. Как итог. У Игоря Сергиенко есть полученная «на шару» база отдыха с дармовым роскошным ремонтом. Две фирмы, на которые были записаны кредиты, быстренько обанкротились и кредиты не вернули. У «Мелитопольского мясокомбината» оказались в залоге необходимые для производства мощности. А «Наш банк» и его вкладчики получили жирный кукиш. Кстати, уже после развала АО «Наш банк», мясокомбинат был вынужден расплатиться с долгами, созданными Игорем Сергиенко.

Но  это – довольно сложная схема. В арсенале Игоря Сергиенко были и более топорные методы. Например, в 2000-2001 годах Игорь Сергиенко был одновременно Председателем наблюдательных советов АО «Наш банк» и московского коммерческого банка «Корвет», позже сменившего название на «РФГ-банк». За время своего сидения на двух стульях, Игорь Сергиенко перевел из «Нашего банка» на счета банка «Корвет» почти десять миллионов гривен! Вот так – просто взял, и перевел. Деньги эти, конечно, возвращены не были и не будут.

По  приблизительным подсчетам, за время  существования АО «Наш банк», на счета  подконтрольных Игорю Сергиенко  структур было переведено около 85 миллионов гривен! Согласитесь, неплохо, как для обиженного сиротинушки.

В истории с протестующими «антирейдерами»  есть еще много интересного. Много  интересного вранья, корыстных целей  и забавных исполнителей. И в ближайшее  время мы обязательно расскажем обо всех подобных аспектах борьбы за собственность по-запорожски.

Александр Васильев
Добавлено: 24-11-2010, 06:52
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх