Сколько съедают и как размножаются запорожские чиновники?

В Запорожской ОГА отчитались о расходах средств из госбюджета на осуществление исполнительной власти в регионе. Говорят, в прошлом году жили бедно, а в этом еще беднее. Но сокращать людей – невыгодно. И все же маленькая зарплата и большие соблазны – не лучший контраст.

Жирок не завязался

Для содержания аппарата, 19-ти структурных подразделений облгосадминистраций и 20-ти районных администраций было предусмотрено 81,2 млн. грн. из общего фонда госбюджета-2010. Фактически профинансировано 79,9 млн. грн., как сообщил первый заместитель губернатора Алексей Литвин.



Этих денег хватило, чтобы полностью выплатить заработную плату сотрудникам и на 94% закрыть коммунальные услуги и энергоносители. Средств на покупку канцтоваров и командировки не хватило - дефицит в  13%. Бумагу и скрепки ответственные работники приносят из дома, а «на выезд» отправлялись за свои.





Госслужащие тоже люди

В этом году официальная ситуация остаётся по-прежнему невеселой. Если примут новый закон о коррупции, то принесенная канцелярия может расцениваться, как проявление коррупционных действий. А финансирование будет на 1,4% ниже  прошлого года.



Еще одна из причин для беспокойства – сокращение кадров. Уходящему придется выдать все положенные по закону выплаты. Поскольку чаще всего под нож попадают пенсионеры, то 4-5 человек госслужащих со стажем работы в 20 лет, "решивших" уйти на покой, изрядно покусают бюджет оставшихся управленцев. 



Здесь следует отметить, что речь идет, в первую очередь, о рядовых чиновниках.  Размеры окладов не самые большие – порядка 1000 грн. Впрочем, надо помнить о всевозможных надбавках и премиях, если повезет - набежит до 1,5-2 тыс. грн.



Кстати, по неофициальной информации, в ряде управлений успешно экономят на этих статьях. Ряд законодательных моментов позволяет на на вполне законных основаниях лишить сотрудника права претендовать на "довески". Отдельная песня – зарплаты самих начальников.





На «нужного» и «лишнего» – рассчитайся


Всего на госбюджете в области сидят 2 512 штатных единиц из упоминаемых в начале структур ОГА и РГА. По сравнению с 1998 годом их количество не поменялось.



Основной раздражитель для местной власти – 7 тыс. чиновников, которые не входят в подразделения, ей подчиненные. Что они делают, не всегда понятно даже руководителям региона. Поскольку, представляя центральные органы власти, они получают финансирование из Киева отдельно от ОГА и с «местными» особо не контактируют.



Среди этих 7 тыс 50-60% можно сократить относительно безболезненно для рабочего процесса, считает Литвин. История их возникновения, по его мнению, напоминает размножение голов гидры. Один человек из бывшего подразделения облгосадминистрации мог отпочковаться велением из столицы для выполнения узкоспецифических задач. Впоследствии он обрастал бухгалтером, завхозом, секретарём и заместителями.



Например, давным-давно экологическими проблемами в области занимались люди из главного управления экономики ОГА, и по сей день продолжает существовать соответствующий блок в управлении экономики. Но к нему добавилось еще управление экологии центрального подчинения и экологическая инспекция. Численность двух последних структур - 39 и 12 человек соответственно. Целесообразность их существования также  ставится под сомнение.



Подобное разрастание нужно, в первую очередь, высоким столичным чиновникам: свой представитель в области – это средство непосредственного влияния на ситуацию в регионах. Поэтому многие центральные структуры пытаются обзавестись собственными комитетами, управлениями и инспекциями на местах.

Не выгодно


Председатель Запорожской ассоциации кадровых агентств, экс-директор городского центра занятости Владислав Драчов считает, что уже существующие организации также любят расти и развиваться. Например, в одной из наших местных структур Государственного центра занятости три года назад было 80 человек. А сейчас это количество зашкалило за 100: создавались отделы, появлялись новые начальники отделов.



- Большинство структур, которые связаны с пенсионными вопросами, соцобеспечением нужно переподчинить местным органам власти, чтобы вопросы решались на местах, - считает Драчов, сам много лет проработавший в госструктуре.



Благодаря перераспределению функций можно попробовать обеспечить оставшимся чиновникам нормальные зарплаты.



- Чиновник – обычный человек, которому нужно кормить семью. Он не может приходить на рабочее местно в обносках, так будет позорить звание государственного служащего. Я работал в сфере занятости и могу сказать: желающих быть в нижнем звене госсулужащих – не много. А будет еще меньше, - предполагает Владислав Драчов.



А как же местное самоуправление?



Особняком в штатном вопросе стоит облсовет: местное самоуправление как хочет, так и самофинансируется благодаря прямому влиянию на формирование бюджета. 29-го декабря, скрепя сердцем, депутаты сократили аппарат с 83 до 58 человек. Необходимость данного решения глава облсовета Павел Матвиенко объяснил проведением в стране административной реформы: штатная численности аппарата была приведена к показателям 2006 года.



В своё время разрастание объяснялось политическими причинами: при оранжевом президенте и его оранжевом губернаторе с прооранжевой облгосадминистрацией надо было иметь дублирующую бело-голубую систему при "регионаловском" облсовете.



А депутаты-старожилы вспоминают, как чудно аппарат справлялся со своими непосредственными обязанностями в составе 18 человек. Но это было так давно, что покрылось мхом забвенья. После избрания Виктора Януковича президентом двойственность ушла, но дублирующие кадры оставались еще почти год. Поясняют просто: победители имеют право на достойное трудоустройство дочерей и подруг.





Благотворительность громады



Банально, но зарплата любого чиновника – это наши с вами налоги. В идеале, каждый чиновник – это поиск решения и контроль за решением наших проблем. На достойную зарплату налогов не хватает, а  на безвозмездность рассчитывать нельзя. Из обыкновенной человеческой физиологи проистекает принцип: если не получаешь законным способом, значит надо получить неофициальным способом средства для жизни. 



Что это влечет, понятно самому наивному.



Вряд ли коррупция будет в нашей стране атавизмом при голодных чиновниках низшего уровня, чаще всего и контактирующих с людьми. Брать будут, может и более мелко, но чаще, и количество лиц, способных «помочь», расширится. Тем более, что у нас серьезного наказания чаще всего никто не несет.



И по-прежнему остается открытым вопрос, будет ли после админреформы наведен порядок в функциях всевозможных подразделений и управлений, чтобы у оставшихся был нормальный стимул работать, а установка «Дай!» - подавлена мощным антикоррупционным законодательством. 


Анна Николаенко

Добавлено: 15-03-2011, 17:31
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх