Футбол – дело тонкое

Сегодня гостем Информационного портала «Паноптикон» стал действительно легендарный человек, который 25 лет жизни отдал Запорожскому футбольному клубу «Металлург», когда тот был в зените славы. Ныне этот человек - Виктор Иванович Межейко.

- Теперь понятно, почему я два месяца не могла вас поймать. Как вы все успеваете?!

- Я сам иногда удивляюсь. Стараюсь быть системным человеком, поэтому меня очень сложно поймать. К примеру, возглавляя рабочую группу по проведению областного конкурса по благоустройству ко Дню Победы памятников, братских могил, мемориалов, я несколько дней наезжал, минимум, 1000 км в день.

У нас есть областной конкурс на лучшее благоустройство памятников Великой Отечественной войны. Этот конкурс пять лет назад учредил Запорожский областной совет. Районы сначала проводят свои конкурсы, выбирают лучшие и самые ухоженные памятники, а потом комиссия в составе 12 человек, которую я уже третий год возглавляю, выбирает лучший. Согласно решению облсовета, победители получают 300 тысяч гривен на социально-экономическое развитие территорий. Мы должны все честно объездить, посмотреть, выбрать самых-самых и наградить.

- В Запорожье и области – понятно, но вы еще и в Киеве руководить успеваете, как?

- Когда в Федерации футбола Украины распределяли комитеты, спрашивали, вам какой ближе, я ответил: какой дадите. Конечно, мне были интереснее трансферы или профессиональный футбол, я же столько лет отдал футболу, а они говорят: Потяните спортивную медицину? Согласился.

При Союзе у всех были одинаковые балконы

- Виктор Иванович, первая сложность, с которой я столкнулась при подготовке интервью с вами, это большое количество должностей и званий, может я не все перечислила?

- Например, вы не упомянули о том, что я являюсь членом комиссии Запорожского горисполкома по перепланировке. Она занимается вопросами, связанными с перепланировкой квартир, узакониванием различных пристроек, балконов, выводом квартир из жилого фонда и наоборот.
Нравится ли мне? Причем тут нравится или нет? Я работаю в ней, как член горисполкома.

Давно надо сделать так, чтобы в домах был одинаковый фасад. Вот посмотрите на дом напротив. У одного балкон белый, у другого коричневый, у кого-то застекленный, у другого захламленный… Если он еще выходит во двор, ладно, но когда это безобразие выходит на проспект – это ужасно! Это портит лицо города!

Городской исполнительный комитет сейчас думает над тем, чтобы законодательно утвердить решение по данному вопросу, чтобы были типовые проекты одного цвета и одного формата для отдельно взятого дома.

- Мне кажется, это вызовет массовое недовольство: люди вложили средства, облагородили старые, еще советских времен балконы, а теперь нужны новые траты?

- Мы утверждаем, как правило, уже реально выполненные проекты, которые прошли соответствующие согласования, т.е., люди в самом деле вложили свои средства, поэтому отказываем только в крайнем случае. Тогда – дело решается в суде. Но система потихоньку меняется. Придет время, когда комиссия сначала даст разрешение, и только тогда можно будет согласовывать проект в различных службах и его воплощать. Тогда будет возможность навести в этом деле порядок.

Могу привести хороший пример из прошлого: при Союзе у меня тесть жил на проспекте Ленина, и тогда на балконе нельзя было ведро поставить, не говоря о том, чтобы застеклить или что-то типа цветочного горшка прицепить. Все знали этот неписаный закон, все боялись и чтили, и это было правильно.

Легко ли стать футболистом?

- У большинства горожан при упоминании вашего имени возникает конкретная ассоциация – Запорожский футбольный клуб «Металлург». Как вы попали в клуб и вообще в футбол?

- Судьба распорядилась очень интересно. По образованию я радиоинженер, и свою трудовую деятельность начинал на заводе «Радиоприбор», был инженером, получал как все нормальные люди аж 115 рублей в месяц. Через время думаю: нет, это мало, пойду работать в цех. Пошел в цех мастером и стал зарабатывать 450 рублей в месяц. Это уже были нормальные деньги. За несколько лет прошел путь до начальника отдела комплектации.

«Радиоприбор» был закрытым предприятием, но благодаря ему я объездил абсолютно весь Союз, за что очень благодарен заводу, оказалось, что дорога у меня в крови. Я очень люблю путешествовать, тогда был молодой, и помню буквально месяцами жил в Ленинграде.

У завода много смежников, и когда запускалось новое изделие, необходимо было наладить своевременную поставку новых комплектующих. Как правило, работа в командировке занимала полдня, а потом – свободное время. За время пребывания там обошел Эрмитаж, Кунсткамеру, музеи и исторические достопримечательности вдоль и поперек, я же в городе был один, свободен. Потом, правда, у меня там и друзья появились. Точно так же я жил во Владивостоке, Хабаровске, Таллине, Риге, Вильнюсе, Минске и других городах Советского союза.

Однажды, вдруг меня вызывают в заводской партком и говорят: вас вызывают в обком партии, в отдел по работе с правоохранительными органами Запорожского отдела партии к Борису Павловичу Матвееву, заведующему этим отделом. Друзья и коллеги думали, что я иду работать в правоохранительные органы.

А Борис Павлович меня огорошил: «Мы вас хотим направить начальником футбольной команды». Я ему, мол, какой я футболист, я инженер! Нет, я когда был студентом, стал кандидатом в мастера спорта по борьбе, но все это на почти любительском уровне, увлекся, как многие парни в то время. Но он и слушать ничего не хотел, умный был человек, спрашивает:
- Ты где живешь?
- На квартире, снимаю.
- А когда ты квартиру получишь?
- Дмитрий Федорович Зайцев, директор завода, обещал, что лет через пять-шесть, при условии, если на предприятии, если все хорошо будет.
И он достает ключи и говорит:
- Это ключи от служебной двухкомнатной квартиры по улице Украинской, пойди, посмотри ее, завтра придешь, скажешь, понравилась она тебе или нет.

А это был 1981 год. Кстати, забегая вперед хочу сказать, что Борис Матвеевич был хорошим и мудрым руководителем, и я благодарен судьбе, что работал под его руководством более 10 лет. Сегодня его среди нас уже нет

- Вот так вот, с бухты-барахты, вам предложили изменить жизнь?

- Нет, конечно! Я потом понял, откуда это пошло. У меня были друзья-футболисты, ну какой мужчина не любит футбол? Среди друзей был легендарный Саша Томах – капитан команды, а после окончания Высшей школы тренеров 12 лет был главным тренером  «Металлурга», где я с ним 12 лет и проработал. Это он предложил мою кандидатуру. Кстати, слышал, он возвращается в «Металлург» после 11 лет отсутствия! Это хорошая новость для клуба.

Вот вам ключи от квартиры, где деньги лежат

- Я надеюсь, вы после вручения ключей от квартиры сразу согласились или марку держали?

- Представьте, не сразу. Прихожу домой, рассказываю все жене и спрашиваю: ну что, соглашаться или нет? Она мне: быстрее соглашайся, вдруг они передумают! Тогда я принял решение менять профессию. На следующий день пошел в обком и дал согласие.  

Год мы пожили в служебной квартире, потом появилась своя, и начались лучшие 25 лет моей жизни, которые я отдал запорожскому футболу. И опять постоянные поездки, теперь уже не только Союз, я объездил весь мир.

-  Как вы адаптировались, ведь футбол – не простое дело, а вы до того никогда ничем подобным не занимались? Причем вы не просто адаптировались, а были очень успешным менеджером, при вас команда процветала, не то, что сейчас, и это все признают. Как нашли ключики?

- Но я и сегодня представителей своей команды учу тому, что во всем есть элементарные правила: система, последовательность и контроль. Ничего нового не надо придумывать.

Кто-то из великих сказал, что успех любого дела в последовательности движения к цели. Для меня это азбука, я всегда, что бы ни делал, выстраиваю все именно так.

У нас выросло поколение людей, не знающих, что такое физкультура

- И как вы в этом свете оцениваете уроки физкультуры в наших школах и ВУЗах? Это нормально, что на нее во многих школах и институтах ходить вообще не обязательно? У меня ощущение, что это делается специально, чтобы украинцы были хилыми, слабыми и ни на что не годились.

- Проблему знаю хорошо! Потому что, помимо всего прочего, что я вам уже назвал, я еще и помощник Министра спорта и молодежи Равиля Сафича Сафиуллина. Раньше он был Народным депутатом, я был у него помощником. Сейчас он стал Министром, а я у него помощником остался. Мы дружим не один десяток лет, он был вице-президентом Футбольного клуба «Шахтер», а я был президентом Футбольного клуба «Металлург» - так и сдружились.

С гордостью могу сказать, что нет сегодня на карте Украины города, где у меня не было бы друзей, и что примечательно, все они начались с футбола. Сегодня многие мои друзья и знакомые, которые когда-то работали в футбольных клубах, стали в России сенаторами.  

Например, Слава Горюнов работал администратором в Волгоградском клубе «Ротор», потом стал президентом клуба, а потом сенатором. И таких примеров много. Игорь Бакай, бывший председатель государственного управления делами, начинал как администратор в футбольной команде города Ровно, с тех пор я его и знаю.

А уроки физкультуры… Больная и глубокая тема. Слава богу, что сегодня все, и Президент, и правительство, повернулись в эту сторону. Президент четко сказал: возродить все спортивные площадки во дворах и школах, секции и всевозможные детские спортивные клубы. Подписал указ о создании Министерства спорта и молодежи.

Председатель областной госадминистрации Пеклушенко А.Н. , мэр года – Син А.Ч. и весь депутатский корпус поддерживают эти инициативы Президента и правительства, понимая, что если ничего не менять и не делать, то мы – украинцы – дойдем до ручки. У нас растет поколение, среди которого очень много хилых, слабых и неспортивных людей.

Я вспоминаю свои школьные годы, нам было стыдно друг другу сказать, что кого-то освободили от уроков физкультуры. Это означало, что я слабак, что я как белая ворона. Как это без физкультуры?! А сейчас? Родители всеми правдами и неправдами освобождают детей от физкультуры, а дети сами за счастье это считают. Куда это годится?

Продолжение следует.

Илона Наныкина
Добавлено: 17-05-2013, 15:11
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх