Гурченко: о ее жизни и о последних минутах

75-летняя артистка умерла у себя дома. Муж пытался ее спасти, но «скорая» ехала 40 минут.

В среду вечером не стало Людмилы Гурченко. Народная артистка умерла дома — по словам врачей, у нее случился сердечный приступ. Впрочем, рассказывает Сегодня, Людмилу Марковну «похоронили» еще пару недель назад...

Слухи поползли, когда актрисе сделали операцию. Супруг Гурченко Сергей Сенин тогда опроверг их, объяснив, что Людмила Марковна сломала шейку бедра, когда гуляла с собаками. Накануне 8 марта актриса вернулась домой, хотя и передвигалась лишь с помощью специальных ходунков. Но тяжелой травмы и операции под общим наркозом сердце Гурченко все же не выдержало, да и многочисленные пластические операции не могли не сказаться...

«Люся умерла мгновенно, — поведал «Сегодня» редактор газеты «Бульвар Гордона» Дмитрий Гордон, который близко дружил с актрисой. — Сергей Михайлович (муж Гурченко. — Авт.) рассказал, что они как раз смотрели музыкальный фильм о Людмиле Марковне, который снял наш телеканал «Интер». И на третьей песне ей стало плохо, начала задыхаться... Сергей Михайлович бросился на кухню за валокордином... Людмила Марковна умерла у него на руках... Он ей и искусственное дыхание пытался делать, и непрямой массаж сердца.... А скорая приехала только минут через сорок...». Похоронят актрису, предположительно, в воскресенье на Новодевичьем или Ваганьковском кладбище Москвы.

ИЗ ИНТЕРВЬЮ «СЕГОДНЯ»

Наш последний разговор с Людмилой Марковной состоялся сразу после ее 75-летия (12 ноября 2010 года). Общение вышло грустным — как-то так получилось, что темы затрагивались не самые веселые: о возрасте и забвении.

Приведем некоторые выдержки из той беседы: «Я никогда не покину сцену. Более того, на сцене я и умру. Помяните мои слова, не на кровати, а на сцене!»; «Когда вспоминаю, сколько мне лет, то просто хватаюсь за голову — жить не хочется! А потом собираю себя по кусочкам и строго так говорю: «Люся, надо дышать, надо двигаться, надо что-то делать!»; «На свой день рождения я не пригласила ни одной женщины. Зачем они мне? Считать у кого морщин больше? Нет уж — я люблю все молодое. Красоту люблю. А мое старье — оно уже все поумирало к черту!»; «Я знаю, что такое забвение. Это когда твой телефон постоянно молчит. Когда тебя не зовут играть в кино. Когда равнодушно смотрят сквозь тебя. Это так страшно. И я это сполна испытала на себе»; «Я долго болела этим фильмом (картина 2009 года «Пестрые сумерки» — дебют актрисы в качестве режиссера и ее последняя роль в кино). Все твердила себе: «Я должна его сделать», все торопила себя. И вот фильм есть. И я счастлива!». Сюжет картины прост: есть известная престарелая и одинокая актриса Анна Дмитриевна (собственно, Гурченко). К ней приезжает слепой парень (Дмитрий Кубасов) и заявляет, что та пригласила его к себе домой. Актриса хоть и не сразу, но все же вспомнила гостя: когда-то он поразил ее своей талантливой игрой на пианино... Для «Сумерок» Людмила Марковна поработала многостаночницей: и музыку написала, и песни, и сценарий. Даже актеров отбирала сама. По настоящему болела фильмом, хотя и понимала: «Его в прокат никто не возьмет — слишком уж он некоммерческий».

ДРУЗЬЯ О ЛЮСЕ

Режиссер Станислав Говорухин снимал Гурченко в своей военной картине «Белый взрыв» (1969 год). «Знаете, она была по-хорошему сумасшедшая: согласилась ехать на кудыкины горы, сниматься безо всяких удобств и комфорта на леднике — на высоте 5000 метров! — рассказал нам Станислав Сергеевич. — Для нее это был как вызов, как испытание — молодая, сильная. А как улыбалась! Мужики по ней так и сохли!».


Актер Богдан Ступка о смерти Людмилы Марковны узнал от «Сегодня». «Так больно, так больно... Пока мы будем живы, будем ее помнить, — сказал нам Богдан Сильвестрович. — В 2005 году мы с Людой снимались в фильме «Взять Тарантину», потом иногда встречались в Москве. Но созванивались очень редко — теперь думаю, наверно, надо было чаще... А при встрече я ее иногда не узнавал, она ведь все время менялась. Тогда Люда говорила с улыбкой: «Богдан, это же я!». Великолепная актриса была, замечательная женщина. А на сердце она никогда не жаловалась. Чтобы Люда жаловалась на что-то? Не было такого никогда...».

ПАМЯТНИКА НЕТ

В родной Харьков, где Гурченко родилась, она последний раз приезжала в августе 2010-го. Ей там собирались поставить памятник при жизни!

Мини-копию знаменитой землячки создал скульптор Сейфаддин Гурбанов, но монумент в итоге так и не установили. «Планировали поставить памятник возле школы №6, где она училась, — рассказал нам Гурбанов. — А потом пошли слухи, что неудобно ставить при жизни. И не поставили. Людмиле Марковне он понравился — в своем открытом письме «Прощай, Харьков» она хвалила мою работу». В 2006-м, расстроившись, что памятник не поставили, Людмила Марковна написала письмо родному городу...

5 СУПРУГОВ АКТРИСЫ

Людмила Гурченко была замужем пять раз. Первым ее супругом стал сценарист Борис Андроникашвили. В этом браке у актрисы родилась дочь Мария. Отношения актрисы и дочери всегда были непростыми: Маша так и не могла простить матери, что она променяла ее на карьеру, а Людмила Марковна писала в мемуарах, что хотела видеть в дочери свою копию, но та в мать не пошла.


Вторым мужем Гурченко был актер Александр Фадеев, а третьим – Иосиф Кобзон. С ним они прожили в браке три года, но после развода рассорились в пух и прах, Гурченко называла этот брак своей самой большой ошибкой.

С четвертым супругом, пианистом Константином Купервейсом, актриса прожила 19 лет. «Наш брак разрушила ревность Люды», — говорил Константин, который моложе актрисы на 14 лет.

С пятым мужем, продюсером Сергеем Сениным, Гурченко познакомилась на съемках фильма «Секс-сказка» в 1992 году. Несмотря на разницу в возрасте — почти 20 лет — они были вместе до самой смерти актрисы...
Добавлено: 31-03-2011, 07:02
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх