Лидер «ПМР» «открыл» Приднестровье для марионетки Путина

Что бы это значило?

Лидер пророссийской «Партии Социалистов» (ПСРМ) Игорь Додон стал единственным, среди молдавских политиков, для кого в сепаратистском регионе было сделано исключение из правил — допуск туда официальных лиц из Кишинева.

В субботу, 27 февраля, Додон побывал  в селе Коржова, где местный мэр и советники от Партии Коммунистов (ПКРМ) решили присоединиться к первичной ячейке Партии социалистов. Такой свободный допуск политика из Молдовы в сепаратистский регион очень необычное явление.

К примеру, другой молдавский политик председатель ПКРМ Владимир Воронин не смог туда проехать даже на похороны своей матери.

Корреспондент издания Deschide.MD сумел связаться с Додоном и задал ему несколько вопросов: - Вы согласовали свой визит в приднестровский регион в Российском посольстве в Кишиневе?

- Нет, я не говорил с посольством!

- А с лидером сепаратистов, Евгением Шевчуком?

- Я не могу сообщить вам детали по этому вопросу.

В тоже время, источники Deschide.MD подтвердили, что у Игоря Додона состоялся разговор с Шевчуком, и тот разрешил ему свободный въезд в Коржево. Между тем, молдавские официальные лица не имеют доступ в приднестровский регион. С такими же проблемами сталкиваются европейские чиновники. Если кому-то из перечисленных лиц и удается попасть в Приднестровье, то за всё время пребывания там они находятся под пристальным надзором КГБ Приднестровья.

Как отметили в Deschide.MD, Евгений Шевук, свободно посещает Международный аэропорт Кишинева, когда собирается отправиться с «дипломатическим визитом» в Москву, или в развлекательную поездку в ЕС.

Но вернемся к нежданному допуску в Приднестровье Игоря Додона.

Очевидно, что Шевчуку позвонили из Москвы и посоветовали Додона в Коржево впустить. Причина уважительная – точнее, причин было даже две.

Во-первых, пророссийская ПСРМ быстро  усиливается за счет разваливающейся и уже списанной со счетов ПКРМ, и этот процесс Москва всячески поддерживает.

Во-вторых, в «ПМР» появляется и расширяется представительство молдавской партии. Это отличный задел для участия избирателей с молдавским гражданством, проживающих в Приднестровье, в молдавских выборах.

Нечто подобное я предсказывал ещё в начале года в своем аналитическом докладе для Института эффективной политики. Доклад большой, касается целого ряда проблем «ПМР».

Что же касается прогноза на 2016 год, то тут всё довольно просто.    Сегодня «ПМР» в её нынешнем виде не очень удобна и не очень полезна для России.

Идеальным выходом для РФ была бы легализация «ПМР» путем возвращения её в Молдову, но на таких условиях, чтобы по факту Кишинев имел минимум влияния на Тирасполь. В принципе – это ровно то же самое, что Россия пытается сегодня реализовать на Донбассе.

Иными словами — «широкая автономия» + «свободная экономическая зона» + сохранение местных политиков, которых Россия и российские спецслужбы хорошо изучили и прикормили — вот идеальный вариант для России. В сумме это дало бы нечто вроде Гагаузии-2, но с максимально расширенными полномочиями.

Но чтобы протащить такое решение через парламент Молдовы – в нём нужно получить управляемое из Москвы большинство. И сегодня «троянский конь» России в молдавском парламенте – это ПСРМ Додона.

Впрочем, игра на усиление Додона и ставка на досрочные выборы – только часть российского плана.

В 2016 году Россия будет интенсивно разыгрывать ,и уже разыгрывает, карту «прав автономий», причем, она активно пытается втянуть в переговорный процесс по «ПМР» ещё и Гагаузию. Понятно, что она уже сейчас очень активно переориентирует на это направление пророссийские партии.

Внимательно отслеживая публикации в СМИ, можно увидеть подготовку союза гагаузских политиков, не вписавшихся в общемолдавское поле, и шерифовских «обновленцев». Связующим звеном и платформой для их институализации в Молдове станет, судя по всему, партия Ренато Усатого, базирующегося в Бельцах, где явно идет подготовка к провозглашению ещё одной автономии.

По сути, будет запущено новое издание антиевропейства, «анти-ЕС» с той лишь разницей, что вместо утратившего актуальность «евразийского» проекта будет сконструирован проект автономистский и «антиолигархический».

Найдется в нем и место Евгению Шевчуку — как альтернативной силе, на случай проявления «обновленцами» — шерифовцами непонимания российских интересов и попытки поиграть в собственные игры. В любом случае, «автономия с широкими полномочиями» — очень удобная линия обороны для всякого криминалитета, а Россия за рубежом опирается в первую очередь на криминалитет, о тесном родстве уголовников и «Русского мира» я уже писал.

От недовольных европейцев всегда можно прикрыться, как зонтиком, центральными властями в Кишиневе, а от центральных властей — угрозой регионального бунта и апелляцией к той же Европе о том, что Кишинев посягает на права автономий и это как-то не по-европейски.  Такие автономии смогут апеллировать одновременно и к российскому лобби в Европарламенте — ссылаясь не европейские ценности, и к России, ссылаясь на большое количество лиц с российскими паспортами, на культурные связи, общую историю и прочую демагогию в том же духе.  

Именно это мы наблюдаем в Гагаузии уже много лет, но в случае возвращения в Молдову «ПМР» на условиях автономизации и в перспективе появления ещё одной автономии на севере страны – а к этому, повторяю, всё и идет, ситуация станет качественно иной и гораздо более тяжелой для проевропесйких сил в Молдове.

Такая  линия «автономной обороны» будет практически непробиваема. Даже Гагаузская автономия наглядно демонстрирует, насколько тупиковой является в рамках Молдовы всякая «автономизация» — причем, не только для Молдовы, как государства, но и для населения самой автономии. Зато для всякого рода криминалитета такая «автономия» — желанная и безопасная гавань. В случае «автономизации» «ПМР» с сохранением сложившихся там элит — а именно такой вариант и проталкивает Россия, опираясь, в том числе и на свое лобби в ЕС и ОБСЕ, позиции бизнес-криминальных структур, аффилированных с Кремлем укрепятся в Молдове необычайно.

При этом, формально «курс на Европу» будет сохранен. России не нужно «присоединение» Молдовы, как, к примеру, Крыма. России  не нужна Молдова и как открытый союзник, поскольку в этом случае Молдова будет подвергнута изоляции вместе с Россией. А для России сейчас проблема номер один – прорыв из изоляции.

Молдова нужна России как тайная калитка на запретный доля неё Запад: формально проевропейская, и включенная по максимуму в европейские проекты, н одновременно  максимально коррумпированная сверху и максимально нестабильная снизу, и по этой причине хорошо управляемая.

Такая Молдова – удобная лазейка для преодоления разного рода санкций. Во-первых, для отмывки денег, которые российская верхушка торопится вывести из терпящей крах страны и спрятать в оффшорах. 

Во-вторых,  для закупки запрещенных технологий и комплектующих изделий, которые Россия производить не в состоянии.  А поскольку ничего сложнее очищенного от коры бревна Россия самостоятельно производить не может, то без таких технологий и комплектующих вся её промышленность, а также всё, что летает, плавает и  ездит, включая и изделия АвтоВаза, встанет на прикол. 

А отношения с окружающим миром у России сейчас сложные. И каналы поставок напрямую вполне могут перекрыть. И быстрое, я бы даже сказал — обвальное закрытие сборочных предприятий на российской территории – первый сигнал того, что, да, их перекроют. И SWIFT  рано или поздно России отключат.

А через формально-европейскую Молдову все эти операции можно будет полулегально крутить – правда, для этого нужно контролировать молдавские власти. А власть растянутая как содранная шкура на просушку между тремя пророссийскими автономиями будет идеально управляема, даже если в Кишиневе вдруг усилятся проевропейцы, их инициативы на местах  и прежде всего, инициативы по борьбе с коррупцией и криминалом наглухо заблокируют региональные власти.

по материалам:  HP2
Добавлено: 29-02-2016, 08:15
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх