«Эту страну вперед должны двигать оптимисты»

Сегодня о политике, жизни и истории «Паноптикон» беседует с заместителем главы Запорожской областной государственной администрации Николаем Анатольевичем Ярмощуком.

- Николай Анатольевич, мы с вами познакомились в музее на Хортице, во время представления публике уникального, возможно даже княжеского меча, поднятого со дна Днепра. Какое значение эта находка может иметь для Запорожья?

- Мы возлагаем на этот меч большие надежды. Ведь сегодня одним из приоритетов областной власти является развитие туризма. Наш город богат не только своими заводами и техническим потенциалом, но своей уникальной историей. Национальный заповедник "Хортица", получив находку такого уровня, станет еще более привлекательным, как туристический объект, а это – инвестиции и дополнительные средства в казну города. Больше бы таких находок! Надеюсь, меч привлечет к нам туристов со всего света.

- Для этого нужна развитая инфраструктура: гостиницы, дороги, транспорт… Пока этого в достаточном количестве, да и качестве, просто нет. Плюс, нужны большие средства для поиска новых находок. Историки уверяют, что у нас тут настоящие залежи артефактов, но достать их дело не дешевое, а экономический кризис распугал всех меценатов. Как быть?

- Подводной археологии в Запорожье 45 лет, все наши знаковые исторические находки известны далеко за пределами Украины. Вспомните бригантину, поднятую при помощи Андрея Макаревича, или другие артефакты, на которые сейчас можно посмотреть в музеях города, все это говорит о том, что деньги в такое важное дело все же вкладываются. Работы в этом направлении продолжаются и с таким фанатом своего дела, как нынешний директор музея Максим Остапенко – уверен, нас ждут еще не менее уникальные находки. Видимо для этого просто пришло время.

- Вы представитель Партии регионов, в прошлом состояли в рядах Коммунистической партии Советского Союза, почему выбрали для себя именно эту политическую силу?

- После развала СССР я долгое время был беспартийным, и только летом 2004 года, на пике, заметьте, не популярности, я пришел в Партию регионов. А сделал это потому, что люди, которые на тот момент возглавляли партийное движение регионалов в нашем городе, были мне симпатичны своими человеческими качествами, я им доверял и продолжаю доверять, у нас общие взгляды, ценности, взгляды на жизнь, на многие важные и принципиальные для меня вещи. В общем, я пришел в команду даже не коллег, а друзей. Мне также близок постулат, что без сильных регионов – нет сильной Украины. Как о благополучии государства можно судить по благополучию каждой отдельной семьи, так по развитости и успешности каждого региона, можно понять, успешна или нет любая страна.

- Насколько я могу судить, регионы сейчас не очень-то могут похвастаться успехами.

- Безусловно, те реформы, что на сегодня остро назрели и в сфере здравоохранения, в сфере пенсионного и льготного обеспечения, идут сложно. Мы все здравые люди и четко понимаем, что такие шаги не могут добавить популярности нашей политической силе. Но ситуация такова, что… если не мы, то кто же?

- Все нормальные люди понимают, что та льготная система, которая существует сегодня в Украине, нуждается в реформировании, но все эти отмены льгот для действительно нуждающихся категорий граждан, на фоне так и не отмененных льгот депутатам, возмущают народ. Депутаты не бедные люди, они что, отдохнуть за свой счет не могут, или перемещаться в пространстве могут только авиалайнерами и только за счет налогоплательщиков?

- Я был депутатом городского совета, сегодня я депутат областного совета, у меня никогда не было и нет никаких льгот. Даже в общественном транспорте я езжу за свои деньги.

- Вы хотите сказать, что сюда, в здание Областной государственной администрации, вы каждый день приезжаете на маршрутке?!

- Нет, на работу я прихожу пешком, по той простой причине, что живу рядом. Безусловно, у меня есть служебный автомобиль и я им пользуюсь в служебных целях, но довольно часто езжу в маршрутках и троллейбусах и не вижу в этом ничего особенного.

- Наверное, это потому, что все льготы государства Украина сосредоточены только в руках депутатов Верховной рады.

- Я считаю, что льготы депутатов Верховной рады - дело чести самих депутатов Верховного совета, это они должны принять решения, касающиеся их социального статуса и финансовых возможностей. Но говорить о всеобщем равенстве я считаю неправильным. Не может высший чиновник получать среднюю по стране заработную плату, потому что уровень ответственности за свою работу у всех разный. Никого же не возмущает тот факт, что дворник зарабатывает меньше, чем директор ПРЕЖО, а журналист –  меньше, чем главред издания? Это нормально.

- Всем известно, что недавно в Запорожье состоялась властная рокировка, губернатора Бориса Петрова заменил Александр Пеклушенко, наверняка это повлекло определенные нововведения. Какие именно?

- Сегодня идет процесс становления команды. И хотя мы все не первый год друг друга знаем, но здесь, как в футболе, когда приходит новый капитан команды, нужно по-новому выстраивать отношения, что вполне естественно. Каждый из нас хорошо понимает поставленные перед ним задачи, но всегда есть нюансы и тонкости в плане общения. Сейчас наша главная забота максимально отработать механизм реализации поставленных перед нами задач. В команде нового руководителя областной власти все замы во главе с ним, абсолютно доброжелательно настроены по отношению друг к другу. Сказать, что кому-то тяжело или кто-то нуждается в помощи или поддержке, я не могу.

- Ходят слухи, что предыдущий губернатор отличался более крутым нравом по сравнению с паном Пеклушенко, говорят, последний – более толерантен. Правдивы ли слухи?

- Что значит крутой нрав? Я думаю, что любой руководитель должен быть требователен. Борис Федорович был требователен, но и Александр Николаевич такой же, иначе работа не пойдет. Никто не обращает внимания на интонации и оттенки настроения, есть задача, ее надо выполнить, все остальное – это рабочие моменты.

- Наши читатели очень озабочены судьбой бывшего губернатора. Известно, что он уехал в Киев. Скажите, это опала или Борис Федорович пошел на повышение?

- Сейчас я не могу сказать, какая именно работа предложена Борису Федоровичу, но знаю точно, что ему на выбор предоставили несколько должностей в столице. Вчера в Киеве, в администрации президента, я общался с куратором Запорожской области и он лично подтвердил информацию о том, что Президент поручил ему в том числе, в короткий срок принять меры, чтобы реализовать, несомненно, высокий потенциал Бориса Федоровича. Согласитесь, на опалу это не очень похоже.

- Объясните мне удивительный феномен. В силу профессии я общаюсь с представителями практически всех политических сил Украины. И как только у меня беседа с представителями не Партии регионов – все в черных тонах: «Жахлива криза, якщо влада не вгамується – народ повстане…», - и далее в том же тоне. У регионалов все с точностью до наоборот. И мне лично глубоко интересно: это партийная дисциплина или люди живут в другой реальности и не замечают очевидного?

- Несколько дней назад мы провели конференцию, посвященную вопросам патриотического воспитания, и там корреспонденты задавали мне вопрос: может ли существовать патриотизм в таких экономических условиях, в каких сегодня оказалась Украина? Я тоже задал себе это вопрос, ведь были 20-е годы, годы войны и очень тяжелые послевоенные. Неужели тогда люди жили лучше, чем сейчас? Я бы этого не сказал. Но чувство патриотизма было! Почему его не может быть сегодня? Да, мы хотим жить лучше, но для этого надо много работать. Я – оптимист, для меня стакан всегда немного не полный, а не на половину пустой.

- Вы хотите сказать, что сейчас у нас все хорошо и украинцы просто пессимисты?

- Не хочу расписываться за всех украинцев, скажу за себя: я во всем ищу плюсы, и уверен, что именно оптимисты должны двигать эту страну вперед. Бо якщо у нас «все пропало» – опускаются руки и делать уже ничего не хочется да и не надо.

- Мне кажется причина нашего туземного пессимизма в том, что украинцы научились сравнивать. Если в начале прошлого века тебе было бедно и тяжело, то так было всем, в том числе и соседней Польше, Венгрии, Румынии, Германии. А сейчас колоссальный контраст, за одну и ту же работу люди у нас и, например, в Польше, получают несопоставимые зарплаты.

- Вы, я так думаю, еще жили в советское время и помните наши разговоры на кухне. И, наверняка помните, что мы никогда не были довольны властью, потому что в современных условиях это в принципе невозможно. А о чем мы тогда мечтали? О том, чтобы в наших магазинах было все! Чтобы колбасы или сыров было 20 видов, как у капиталистов. О том, чтобы джинсы можно было купить просто в магазине, и не было диких очередей. Сегодня это все у нас есть. Но мы снова сравниваем, тогда давайте сравнивать жизнь среднестатистического украинца с жизнью такого же индийца или китайца. Как они работают и сколько получают? Так, как они вкалывают, нам, поверьте, далеко.

- И как, по-вашему, можно перевернуть наше пессимистическое представление о мире?

- Мы вернулись к тому, с чего начали, это и есть одна из задач патриотического воспитания. Всем нужно просто понимать: для того, чтобы хорошо жить, нужно хорошо и много работать. Я часто слышу: «Не пойду я работать на 1500 гривен, потому что это не деньги, я лучше буду сидеть и рассказывать, какая плохая власть». Я думаю, надо идти, проявлять себя с наилучшей стороны и тебя заметят, повысят и рано или поздно, заплатят больше.

Продолжение следует.

Илона Наныкина
Добавлено: 29-11-2011, 19:51
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх