Александр Зубчевский: «Олигархия в Украине зажралась»

Сегодня на вопросы «Паноптикона» отвечает депутат Запорожского городского совета, руководитель фракции КПУ в горсовете, второй секретарь обкома КПУ - Александр Зубчевский.

- Александр, мой интерес к вам вызван, прежде всего, поисками объективности. Общаясь с представителями Партии регионов, даже с очень достойными и честными людьми, я понимаю, что у них строгая партийная дисциплина, и они не имею права ее нарушить, концентрируясь на негативных моментах, которые, несомненно, замечают. У представителей БЮТа ситуация сложилась такая, что им не до критики, хотя они честно пытаются, но партия обезглавлена и они не знают чего ждать завтра. А вам, как мне кажется, нечего терять. Как вы, молодой и амбициозный политик, коммунист новой формации, воспринимаете сегодняшнюю ситуацию в стране?

- Ситуация сложная, обусловленная, в первую очередь, экономическим кризисом, который разразился в мире несколько лет назад. И этот кризис есть прямое следствие негативных явлений во всей капиталистической системе. Второй момент – это внутренняя политика нашего правительства, которое так и не сумело выработать реальных экономических программ по выходу страны из системного кризиса, по защите социально незащищенных слоев населения, да и вообще по всем вопросам, которые относятся к широкому спектру экономической деятельности.

- У коммунистов есть такая программа? И какие шаги предприняли бы коммунисты, окажись они на месте нынешнего правительства?

- Антикризисная программа у нас есть. И она принципиально отличается от программ всех остальных партий. Чем? А тем, что у нас есть партии буржуазии, куда можно записать БЮТ, Партию регионов и всех остальных, ряд мелких левых партий, которые позиционируют себя приближенными к нашей идеологии и мы. Наша принципиальная позиция и отличие от всех остальных – это отношение к собственности.

Несмотря на то, что сегодня мы признаем нужным и полезным мелкий и средний частный бизнес, но настаиваем на том, чтобы все стратегические промышленные предприятия, та народная собственность, что была создана за годы Советской власти руками наших отцов и дедов, была в руках народа, т.е. в государственной собственности. А народ, через государство, должен управлять этими предприятиями. К сожалению, сейчас об этом можно только мечтать. Вы прекрасно видите, в чьих руках оказались все крупные промышленные предприятия Украины: либо в руках отечественного капитала, либо зарубежного. Особо негативную роль играет чудовищное расслоение общества - 10% богатых и 90% живущих в нищете.

- Вы же понимаете, что мирным путем эту проблему теперь не решить и Ульянов-Ленин в своих трудах пишет: никто добровольно награбленное не отдаст.

- Я думаю, мирный путь возможен, но если объективно смотреть на жизнь, то олигархия и крупный капитал в Украине зажрались. Если их, простите за сленг, немного не «опускать» на землю, они вообще обнаглеют. Собственных тормозов у них нет, они хотят быть еще богаче, любой ценой! Они не хотят помнить больших уроков истории. А все эти россказни о благотворительности – простое «замыливание очей».

Если взять опыт Европы, то там значительное количество собственности находится в руках государства, и все понимают, что это разумно. А у нас государственный сектор с каждым годом все уменьшается и уменьшается за счет приватизации.

Я уже начал тему расслоения общества и хочу ее продолжить. Сегодня, в условиях кризиса, нужно ввести налог на роскошь. Этим путем идет Европа. Это же не нормально высчитывать 17% с дохода олигарха, получающего миллиарды, и 15% – с простого учителя или военнослужащего, получающих мизерные зарплатки. Нужен налог на сверхприбыли, на виллы, яхты, дорогие авто. Он должен быть существенным и бить олигархов по карману, а эти деньги должны идти на социальные нужды страны.

- Как это возможно? Ведь законотворчеством у нас занимаются именно олигархи или люди, защищающие интересы олигархов. Невозможно представить, что они сами себя накажут.

- Вот это и нужно понимать сегодня нашим избирателям. Для меня удивительно, как люди, которые жалуются и страдают от такого, как у нас, ненормального расслоения общества, страдают в целом от капиталистической системы, которая за 20 лет ничего хорошего не дала, идут и голосуют за представителей крупного капитала. Это особый парадокс Украины, который нуждается в особом изучении.

- А разве на последних выборах было из кого выбирать?

- Выбирать всегда есть из кого. Есть Коммунистическая партия Украины, есть ее программа и цели. К сожалению, нужно признать, что за последние 10 лет наш рейтинг снизился. Мы вполне осознаем, что до 2000 года наш рейтинг держался за счет уходящего из жизни советского поколения и людей помнящих не такое уж плохое советское прошлое. Сейчас наш рейтинг - это оценка реальных дел ныне действующей Компартии Украины.

Да, у нас был огромнейший провал в 2006 году, когда мы набрали на выборах в Верховную Раду чуть более 3% голосов. Тем не менее сегодня и авторитет партии, и рейтинг растет, и с каждым годом мы прибавляем. Последние социологические исследования показывают, что за прошедшие полгода КПУ вдвое увеличила свой рейтинг с 4% до 8,5 или даже 9%. Это говорит о том, что люди начинают потихоньку задумываться, они обращают внимание на то, что происходит в нашей стране, в европейских странах, оценивают, кто реально защищает их интересы.

Если проанализировать голосование любой фракции, в том числе и БЮТ, несмотря на то, что сегодня они называют себя оппозиционерами, нет таких результатов, как у нас. КПУ не голосуют за те законы, которые ущемляют интересы украинского народа. Последнее подтверждение моим словам, это вопрос по закону о купле-продаже земель сельскохозяйственного назначения. Мы считаем, что это будет очередной обман народа и огромнейшая проблема для будущих поколений.

- Я мониторила рейтинги КПУ – они двойственные, одни утверждают, как и вы, что ваша популярность растет, но другие уверяют, что на грядущих выборах преодолеть 5% барьер в Верховную Раду вам не удастся.

- Мы вполне доверяем исследованиям КМИС (Киевский международный институт социологии). Есть еще и американские независимые соц. исследования – первые дали 9,5%, американцы - 8%-8,5%. Но давайте не заострять внимания на рейтингах? Они нас, конечно, интересуют, но это не самоцель. Наша самоцель, как и у любой политической силы – приход к власти. Все мы из истории помним, как начиналась Великая Октябрьская социалистическая революция. Ведь Ленин не надеялся на то, что ближайшее время он вместе с соратниками придет к власти.

- Зато английские и немецкие капиталисты очень надеялись на это, железнодорожными вагонами высылая большевикам деньги. Они боялись российского экономического чуда и благодаря их стараниям его не случилось.

- Насчет иностранных денег – это очередная байка антикоммунистов не подтвержденная никакими доказательствами. Позвольте, тогда системы оплачиваемых митингов еще не существовало! Это – куда более позднее изобретение буржуазных стран. Кстати, именно этим наша политическая структура и отличается от всех остальных. Сегодня любая акция протеста любой буржуазной политической партии – это всегда за деньги. Промониторьте ситуацию, если не верите. Я отвечаю за то, что происходит на митингах Коммунистической партии в Запорожской области - ни одному нашему участнику мы не заплатили ни копейки! Да, нас критикуют за то, что к нам ходят пенсионеры, но эти люди приходят сами, тем самым проявляя свою гражданскую позицию, деньги тут вообще не причем. Ничего этого давно нет в других политических партиях.

Возвращаясь к Ленину, он вообще не надеялся, что все так быстро свершится, но произошел бунт, февральская революция, перемены общественного настроения, он этим воспользовался и пришел к власти. Это надо помнить и понимать, что у нас в стране ничто нельзя исключить. Сегодня надо изучать феномен арабских революций и начинать задумываться. А Европа? А Америка? А последние события в Российской Федерации? Неизвестно, чем все это закончится.

Все это говорит о том, что общество в целом левеет и рейтинг коммунистических партий неуклонно растет. С 11% выйти на 19% – это хороший результат для наших российских коллег, с чем мы их и поздравляем. У нас сегодня замечательные и активные контакты с КПРФ, схожие программы действий, позиции по избирательной кампании. А все насмешки, надежды и заверения наших политических оппонентов, что мы сходим с политической арены – преждевременны и напрасны. Это они скоро все провалятся, как проваливались на протяжении последних 20 лет.

Если вы помните, Компартию, начиная с 1991 года, травили, запрещали, дискредитировали. Но в 1993 году мы провели учредительный съезд, заново зарегистрировали Компартию, потом в 2000 году Конституционный суд признал незаконность запрета Компартии. Но каждый год наши оппоненты заявляли, что это наш последний год, что это наши последние выборы, что мы никогда больше не восстановимся. Но они ошибались, прошло несколько лет: рейтинги выросли, активность у нас существенная, влияние на общество у нас присутствует, и на власть в том числе. В отличие от тех, кто это заявлял, мы не канули в Лету.

Посмотрите, сколько политических партий, за последние 20 лет, ушло в небытие? До Партии регионов была СДПУ(о), потом "За Едыну Украину", где они сейчас? Кто о них помнит? А так называемые национал-демократические партии? Куда делся Рух? Наша Украина? Единицы бегают. Когда «Свобода» не пройдет в парламент, из нее тоже начнут уходить соратники и перебегать в другие политические партии, и денежные мешки от них откажутся. Никто не будет вкладывать в проект, который ничего не приносит.

Компартия не зависит от этих денежных мешков и от рейтингов. Мы, как ни крути, самая старая, самая мощная, самая дисциплинированная, идеологически выдержанная, правильно и честно структурированная сила в стране. Взять, хотя бы вопрос уплаты членских взносов. Для нас это принципиально, это тот стержень, который организует коммунистов и подтверждает факт, что количество членов партии соответствует количеству взносов. А взнос каждого коммуниста - один процент от заработной платы. У нас на сегодня более 100 тысяч коммунистов. В Запорожье нас 4,5 тысяч человек. И, уверяю вас, это реальные, а не дутые цифры. Посмотрите, сколько членов декларируют в своих рядах другие партии, а сколько выходят на их митинги? Это абсолютно не соотносится с реальными цифрами! На нашей последней акции протеста коммунисты вывели нам площадь в Запорожье более трех тысяч человек.

- Александр, вам 32 года, вы очень молоды и советского времени застали совсем немного, в детстве. Когда вы успели проникнуться коммунистической идеологией? Личные наблюдения убеждают меня в том, что молодежь нынче не очень-то вникает в тонкости политических философий.

- Я был пионером, чем очень горжусь! Но если говорить откровенно, молодежь сейчас вообще ни во что не вникает, кроме интернета, социальных сетей, просмотра каких-то фильмов. Молодежь сегодня мало-читающая, мало-вникающая, мало-интересующаяся политикой, как таковой и все это невежество усугубляется на протяжении последних 20 лет. Есть определенный процент активной части студенчества, но это не более 1-2%. Остальные, не в обиду молодежи, аморфная масса. А я из той маленькой когорты активных людей.

- Я все равно не понимаю, как сегодня можно заманить молодого человека в политику идеями коммунизма. На какой крючок вас поймали, что именно привлекло?

- Сегодня 40% руководителей партийных организаций по Украине – это люди в возрасте до 35 лет.

Лично меня привлекла именно практическая деятельность партии. На момент моего вступления в КПУ в 2002 году я четко видел и знал результаты ее работы. Мне были близки программные цели КПУ, идеи социальной справедливости, умение отстаивать эти идеи, в том числе и в стенах Верховной Рады, и вне этих стен, на площадях и где угодно. Мне импонировало то, что Компартия не переродилась, не предала своего прошлого, своих отцов и дедов. Свято бережет память о Великой Отечественной войне, над которой сегодня изгаляются и пытаются предать забвению. Ведь сегодня героическую историю советского периода защищает только Компартия. Приходится защищать даже День Победы. Доказывать, что 9 мая – это великий праздник, за который пролили реки крови многие народы Советского Союза. Ведь не хотят даже этого помнить.

- Сейчас молодежь практичная и предпочитает стартовать с беспроигрышных вариантов, предпочитая партии у власти. Раньше в БЮТ было больше молодежи, сегодня в фаворе Партия регионов. Вы – белая ворона?

- Знаете, к нам много молодых людей приходит, мы общаемся и я сразу говорю: если вы пришли из карьерных соображений, то можете сразу уходить – карьеру вы тут, в оппозиционной партии, не сделаете. Я, когда пришел в 2002 году в партию, даже не думал о том, что тут могут быть какие-то возможности в материальном и карьерном плане. Меня привлекала оппозиционность и борьба, а карьеру я никогда не ставил во главу угла. Все как-то само собой получалось. И то, что от рядового члена я, довольно быстро, стал вторым секретарем обкома партии, говорит только о том, что товарищи все видят, замечают и понимают. Завоевать их доверие не так просто и для меня это огромная ответственность каждый день, потому что считаю нужным это доверие оправдывать.

Я признаю, что среди членов Компартии преобладает старшее поколение, и к нему отношусь с огромнейшим уважением. Уход каждого из них – это как ножом в сердце. Это совсем другая формация людей, это настоящие безсеребренники, золотое поколение, на первом плане у которых никогда не стояли личные амбиции или интересы. У меня есть товарищ и друг Алексей Евдокимович Попов – ему 88 лет, участник Сталинградской битвы. И он говорит: «Я всегда жил с одним лозунгом: сначала сделай для общества, а потом – для себя. И в бой с этим шел, и до сих пор так живу». Он до сих пор ходит по школам и проводит патриотическую работу, он рассказывает детям правду о самой страшной из всех войн. Дети сегодня почти ничего не знают о Великой Отечественной, к сожалению. Вообще ничего не знают о подвиге своих прадедов. Он считает своим долгом развенчивать все современные фальсификации о войне, о роли Сталина.

Продолжение следует.

Илона Наныкина
Добавлено: 19-12-2011, 14:21
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх