Запорожские пираты собрались на «Наутилусе»

Для «защиты сквера» подобралась столь эпическая команда жуликов и балбесов, что поневоле задумываешься – может, в Запорожье на скрытую камеру снимают комедийный сериал, а мы не в курсе?

Старое правило «История повторяется один раз в виде трагедии, а во второй раз – в виде фарса» уже в который раз опровергнуто событиями вокруг сквера Яланского. Общественники самых разных направлений устраивают здесь фарс и в первый раз, и во второй, и в двадцать второй.

На минувшей неделе, 17 сентября, в закрывшемся кафе «Наутилус» прошла пресс-конференция, на которой собравшиеся заявили, что здесь вам не гендель и не летняя площадка, а штаб Нацдружин вообще и штаб по спасению парка в частности.

Лучше бы «скверозащитники» не проводили злополучную пресс-конференцию. Или хотя бы обошлись на ней без Леонида Цвелых, потому что его отказ комментировать информацию о переговорах с Кальцевым стало лучшим подтверждением, что в этой истории что-то не чисто.

По сути своей, перед журналистами выступили жуликоватый ресторатор, ныне переместивший свой основной бизнес на оккупированную территорию, и националист с уголовным прошлым и подозрением на сотрудничество с российским спецслужбами. Первый передал второму право пользоваться помещением. Происходящее освятил своим присутствием депутат городского совета, без которого не обходится ни одна схема с давлением на бизнес, замаскированным под «общественную кампанию».

Неловкость от такой компании ощутили даже «скверозащитники первого поколения». Один официально открестился от данных событий, а второй написал длинный сопливый пост с оправданиями-объяснениями, что да, все как-то не так, но давайте попробуем использовать ситуацию для борьбы с нехорошим Кальцевым.

Теперь более подробно, с расшифровкой по лицам.

Леонид Цвелых

Леонид Цвелых, вместе с женой ведущий бизнес в пансионате «Дель Мар» в оккупированном Крыму, все годы вел себя нечистоплотно с партнером по бизнесу Александром Кабановым. Включая подделку документов, в связи с чем было открыто отдельной уголовное дело. С Кальцевым Цвелых повел себя тоже совершенно типично – получил аванс за здание, а затем начал кричать, что его грабят. Говорят, у Леонида по жизни часто так: потому возмущенные граждане или машину битами покалечат или стекла выбьют, или просто на улице поджидают.

Александр Строкин

От столь выдающегося человека право пользоваться помещением за гривну в год получил руководитель Нацдружин Александр Строкин, многие годы (почти 10 лет) отсиживавшийся с высокой вероятностью на территории России, чтобы избежать суда за разбой – очень приглянулись ему имущество и машина знакомого. О «российском следе» в биографии Строкина и о том, что он на удивление легко избежал экстрадиции, а затем получил пересмотр дела, уже тоже писали.

А смотрел на все это с умным видом депутат горсовета Михаил Прасол, который очень часто любит участвовать в «прижимании» разного бизнеса под видом борьбы за справедливость. И позиция которого по скверу Яланского менялась чаще, чем погода в марте – то защищаем, то теряемся неизвестно куда.

Неловкость от происходящего ощутил в полной мере уже бывший «глава Сопротивления» Денис Тарасов. Он посидел рядом с выступающими, послушал их, а затем решил «спрыгнуть» с темы и после пресс-конференции и заявил, что запорожской «Силы людей», замглавой которых он является, на мероприятии не было. Просто выдающийся юрист и общественник Денис Тарасов пришел присесть на краю «президиума», ему там чего-то не понравилось, и Денис сделал вид, что он «в домике».

Другой «заслуженный скверозащитник» Игорь Лукашенко тоже ощутил неловкость, но будучи человеком непартийным, просто решил и рыбку съесть, и в принципиальность поиграть. Игорек родил длинный маловразумительный пост, из которого следовало, что Цвелых – еще тот жук, но давайте воспользуемся ситуацией в нашей пламенной борьбе. И да, кто нас критикует – тот загодя «журнашлюха», имейте в виду.

Лица, похожие на Лукашенко и Прасола. Коллаж в соцсетях

Интересы «плывущих в «Наутилусе» вполне очевидны – урвать кусок от Кальцева. Цвелых хочет поднять цену и принудить Кальцева к переговорам. Строкин хочет того же, но с выгодой уже для себя. Прасол пытается и здесь как-то «присунуть хоботок». Лукашенко и Тарасов ощущают себя чужими среди такой компании, но понимают, что полностью отказываться от «борьбы за сквер» будет некрасиво.

В итоге, все происходящее тянет на цирк, только для взрослых. Собственно, можно устроить такой цирк, что тот, обычный в 400 метрах дальше, не выдержит конкуренции.

Например, если сейчас единственный работающий объект в запущенном хозяйстве «Наутилуса», это очередной полузаконный салон игровых автоматов, то для Нацдружин просто праздник получается. Можно бороться с незаконным игорным бизнесом, чем они щеголяли год назад, хоть три раза в день. С утра собрались, провели оперативку с пивком, пошли закрывать салон. В обед проверили – что, снова открылся, зараза такая? Точно, снова работает, пошли его закрывать. Ну и ближе к вечеру, ради здорового сна, можно еще раз побороться с развращающим нацию игорным бизнесом в лице отдельно взятого салона. А горожане посмотрят на результаты.

А по примыкающим домам ходит Михаил Прасол, - это же его родной округ, - и вкручивает лампочки всем бабушкам, которых поймает в подъезде и во дворе, и которые не упадут в обморок, увидев его интеллигентное лицо. Ходит со своей табуреткой, чтобы не разуваться-обуваться каждый раз, становясь на чужие стулья и не показывать бабушкам дырявые носки, изношенные во время молниеносных отступлений от кредиторов (об этом в другой раз).

Игорь Лукашенко тем временем героически репостит в фейсбук разные посты об урбанистике и экологии, и ругается со всеми несогласными, как в старые добрые времена. Он счастлив, снова появился «плацдарм борьбы» с Кальцевым, на котором можно обосноваться и не думать, как привести в порядок свой собственный загаженный двор рядом. Рядом Тарасов проводит мастер-классы на тему «Как проиграть три суда подряд и объяснить всем вокруг, что это не ты обделался, а судья продажный».

А сам Цвелых смотрит на разворачивающийся цирк и думает, как же ему избавиться от всей компании, если получится наконец договориться с Кальцевым? Голос разума подсказывает – «никак», но его плохо слышно. А цирк продолжается, все клоуны при деле, скоро начнут потешно лупить друг друга по голове в погоне за баблом, так что все впереди…

P.S. В романе Жюля Верна «Таинственный остров» вымышленный подводный корабль «Наутилус» все же пошел ко дну. Сопричастным к рискованным заплывам на заметку.

Источник: Издато
Добавлено: 25-09-2018, 15:38
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх