«Украина уже давно продана»

Современное украинское общество все больше напоминает закипающий чайник, который подогревают острейшие экономический и политический кризисы. В контексте этой сложнейшей ситуации людей, что еще сохранили способность думать, очень волнует вопрос: есть ли в Украине твердая рука, способная снять этот чайник с огня или следует ожидать наихудшего развития сюжета? На вопросы ПАНОПТИКОНа отвечает известный в Запорожье политик, 1-й секретарь Запорожского обкома КПУ, народный депутат Украины, Алексей Васильевич БАБУРИН.

Билеты в суд

- Есть мнение, что все в истории повторяется: сначала в виде трагедии, затем в виде фарса. Как думаете, то, что сейчас происходит в Украине, напоминает 37-й год в миниатюре?

- Не знаю, насколько уместно сравнивать нынешний год с 37-м… С 18-го по 20-й годы прошлого века в советской России была открытая, или можно сказать – горячая, гражданская война, которая затем перешла в относительно холодную форму. Но Сталину, вплоть до 41-го года, приходилось постоянно воевать с внутренней оппозицией. Да, были репрессии, но не надо всю вину сваливать на вождя. В этот период граждане сами активно «стучали»: сосед на соседа, сват на брата, кум на кума. Тогда все разоблачали троцкистов, космополитов, зиновьевцев и прочих врагов народа, но надо понимать: шла война! И вокруг действительно было огромное количество внешних и внутренних врагов.

- А сейчас, что?! Большинство людей, что ныне переполняют тесные украинские тюрьмы – это простые украинские бизнесмены средней руки, которые не захотели «давать на лапу» или делать, так называемые «откаты». Чего дальше ждать от власти, которая планомерно уничтожает самых деятельных и соображающих граждан своей страны?

- Что касается таких случаев – это самый настоящий геноцид! Вот сейчас пенсионную реформу сделали. Сначала для женщин, потом до мужиков доберутся. У нас же не жизнь, а сплошной стресс – наши 60 лет, это совсем не то же, что 60 лет у среднестатистического европейца. До пенсии у нас никто доживать не будет. Но мы выполняем все «вказивкы» международного валютного фонда. Чтобы получить подачку, а потом ее разворовать, надо свой народ… доконать. На лицо лозунг: «Реформы за счет народа». То же самое будет с землей. Мы с вами уже получили эффективного собственника на промышленных предприятиях? Тут много ума не надо, чтобы понять, насколько они эффективны. Достаточно сравнить промышленные показатели 90-х годов прошлого века и теперешнего 2010 года. Что случилось за 20 лет? За исключением производства подсолнечного масла, все остальное отправилось в тартарары. Легкой промышленности нет, приборостроения – нет, машиностроения – нет, тракторостроения – нет, автомобилестроение еле дышит, да и то за счет корейских инвестиций, самолетостроения тоже, практически, нет. Алюминиевый завод был – и тот уничтожили. С землей сделают то же самое! Ее бегом скупят за печатные американские долларишки и будут выращивать здесь экологически чистые продукты, но не для украинцев.

А насчет судов над политическими оппонентами, я позволю себе высказать сугубо свое личное мнение: и попытка суда над Кучмой, и над Луценко, и над Тимошенко, все это фарс!

- Так ведь это не попытки! Их именно судят! И приговоры есть, и тюрьма, где они сидят, вполне реальная, и болеют они там, говорят сильно…

- Я уверен, что Тимошенко ничего не грозит, на все закроют глаза. Максимум, она получит условный срок. Чтобы не кичилась тем, что она несудимая, а гарант бывший ЗК. Настоящий политик должен, как Ленин, пройти через тюрьмы и ссылки (улыбается). Но у обвинения, на мой взгляд, должны быть более веские доказательства вины. Кто знает, может, не заключи она тогда эти контракты – Украина бы вымерзла? Ситуация на тот момент была неординарная. Я не защищаю Тимошенко, я ее знаю очень хорошо, она абсолютно неблагодарный человек. Ее ведь еще Кучма хотел посадить, но коммунисты спасли, однако в 2004 году она дала своим орлам команду идти на Подол и громить офис коммунистов. Это так она помнит доброту. У меня к ней свое отношение, но сегодня я говорю, что ни Луценко, ни Тимошенко ничем не опасны были на воле. Пусть давали бы свои интервью, чего их бояться? Я так понимаю, что эти решения принимались, ориентируясь на Запад. Мы хоть и глупы, но не настолько, чтобы не замечать очевидного. Все это одна большая игра.

- А вы не боитесь, что следом за Тимошенко и вышеперечисленными начнется суд над коммунистами?

- Я уже в том возрасте, когда бояться поздно. К тому же, в 1991 году я уже прошел суд над компартией, когда всех коммунистов объявили преступниками. Но прошло 20 лет и многие отрезвились, посмотрели на достижения советского социалистического общества и на сегодняшние плачевные результаты, когда все, что под красным флагом построено нашими отцами и дедами, развалили. Уничтожено все! Скоро я в нашей партийной газете «Компас» помещу выступление Сталина на съезде, по поводу 1-й пятилетки, когда он говорил: «Вот этого у нас не было, а теперь появилось, вот это мы построили и вот этого добились». А сегодня, что говорит Янукович в своих выступлениях? Только о том, что «Вот это у нас было, но мы с успехом это все завалили, и это было, а теперь исчезло, и еще мы потеряли то и это». Пришли миллионеры и миллиардеры в количестве большем, чем во всей Восточной Европе, у нас теперь есть разные банки и «генделыки», только за душой ничего своего больше нет.

- Если завтра новая власть объявит компартию вне закона, что будете делать?

- Мы два года уже были вне закона, но восстали из пепла. Я далек от мысли, что, если сейчас скажу: «Все за мной на баррикады!», - то за мной бросятся массы людей. Я слабо верю и в то, что начнется новая «охота на ведьм». У регионалов сейчас масса более важных проблем и еще: они точно знают, что если захотят утопить нас, то на дно мы пойдем все вместе. Кроме того, сегодня нет никаких законных оснований запрещать компартию. Мы работаем в правовом и конституционном поле, мы не призываем к свержению конституционного строя неконституционными методами. А запретить или вывести компартию из политической игры всегда можно попробовать, но кому это надо? «Свободе»? Яценюку? Понимаю! А регионалам? Сомневаюсь.

Достучаться до сердец

- Наверняка вы замечаете явления массовой маргинализации общества, особенно в последнее время. В чем на ваш взгляд корни проблемы? Не взрастают ли это семена, посаженные вашими коммунистическими предшественниками?

- Знаете, я могу своих, как вы выразились, коммунистических предшественников, обвинить только в одном – они слишком много на себя взяли и побудили иждивенчество. Они не приучили народ думать и отстаивать свои интересы. Все было на блюдечке. Да это было не шикарно, но никто не умирал с голоду и благосостояние потихонечку, но росло. Это легко проследить, вспомнив, как жили, например, мои бабушка с дедушкой, потом мои родители, потом мы: в каких условиях, какое образование получали, что кушали, во что одевались. Причем не по одному ребенку было, как сейчас, а по три-четыре!

- В Англии не было коммунистов, которые за всех думали, но маргиналы громят магазины в центре Лондона и никому не думают говорить «спасибо» за пособия, которые позволяют им нормально жить и даже не думать про работу.

- Иждивенцы – особая порода людей, которые давно переродились в паразитов, живущих за счет других. Давно понятно, что золотой миллиард живет за счет остальных шести. Сейчас это все четко контролируется, стоит кому-то немного только дернуться, чтобы изменить ситуацию – как сразу «вдруг», начинается управляемая революция.

- Вы, как политик, видите из этой ситуации какой-то разумный выход?

- Пока с печки не слезем и не выйдем на улицы, и не проявим беспокойство, даже не за свое будущее, а за детей и внуков – ничего не изменится. Молодежь сегодня абсолютно атрофированная: бутылка пива и сигарета есть – мне пока хватит. И перспектива: я буду курить, глаза подкатывать под лоб и думать – когда же я стану богатым?

- Как согнать эту молодежь «с печки»? Вы же профессиональный политик, неужели нет никаких методов, новых ходов? Народ всегда был ленив на действия, но ведь «разбудили декабристы Герцена», а уж он всех остальных. Не верю, что вы собираетесь просто наблюдать?

- Я уже много раз говорил: когда в хате станет холоднее, чем на улице, тогда люди начнут что-то делать. Или когда уже нечего будет доедать, возьмут в руки кто что может, и пойдут кусок хлеба отнимать. Если ничего не изменится, все, что сейчас происходит, приведет к социальному взрыву. В нашем, да и в любом, цивилизованном обществе, никогда не было более двух процентов политически активных индивидуумов. А сегодня уже больше, что тревожит, но пока эти проценты не организованы. Вот в 94-м организовали, наобещали золотые горы, доверие в очередной раз испохабили, а теперь попробуй – организуй! Лозунги уже не очень помогают, потому что каждый на своей шкуре почувствовал, чем обещания оборачиваются. Если раньше люди еле-еле сводили концы с концами, то теперь уже не сводят!

- Что с людьми происходит? Мы же не самая тупая нация в мире. Еще недавно нас называли самой читающей, а, следовательно, хоть немного думающей нацией. Что за биомасса бродит по улицам, которая выбирает себе такую власть? У нас за 20 лет независимости атрофировался мозг?

- Конечно, фальсификации выборов присутствуют, но это один, два, максимум три процента. Но это ничтожно мало! И ведь есть участки, где сидят наши надежные люди, которые проверяют все до единого бюллетени! Не ленятся! Результат тот же.

Я могу предположить, что идет массовое зомбирование. Думаю, в свое время нас подготовили всякими чумаками и кашпировскими – вбили на подкорку, чтобы не замечали очевидного, чтобы не думали ни о чем. Ведь очевидно же, что с белой простыней все идем на Капустяное, но уже не можем ни простыню бросить, ни назад повернуть. А иначе, как объяснить наше упорное желание наступать на одни и те же грабли столько лет подряд? Уже упали на самое дно, теперь осталось или умереть или подняться. Я сам не могу ничего понять, может, вы мне объясните? Я же в этом постоянно работаю – трачу свои силы, энергию, пытаюсь достучаться… Невозможно достучаться в эти сердца и головы! И я не знаю почему!

Продолжение следует.
Добавлено: 20-09-2011, 14:09
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх