Громкие уголовные дела, таинственные дипломатические маневры и безвизовый режим с ЕС – полное интервью с Климкиным

Министр иностранных дел убежден, что ЕС продолжит персональные и экономические санкции против России и "семьи" Януковича.

Украина уже в 2016 году может получить безвизовый режим с Евросоюзом. США и ЕС ведут активные переговоры, чтобы помочь воплотить Минские договоренности относительно наступления мира на Донбассе. А в Украине в ближайшее время могут открыть громкие уголовные дела против соратников Януковича. Об этом в эксклюзивном интервью программе ТСН.Тиждень рассказал министр иностранных дел Украины Павел Климкин.

– Несколько принципиальных для Украины пунктов в декларации саммита Восточного партнерства, который состоялся в Риге, так и не появились. Нет точной даты введения безвизового режима, нет упоминаний о России, как стране-агрессоре, и нет четкой европерспективы для нас. Это сигнал о чем? Что Украина уже исчерпала запас доверия? В наши реформы не верят, в их скорость?

– Нет, наоборот. Давайте честно разделим этот вопрос. Для Украины это однозначно очень позитивный саммит. И в смысле проявления солидарности с Украиной, и в сознательном подписании макрофинансовой помощи (1,8 млрд евро от Евросоюза) именно на этом саммите. И, конечно, очень сильной формулировке безвизового режима. На которую, кстати, некоторые наши партнеры совсем не ожидали.


Павел Климкин рассказал о дипломатических маневрах на саммите в Риге  

– В чем заключается формулировка?

– Сейчас мы убрали политическую компоненту. В Европейском Союзе есть очень много опасений относительно Донбасса. Я об этом очень прямо и много раз говорил. Есть опасения, что биометрические паспорта будут получать те, кого не хотят видеть в Европейском Союзе. Или – увеличение миграции. Сейчас эти политические риски устранены. Сейчас у нас есть признание наших реформ, сейчас у нас есть четкий алгоритм действий, который, как только будет отчет, он будет передан Европейскому Совету и Европейскому парламенту. И есть очень четкий график – до конца года мы делаем окончательный отчет. Теперь от нас зависит, каким образом мы выполним весь блок реформ. И тогда в 2016 году у нас будет решение (о безвизовом режиме ЕС с Украиной). И эта политическая компонента является очень непростой.

– Скажите мы сознательно специально не выполняли некоторые требования плана, в частности, об увеличении расходов на незаконных мигрантов? Украина не хочет стать отстойником для них и тратить на это деньги сейчас?

– Мы должны тратить деньги на нелегальных мигрантов даже с точки зрения нашей гуманности. Мы – гуманные люди. Мы должны их содержать в условиях, которые достойны людям. Поэтому мы эти требования Европейского Союза, конечно, выполним. Но ключевыми (требованиями), как известно, является борьба с коррупцией. И шаги, которые мы осуществляем, Еврокомиссия, Евросоюз однозначно приветствуют. Ну, и конечно то, что мы должны избавиться от постсоветского прошлого. Этот постсоветский паспорт, который у нас есть, где некоторые европейские политики с нас просто смеются, ведь можно просто переклеить фотографию и "стать другим человеком". Именно этого мы должны избавиться. Мы должны стать европейским государством, в том числе и в смысле этих реформ. Именно это мы должны сделать до конца этого года.

– Вопрос о таинственной дипломатии последнего времени. Внезапный визит Госсекретаря США Джона Керри, а потом его помощницы Виктории Нуланд в Москву с непонятной до конца миссией. Перед тем – переговоры канцлера Германии Меркель с Путиным. Что это все означает? Есть подозрения, что все Минские пункты, полезны Украине, не будут выполнены: граница останется открытой, оружие – не отведено. Зато нас заставят в угоду сепаратистам изменить Конституцию по кремлевским лекалам? Насколько вероятна такая опасность?

– Вероятность – ровно ноль. И я это говорю, зная позицию и наших немецких, и американских друзей. Кстати, через три часа после того, как завершился визит Керри в Сочи (где состоялась встреча с Путиным), я с ним встретился в Анталии. Там была встреча Украина-НАТО на уровне министров иностранных дел. Я много контактировал и с другими членами Европейского Союза. Скажу очень четко: Минские договоренности – это не какое-то меню в ресторане, из которого можно один пункт взять, а другой пункт не брать. Минские договоренности – это дорога к миру. И там есть деэскалация, стабилизация и восстановление Донбасса. Мы должны идти именно этим путем. Россия этого не делает. Конечно, что те, кого поддерживает Россия, тоже этого не делают. И это касается не только обстрелов. Это касается и того, что миссию ОБСЕ никуда не пускают. Сейчас даже миссия ОБСЕ увидела российское оружие на территории Донбасса...

– Но если не все стороны выполняют эти договоренности, то они работают? Какой смысл в этом всем?

– Смысл заключается в том, чтобы достичь сейчас деэскалации и на основе деэскалации организовать свободные и честные выборы. Никаких выборов, кроме свободных и честных, на Донбассе не может быть. И то, что на этой неделе на Донбасс не пустили миссию Бюро по демократии и правам человека, которая, собственно, и должна организовать выборы, это как раз сигнал, что Россия играется с этим вопросом. И для того нам нужен Европейский Союз, для того нам нужны американские партнеры, чтобы очень четко идти путем Минских договоренностей.

– Достаточно ли Украина сама сделала за этот год, чтобы санкции против России продолжили? Ведь в списке есть и санкции против отдельных лиц, в частности, Елены Лукаш, Виктора Пшонки. Но в Киеве даже не выдвинули им до сих пор подозрения. Почему европейцы должны быть более радикальными, чем украинцы? Не боитесь, что следующий евросаммит в июне, где будут решать вопрос о санциях для России, уже грозит нам провальным решением?

– Я знаю позиции всех стран-членов ЕС. И на сегодня и настроение, и настрой очень четкие: или мы выполняем весь комплекс Минских договоренностей (относительно деэскалации вооруженного конфликта на Донбассе), или санкции четко остаются. Конечно, ходят разные легенды или рассказы о том, что позиции некоторых стран не являются такими сильными. Но на самом деле Европейский Союз доказал, что европейская солидарность чего-то стоит в этом мире.

В отношении действий Киева, то там должно быть четкое юридическое основание. Генпрокуратура над этим работает. И, конечно, по каждому случаю там должно быть (уголовное) дело. Дело, конечно, будет. И это будет служить основой для продолжения санкций. У нас есть политический блок санкций (это то, что будет продолжено на следующем саммите Евросоюза), и санкции против отдельных лиц, которые имеют юридическую основу.

По материалам: ТСН
Добавлено: 25-05-2015, 09:45
0

Похожие публикации


Добавить комментарий

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий

Наверх